Получи документы

Итоговое занятие тематической недели «Фрукты» в средней группе ДОУ

Юлия Дубовых
Итоговое занятие тематической недели «Фрукты» в средней группе ДОУ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ИТОГОВОМ МЕРОПРИЯТИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Фрукты» АПЕЛЬСИН.

Образовательная область: «Познание»

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Возраст: средняя группа

ТЕМА : «АПЕЛЬСИН»

Публикация «Итоговое занятие тематической недели „Фрукты“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закреплять знания детей о фруктах : апельсин

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, я вас всех приглашаю в кинозал на просмотр мультфильма. Располагайтесь на ковриках поудобнее.

Просмотр м/ф «Мы делили апельсин»

Воспитатель: Ребята, большой апельсин был у зверят? Как же они разделили его? Кто помнит? Всем досталось? А как можно было сделать, чтобы всем досталось угощение? Как можно из одного апельсина сделать много? Правильно, его можно вырастить. А чтобы вырастить, нужно посадить в горшок косточку апельсина, из нее вырастет апельсиновой дерево, на котором будут расти апельсины. Давайте посадим! А что нам для этого нужно? (горшок, земля, косточка, перчатки, вода, лопатка). Что нужно сделать сначала? А потом? (Дети сами сажают апельсин. Кто-то насыпает землю в горшок, кто-то кладет зернышко, кто-то засыпает его землей, кто-то ставит горшок на солнечный подоконник).

Ребята, а как вы думаете, что вырастет из нашего зернышка? А плоды будут у нашего апельсинового дерева? А почему?

Воспитатель: Посмотрите, какой апельсин у меня есть. Какой он? Я предлагаю нам с вами придумать про него загадку. А эта таблица нам поможет:

1. Какой он по форме?

Дети: Круглый.

Воспитатель пишет в первой части таблицы – Круглый!

Воспитатель: А что еще круглое бывает? (Воспитатель рисует условные обозначения во втором столбце таблицы). И говорит: «Он круглый, но не …

2. Какой апельсин по цвету?

Дети: Он оранжевый.

Воспитатель пишет во второй строке – Оранжевый.

Воспитатель: А что еще бывает оранжевым? ( Рисует условные обозначения предметов во втором столбцу и говорит: «Он оранжевый, но не …

3. А как апельсин пахнет? Какой он?

Дети: Душистый (ароматный и т. д.)

Воспитатель: А что еще бывает таким же? (цветок, духи и т. д.). Он ароматный, но не цветок.

Вот какая у нас загадка получилась. Помогайте мне. Он круглый, но не мяч, оранжевый, но не морковка, ароматный, но не цветок.

Воспитатель: Вот какой вкусный и красивый апельсин у нас с вами получился! А волку из мультфильма апельсин не достался. Что же досталось волку? Как думаете, что почувствовал волк, когда ему досталась только кожура от апельсина? А знаете, что на самом деле, кожура апельсина тоже оченьнужная полезная, из нее делаю сладкие конфеты – цукаты и получают апельсиновое масло, которое нужно, чтобы вкусно пахло. Вот оно у меня во флаконе. Как думаете, чем пахнет масло апельсина? Проверим? (Дети нюхают масло) Оно всем поднимает настроение, потому что делает воздух ароматным! И у нас получился апельсиновый воздух! А что такое воздух? (ответы детей – то, чем мы дышим). Можно увидеть воздух? (Ответы детей) Давайте проверим.

Эксперимент 1

Ребята, посмотрите у меня стакан. А что в стакане? (он пустой, там ничего нет) Проверим? (Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан водой не наполняется. Затем кладем в стакан бумажку и опять опускаем в воду.

Ребята, а что же не пускает воду в стакан? Воздух. А как наполнить стакан? (Выпустить воздух и на его место станет вода) Видели воздух? (Большой пузырь, его видно в воде, Почему воздух поднимается вверх? Потому что он легче воды.

Эксперимент 2

Воспитатель предлагает положить апельсин в миску с водой. Что происходит с апельсином? Можно ли его утопить? А что происходит в воде с очищенным апельсином? Два одинаковых апельсина. Один утонул, другой плавает? Я подскажу Вам – для чего людям плавательные жилеты, когда они идут купаться? А что у жилетов внутри? Правильно, воздух. И в кожуре апельсина тоже воздух, который удерживает этот фрукт на поверхности.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревце

Ветер тише, тише, тише, деревце все выше, выше

В сад зеленый мы пойдем, с ветки фрукты мы сорвем,

И в корзинку соберем

Воспитатель: Ой, ребята, мне что-то так пить хочется? Чего бы мне попить? (дети предполагают, что можно попить в группе) Воспитатель не хочет простую воду, он хочет вкусную, ароматную, цветную.

Ребята, что же мы можем сделать, если у нас нет ни лимонада, ни компота. Вот только апельсины на столе? О, точно, можно сделать сок. Какой сок получится из апельсинов (разные ответы, подвести к тому, что из апельсинов сок будет апельсиновый). А кто знает, как нам сделать сок из апельсинов? Что нужно сделать сначала? (Разрезать апельсин пополам и выдавить сок из половинок) (Делаем. Дети пробуют выдавить сок из половинок, много не выдавливается).

Воспитатель: А знаете, что есть специальная машина, которая называется соковыжималка. Соковыжималка выживает … сок. Вот она. Так делают много сока на заводе и распаковывают в пакеты, а пакеты продают в магазинах. Смотрите как легко соковыжималка выжимает сок. (Из разрезанных половинок выжимают сок, разливают по заранее приготовленным чашкам и добавляют сок из пачки, все пьют).

Воспитатель: Как мы с вами хорошо отдохнули, а теперь предлагаю порисовать. Выбирайте себе вазу для фруктов и садитесь удобно за столы. Сегодня я предлагаю вам нарисовать натюрморт. Помните, что такое натюрморт? (Ответы детей – предварительная работа). Мы будем рисовать яблоко, банан и апельсин. Какого цвета краски есть у нас на столе? (Красная и желтая) Каким цветом будет яблоко? А банан? А каким цветом нужно будет нарисовать апельсин? А как же нам быть, ведь у нас нет оранжевого цвета? Посмотрите, ребята, у меня есть вот такие цветные пленки – красная и желтая, если их соединить, то какой цвет получается? Правильно, оранжевый. Кто-нибудь уже догадался как сделать оранжевый цвет? На палитре смешать краски (Палитра – предварительная работа).

Дети рисуют фрукты.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группеФотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группе Одной из тем прошедших недель была тема "Транспорт".Всю неделю мы с детьми рассматривали иллюстрации, читали книги о транспорте, отгадывали.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие тематической недели «Фрукты» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 16:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД