Конспект итогового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Светлана Целикова
Конспект итогового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Итоговое занятие в форме игры "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.

2. Совершенствовать знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, компьютер, сеть интернет, орнамент.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, нравственное воспитание);

- познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром);

- физическое развитие (подвижная игра-разминка);

Предшествующая работа:

1. Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».

2. Отгадывание загадок.

3. Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением предметов народного костюма.

5. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание, помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).

6. Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.

7. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».

8. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на разные темы.

9. Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление групповой комнаты: столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; мольберт, карточки с буквами.

Раздаточный материал: простые карандаши, счётные палочки, тетрадь с листами в крупную клетку.

Ход игры:

Ведущий:

- Сегодня, уважаемые зрители, среда, 27 апреля. В Барнауле 10 часов 00 минут. И мы начинаем финальную игру «Что? Где? Когда 2018 года.

(звучит музыка «Начало игры»)

- Против освоенных наук сегодня играют ….

Капитан команды ….

(участники игры входят в группу и садятся на свои места).

- Уважаемые игроки, поприветствуйте наших гостей.

- Перед вами стол с 10 секторами, волчок со стрелкой. Для победы необходимо выполнить задание, на которое укажет стрелка. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Счёт 0:0

Мы начинаем игру!

Ведущий: 1 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка», игрок вращает волчок)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает).

- Внимание! Первое задание «Разминка»

(Звучит музыка «Гонг»)

1. Как называется модель земного шара? (глобус)

2. Во что превращается вода при нагревании? (в пар)

3. У какой геометрической фигуры нет углов? (круг)

4. Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

5. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

6. Сколько месяцев в году? (12)

7. В какой стране мы живем? (Россия)

8. Назовите столицу России? (Москва)

9. Земля, которая по счёту планета от Солнца? (третья)

10. Назовите старших богатырей (Святогор, Микула Селянинович)

10. Мы слышим звуки или буквы? (звуки)

12. Какой день наступит после среды? (четверг)

13. В каком городе мы живем? (Барнаул)

14. В какую службу можно позвонить по номеру «03»? (скорая помощь)

15. Под чьим командованием русская армия победила армию Наполеона? (Михаил Илларионович Кутузов)

16. Назовите улицу, где находится наш детский сад. (Георгиева)

17. У какой геометрической фигуры меньше углов? (Треугольник)

18. Сколько цветов на Российском флаге? (Три)

19. Чего больше в огороде: овощей или фруктов? (Овощей)

20. Планета, на которой мы живём… (Земля)

21. Кто выдаёт книги в библиотеке? (Библиотекарь)

22. На какой руке больше пальцев – на левой или на правой? (Одинаково)

22. Что короче – месяц или неделя? (Неделя)

23. У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы? (Одинаково)

(Звучит музыка правильного ответа)

Ведущий: 2 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка», игрок вращает волчок)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос! (Звучит музыка «Гонг»)

Нужно прочитать слово по первым буквам слов.

За работу!

(Звучит музыка правильного ответа)

Ведущий: 3 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка», игрок вращает волчок)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос! (Звучит музыка «Гонг»)

Нужно разгадать ребусы.

(Звучит музыка правильного ответа)

Ведущий: 4 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка», игрок вращает волчок)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос! (Звучит музыка «Гонг»)

Порядковый счет.

Считаем цветные карандаши

Который по счету слева направо коричневый карандаш? (восьмой)

На каком месте справа розовый карандаш? (пятый)

Какой по счету справа жёлтый карандаш? (шестой)

На каком по счёту месте слева красный карандаш? (второй)

Который по счёту слева зелёный карандаш? (четвёртый)

Какой карандаш стоит третьим слева? (оранжевый)

Какой карандаш находится между первым и третьим справа? (чёрный)

Назовите соседей жёлтого карандаша? (зелёный и розовый)

(Звучит музыка правильного ответа)

Ведущий: 5 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка», игрок вращает волчок)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос! (Звучит музыка «Гонг»)

Чёрный ящик! (Звучит музыка «Чёрный ящик»)

Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике, нам нужно выполнить графический диктант.

«Паровозик».

6 клеток вправо

1 клетка вниз

1 клетка влево

2 клетки вниз

3 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

4 клетки вправо

1 клетка вниз

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка вправо

3 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

1 клетка вниз

2 клетки влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево

1 клетка вниз

2 клетки влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка вправо

3 клетки вверх

1 клетка влево

1 клетка вверх

(Звучит музыка правильного ответа)

Ведущий: 6 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка», игрок вращает волчок)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Музыкальная пауза!

(Звучит музыка «Музыкальная пауза»)

- На карточках буквы из слов. Нужно составить слова.

Скоро в школу мы пойдём!

При правильном составлении предложения, должен составиться числовой ряд от 1 до 20 (с обратной стороны листа).

(Звучит музыка правильного ответа)

Ведущий: 7 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка», игрок вращает волчок)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос! (Звучит музыка «Гонг»)

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

С помощью каких арифметических действий решаем задачи? (сложение, вычитание)

Итак, приступим.

(Звучит музыка правильного ответа)

Ведущий: 8 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка», игрок вращает волчок)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Блиц-вопрос! (Звучит музыка «Гонг»)

- Опишите ситуацию, изображенную на картинке, и дайте ей оценку.

(Звучит музыка правильного ответа)

Ведущий: 9 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка», игрок вращает волчок)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос из интернета! (Звучит музыка «Гонг», «Вопрос из интернета»)

Вопрос 1: - Почему белые медведи не едят пингвинов?

Правильный ответ: Медведи не могут охотиться на пингвинов, потому что эти животные живут далеко друг от друга. Медведи – на Северном полюсе в Арктике, а пингвины - на Южном полюсе в Антарктиде.

Вопрос 2:- Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?

Правильный ответ: Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент, вышитый по кругу костюма, был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.

(Звучит музыка правильного ответа)

Ведущий: 10 раунд!

(Звучит музыка «Вращение волчка», игрок вращает волчок)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос! (Звучит музыка «Гонг»)

«Многозначные слова».

- Прочитайте слово и объясните, что оно обозначает.

(Звучит музыка правильного ответа)

Ведущий:

- На все вопросы даны правильные ответы!

Команда награждается эмблемами «Хрустальная сова». Осенние игра начнутся в нашем клубе через 4 месяца, а весенние игры подошли к концу. Большое всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

chto-gde-kogda_o1oqk.pptx | 16772,86 Кб | Скачан: 25
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Итоговое занятие подготовительная группа. Игра «Что? Где? Когда?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Космос» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: • систематизирование у детей, полученных.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»Программа:.

Конспект подгруппового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Подгрупповое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Автоматизация звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в словах,.

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Конспект воспитательного мероприятия, интеллектуальной игры в форме итогового занятия «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями по ПДД в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями «Что? Где? Когда?» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей.

Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МБДОУ детский сад № 37 «Колобок» Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?».

Конспект занятия «Верные друзья» в форме игры «Что? Где? Когда?» Самопознание в старшей группе по теме «Верные друзья» по версии игры «Что? Где? Когда?»[ Технологическая карта организованной учебной.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 мая 2018 в 03:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Фотоотчет о выставке рисунков «Осенняя корзина»
Осень прячется в корзинке и в янтарной паутинке. В золотой листве кленовой. В синей просеке сосновой. Волшебство зовётся это, очень просто — бабье лето!...
Дидактическая игра «Зверюшки на дорожках»
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические...