Наталья Доленко
Итоговое занятие «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание (развитие речи, Коммуникация, Социализация, Музыка.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Задачи:
Образовательные: - закрепить знания детей об электрических приборах и их применении в быту;
- закрепить порядковый счет в пределах 10;
Развивающие: - формировать образное мышление;
- умение делать простые выводы;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к труду;
- формировать отзывчивость, сочувствие.
Планируемые результаты:
Публикация «Итоговое занятие „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- проявить чуткость к художественному слову, уметь поддерживать беседу.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро "Золушка";
-Беседа по сказке, рассматривание иллюстраций на тему "Наши помощники в быту";
- заучивание загадок про бытовые приборы.
Материал: предметные иллюстрации из серии:" Наши помощники в быту"; горох, фасоль, тыквенные семечки, одноразовые тарелочки; цифры.
Содержание организационной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет с вами необычное занятие. Мы с вами побываем в сказке, а в какой вы попробуете сейчас догадаться:
Загадка: - Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, и как я зовусь,
И лишь только полночь настанет
К себе на чердак я вернусь?
(Золушка)
Воспитатель: К кому в гости попадем? (Ответы детей). Правильно к Золушке.
(Под музыку входит девочка Золушка)
Воспитатель! Здравствуй Золушка! Золушка, а почему ты такая грустная?
Золушка : Здравствуйте! Я грустная потому что хочу во время оказаться на балу, но мачеха с сестрами поручили мне очень много работы.
Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, какие поручения давала злая мачеха со своими дочками Золушке? (ответы детей). Ребята, давайте с вами поможем Золушке вовремя оказаться на балу. И я, кажется знаю как это мы с вами сделаем.
Беседа "Электробытовые приборы" :
Воспитатель: В те далекие времена, когда жила Золушка, всю работу приходилось выполнять руками. В наше время у нас есть приборы помогающие нам по хозяйству. Я предлагаю сделать Золушке подарки, а какие вы узнаете, отгадав загадки:
1. У меня есть робот,
У него огромный хобот
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
ОН охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Дети отгадывают загадку и находят соответствующую картинку.
2. Наша тетушка игла
Строчку по полю вела,
Строчка в строчку, строчка в строчку
Будет платье нашей дочке? (швейная машинка)
Дети отгадывают и находят соответствующую картинку.
3. Я не хвастая скажу.
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые,
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие!
Значит я надежный друг,
Электрический. (утюг)
Дети также отгадывают загадку и находят соответствующую картинку.
4. Это прачка - автомат
Нам стирает все подряд? (Стиральная машина)
Дети отгадывают и находят соответствующую картинку.
5. Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь Мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты? (Холодильник)
Дети отгадывают и ищут соответствующую картинку.
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали все загадки. А какие еще электрические приборы вы знаете? (Ответы детей). А для чего они нужны? (Ответы детей)
Золушка, этими предметами, которые дети тебе подарили нужно правильно и осторожно пользоваться, так как электрический ток, при помощи которого работают все эти электроприборы, опасен для жизни при неправильном использовании.
Золушка : Спасибо, дети за подарки! Я пойду выполнять свою работу по дому. Теперь я быстро справлюсь с поручениями моей мачехи и ее дочерей. (Уходит под музыку)
Воспитатель: Ребята, ведь у нашей Золушки, есть еще одно задание ( разобрать из 3 общих кучек: фасоль, горох, семена тыквы - по тарелочкам. Ребята, какой нам в этом поможет электрический прибор? ( ответы детей: нет такого прибора). Значит придется нам помочь Золушке.
Задание: "Разложи, не ошибись"
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы быстро справились. А теперь мы с вами посчитаем, сколько у нас получилось тарелочек с фасолью, горохом и тыквенными семечками (Считают). Сколько тарелок с фасолью? С горохом? С тыквенными семечками? А теперь найдите соответствующие цифры и положите около тарелочек.
Воспитатель:Ребята, скажите пожалуйста, что было у Золушки из тыквы? (карета)
(Играет музыка и снова появляется красивая и нарядная Золушка)
Золушка : Спасибо вам ребята за помощи. Мне пора на бал! Хотя вы не волшебники, но ваша дружба помогла сделать чудо! Я вам тоже приготовила подарки! (Дарит корзиночку с шоколадками). До свидания! До новых встреч!
(Уходит под музыку)
Воспитатель: Вот и все наша сказка подошла к концу. Ребята, в какой сказки мы с вами побывали? Чем занимались? Кто к нам приходил в гости? Вам понравилась наше сказочное занятие? Хотите побывать еще в сказке?