Итоговое занятие «В гостях у Золушки»

Наталья Доленко
Итоговое занятие «В гостях у Золушки»

Интеграция образовательных областей: Познание (развитие речи, Коммуникация, Социализация, Музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей об электрических приборах и их применении в быту;

- закрепить порядковый счет в пределах 10;

Развивающие: - формировать образное мышление;

- умение делать простые выводы;

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к труду;

- формировать отзывчивость, сочувствие.

Планируемые результаты:

- проявить чуткость к художественному слову, уметь поддерживать беседу.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро "Золушка";

-Беседа по сказке, рассматривание иллюстраций на тему "Наши помощники в быту";

- заучивание загадок про бытовые приборы.

Материал:предметные иллюстрации из серии:" Наши помощники в быту"; горох, фасоль, тыквенные семечки, одноразовые тарелочки; цифры.

Содержание организационной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет с вами необычное занятие. Мы с вами побываем в сказке,а в какой вы попробуете сейчас догадаться:

Загадка: - Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, и как я зовусь,

И лишь только полночь настанет

К себе на чердак я вернусь?

(Золушка)

Воспитатель: К кому в гости попадем? (Ответы детей). Правильно к Золушке.

(Под музыку входит девочка Золушка)

Воспитатель! Здравствуй Золушка! Золушка, а почему ты такая грустная?

Золушка: Здравствуйте! Я грустная потому что хочу во время оказаться на балу, но мачеха с сестрами поручили мне очень много работы.

Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, какие поручения давала злая мачеха со своими дочками Золушке? (ответы детей). Ребята, давайте с вами поможем Золушке вовремя оказаться на балу. И я, кажется знаю как это мы с вами сделаем.

Беседа "Электробытовые приборы":

Воспитатель: В те далекие времена, когда жила Золушка, всю работу приходилось выполнять руками. В наше время у нас есть приборы помогающие нам по хозяйству. Я предлагаю сделать Золушке подарки, а какие вы узнаете,отгадав загадки:

1. У меня есть робот,

У него огромный хобот

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

ОН охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Дети отгадывают загадку и находят соответствующую картинку.

2. Наша тетушка игла

Строчку по полю вела,

Строчка в строчку, строчка в строчку

Будет платье нашей дочке? (швейная машинка)

Дети отгадывают и находят соответствующую картинку.

3. Я не хвастая скажу.

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые,

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые -

Веселые и гладкие!

Значит я надежный друг,

Электрический. (утюг)

Дети также отгадывают загадку и находят соответствующую картинку.

4. Это прачка - автомат

Нам стирает все подряд? (Стиральная машина)

Дети отгадывают и находят соответствующую картинку.

5. Летом папа нам привез

В белом ящике мороз.

И теперь Мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты? (Холодильник)

Дети отгадывают и ищут соответствующую картинку.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали все загадки. А какие еще электрические приборы вы знаете? (Ответы детей). А для чего они нужны? (Ответы детей)

Золушка, этими предметами, которые дети тебе подарили нужно правильно и осторожно пользоваться, так как электрический ток, при помощи которого работают все эти электроприборы, опасен для жизни при неправильном использовании.

Золушка: Спасибо, дети за подарки! Я пойду выполнять свою работу по дому. Теперь я быстро справлюсь с поручениями моей мачехи и ее дочерей. (Уходит под музыку)

Воспитатель: Ребята, ведь у нашей Золушки, есть еще одно задание (разобрать из 3 общих кучек: фасоль, горох, семена тыквы - по тарелочкам. Ребята, какой нам в этом поможет электрический прибор? (ответы детей: нет такого прибора). Значит придется нам помочь Золушке.

Задание: "Разложи, не ошибись"

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы быстро справились. А теперь мы с вами посчитаем, сколько у нас получилось тарелочек с фасолью, горохом и тыквенными семечками (Считают). Сколько тарелок с фасолью? С горохом? С тыквенными семечками? А теперь найдите соответствующие цифры и положите около тарелочек.

Воспитатель:Ребята, скажите пожалуйста, что было у Золушки из тыквы? (карета)

(Играет музыка и снова появляется красивая и нарядная Золушка)

Золушка: Спасибо вам ребята за помощи. Мне пора на бал! Хотя вы не волшебники, но ваша дружба помогла сделать чудо! Я вам тоже приготовила подарки! (Дарит корзиночку с шоколадками). До свидания! До новых встреч!

(Уходит под музыку)

Воспитатель: Вот и все наша сказка подошла к концу. Ребята, в какой сказки мы с вами побывали? Чем занимались? Кто к нам приходил в гости? Вам понравилась наше сказочное занятие? Хотите побывать еще в сказке?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Итоговое занятие «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 13:57
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки