Папки-передвижки

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика»

Маргарита Жак
Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика»

Итоговое занятие «Приключения Квадратика»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук; формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

1) Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, ромб); учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

Публикация «Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Путешествие Квадратика“» размещена в разделах

2) Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3) Воспитательная: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, желание помочь ближнему.

Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Вид занятия : Интегрирование (развитие речи в рассказах детей о квадратике, конструирование).

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приё мы: объяснение, пояснение, слушание, чтение, указания.

Формы: коллективная групповая беседа, совместная двигательная деятельность, индивидуальное размещение геометрических фигур и предметов на листе бумаге.

Предварительная работа: Домашнее задание «Придумай сказку о Квадратике и его друзьях», игры «Найди такой же», «На что похоже?», «Составь фигуру», «Сложи узор» (по образцу «Собери картину» и др.)

Работа в совместной деятельности с детьми в построении плоских фигур с помощью палочек, карандашей, верёвочек

В игровой форме проводились упражнения в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, наборы

Ход занятия:

Дефектолог:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? А сейчас мы еще раз поздороваемся.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся

Добрый день для всех начнётся.

– ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Дефектолог:

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (фонограмма)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Всяк его представить рад,

А зовут его….(квадрат).

Дефектолог:

- Правильно, зовут его Квадратик. Только Квадратик очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он развеселится?

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца).

Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого)

Надо нам умнее стать (сжимают и разжимают кулаки) .

Дефектолог:

- Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него: почему?

(Звучит запись) :

- Злая Баба-Яга устроила метель в стране геометрических фигур и унёсла меня далеко от своего дома из моей волшебной страны. Я не знаю, как вернуться домой, к своим друзьям.

Дефектолог:

- А вы знакомы с друзьями Квадратика? Как их зовут?

Загадки

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на солнце я.

На кольцо, на колесо,

На тарелку и на крышку. (Круг)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нём прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И ещё две стороны,

Чуть короче, но равны. (Прямоугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

Дефектолог:

- Вы хотите помочь Квадратику найти его друзей? (Да.)

- Страна геометрических фигур волшебная, значит и транспорт у нас должен быть волшебным. Какой волшебный транспорт вы знаете?

(Ступа, сапоги – скороходы).

- Ребята, есть такой мультфильм «Алладин». Кто его смотрел? На чем Алладин там летал? (Ковер – самолет)

- Давайте полетим на Ковре-самолёте.

(Дефектолог разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур)

Дефектолог:

- Ковер у нас оказался в дырах, мы не сможем отправиться на таком ковре путешествовать. Это Баба – Яга испортила наш «ковер-самолет», его надо отремонтировать. Дырки разной необычной формы. А на что они похожи? Найдите заплатки и поставьте их на свои места.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.)

- Ковёр залатали. Присаживайтесь. Пора лететь!

- Почему же он не взлетает!

- Может у Ковра-самолёта есть какое-то управление? Поищем? (Находят конверт с заданиями)

- Если мы выполним задание, тогда мы сможем прочитать сказочное заклинание и полететь дальше. (КРЭКС-ПЭКС-ФЭКС)

Вопросы:

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семья”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок,

Прибежал еще одини уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в неделе?

11. На какой сигнал светофора можно идти?

12. Какую пользу приносит корова?

13. Если у человека хорошее настроение, на его лице появляется (улыбка).

Дефектолог:

- Полетели.

С вами мы уже в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Дефектолог:

- Чтобы нам помешать попасть в страну геометрических фигур, Баба - Яга приготовила для нас еще одно испытание.

- Она хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте вспомним, где же у нас правая, а где левая рука. (Встают с ковра)

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Дефектолог:

- Молодцы! А теперь проходим на рабочие места. Ориентироваться вам будут помогать фигуры из набора, лежащие на столах. (Дефектолог раздает квадратные листки и наборы.)

• Положите квадрат в центр листа

• Положите треугольник в верхний правый угол

• Положите прямоугольник в нижний левый угол

• Положите круг в нижний правый угол

• Положите овал в верхний левый угол

(Дефектолог добивается правильного ответа от детей)

Дефектолог:

- Полетели дальше.

С вами мы уже в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Дефектолог:

Надо подготовиться к встрече с неугомонной Бабой-Ягой. Она снова приготовила для нас испытание. Спускаемся. Здесь нам нужно поиграть в игру «Какой, какая?»

- Мяч из резины – … .

- Стул из пластмассы – … .

- Стакан из стекла – … .

- Шуба из меха – … .

- Поделка из бумаги – … .

- Гвоздь из железа – … .

- А ступа Бабы-Яги из чего сделана? Значит, она какая?

Дефектолог:

- Полетели дальше.

С вами мы уже в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!

Дефектолог:

- Квадратик привёл с собой своих «братиков» и хочет познакомить вас со своими приключениями. Вы готовы к приключениям? (Садятся за столы)

-Как квадрат превратить в треугольник? (Складывание по диагонали)

- Как превратить квадрат в прямоугольник? (Складывание пополам по симметрии к противоположным сторонам)

- Как квадрат превратить в круг? (Волчок)

- Как квадрат превратить в шарик? (Скатывание шарика из фольги)

- Как поднять квадрат, не дотрагиваясь до него? (квадрат из кальки)

- Как на квадрате из бумаги, находящемся между двумя кубиками, удержать игрушку? (квадрат складывается гармошкой)

- Как от квадрата получить ветер?

Дефектолог:

- Мы с вами тоже волшебники, мы тоже умеем фокусничать. А теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка

Вверх квадраты – хлоп, хлоп.

По коленкам – шлёп, шлёп.

По локтям теперь похлопай,

По плечам себя пошлёпай.

Можем хлопать за спиной,

А потом – перед собой!

Справа можем! Слева можем1

И на стол квадраты сложим.

Дефектолог:

- Ребята, я вижу впереди какую-то волшебную страну… Квадратик говорит, что это страна геометрических фигур. Спускаемся вниз.

- Посмотрите, здесь нет друзей Квадратика, только какие-то кусочки. Это снова Баба-Яга напроказничала…Я знаю, что делать!

- У вас на столах лежат цветные наборы, из которых можно собрать геометрические фигуры. (Дефектолог выставляет фигуры на доску, меняет грустного квадратика на весёлого)

- Квадратик благодарит вас за помощь и на память о сегодняшнем путешествии дарит вам угощение.

Дефектолог:

- Ребята, скажите Квадратику «до свидания!» А нам пора отправляться обратно в наш детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

Дефектолог:

- Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего?

- Мы помогли Квадратику добраться домой и встретиться со своими друзьями?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Страна Математика» Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год. Образовательные задачи: 1.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияИтоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения .

Итоговое занятие-квест в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Мир природы» Итоговое занятие-квест в группе компенсирующего обучения для детей с нарушениями речи Тема: «Мир природы» Цель: обобщить знания, представления.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по теме ПДД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 2 г. Нарьян- Мара с углубленным изучением.

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР). Виды деятельности: самообслуживание.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом»Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом» 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества! Как бы ни сложилась история этого праздника, для нашей страны сегодня.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

Сценарий новогоднего праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Новогодний праздник (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Дети сидят в группе на стульчиках. Звучит музыкальная композиция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 20:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД