МААМ-картинки

Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе «Путешествие в мир знаний»

Павлина Семёнова
Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе «Путешествие в мир знаний»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течении года; доставивший детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

- Формированные и расширенные знания у детей семантическое поле «Школа». –Совершенствования умения определять гласный звук, и твердый и согласный звук, мягкий согласный звук, навыков звукового и слогового анализа слов, навыков составления из слогов слова, схемы предложений.

-Развитие фонематических процессов речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи.

Публикация «Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе „Путешествие в мир знаний“» размещена в разделах

-Составлений задачи на сложение и вычитания.

-Развитие интереса к чтение художественной литературы.

Оборудование: Букварь, раздаточный, Иллюстрации театров, профессии театра, маски зверей, простые, цветные карандаши, баночки с крупой, магнитная доска, Картина: «Школа», Мнемотаблица,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Доброе утро, дорогие дети и взрослые

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты- мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь:(Подходит ребенок и забирает письмо)

На конверте написано от Артема, Алеши,Маши, Кати.

Эти дети ушли из нашей группы два года тому назад

Читает текст письма:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья!

У нас все хорошо, нам очень нравиться в школе, появилось много хороших друзей, Мы стараемся учиться на 4 и 5.

Наша школа большая, красивая, в школе классы светлые просторные.

А еще в школе учат быть добрым, чтобы у вас было много хороших друзей, Знаем, что вы тоже скоро пойдете в школу и приготовили для вас интересные задания, Когда вы найдете и выполните, вас ждут сюрприз. Удачи вам и успехов, До встречи.

Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей: читать, писать, много знать, дружить.

Воспитатель: Ну,что ребята вы согласны показать свои знания.

Я думаю, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями, вы умные дружные дети.

Игра «Кто,знает, быстро отвечает?»

Разминка: Зима,а за ней что?

Весна, а за ней что?

Назови мне весенние месяцы?

Сколько дней в недели?

Что больше час или минута?

Как называется страна в которой мы живем? (ответы детей)

Как зовут президента нашей страны?

Как называется книга,в которой занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

Как называется модель земного шара?

Воспитатель: Какие емкости стоят на столе? (рядом задание)

Проводится игра: «Найди, определи и собери слово»

Что у нас получилось (книга)

Молодцы,вы угадали да действительно в стране знаний царствует книга.

Книга- наш самый большой друг.

Для чего нужна книга? (читать, узнавать что-то новое, учиться в школе, стать ученым)

Кто знает, где хранятся книги? (дома на полке, в книжном уголке, в библиотеке) а сейчас загадайте загадки о книгах.

Загадки: 1. Говорит она беззвучно

Непонятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь в четверо умней (книга)

2. Склеена,сшита, без дверей, а закрыта

Кто ее открывает много узнает

3. Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. (книга)

Воспитатель: А кто пишет книги? (писатели, поэты)

Каких вы писателей знаете? (ответы детей)

Откуда эти герои? (К. Чуковский)

Может среди нас кто-то сочиняет сказки (сказка Тамира)

Молодцы, И поиграли мы,и вспомнили сказки. Читайте книги вас ждут новые встречи с новыми героями стихов и сказок.

В чем дело Елена Николаевна что случилось с вами? (картинки нужно составить слово школа)

Дети составляют,по картинкам слово- школа. (шарф, кот, очки, лейка, арбуз)

На столбике картинка «Школа» Синквеен- Что Это? Какая она? (большая, красивая)

Что делают в школе (учатся)

Кто учатся в школе? (ученики) Составить предложение из ответов?

Ученики учатся в школе. Школа- источник знаний

Откуда эти герои: Пела ночью мышка в норке Спи,мышонок, замолчи дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи (Сказка о глупом мышонке).

Вместо шапки на ходу, он наденет скороводу. Вместо валенок перчатки, натянул себе перчатки (вот какой рассеянный с улицы бассейнов).

Кто и в какой сказке говорила гостям: Бабочка- красавица, кушайте варенье.

Или вам не нравиться, наше угощенье (Муха-Цокотуха).

Как начинается сказка Доктор Айболит? (ответы детей).

Звонок:

Воспитатель: Давайте потренируем свой ум, сообразительность. На каком столе есть буквы (это заглавная буква вашего имени и за тот стол присаживайтесь).

Урок красивой и грамотной речи: Какие бываю звуки? (гласные и согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие). Золотое правило: буквы-печатается, оно дружат между собой.

Задание№ 1: логическая задача: У мамы есть кот Пушок, собака Дружок,

дочка Катя. Сколько детей у мамы? (ответы детей)

На столе лежат 2 апельсина и 4 банана. Сколько овощей на столе?

Кто громче мычит корова или петух?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Звонок на перемену.

Пойдемте прогуляемся «Лесная веселая полянка»

Все хотят учиться и зверята хотят в школу. Вот собрались они и хвастаются подарками своих родителей.

Инсценировки сказки «Хвастун Заяц»

Советы медвежонку от детей. Разучивание стихотворения «Букварь» по мнемотаблице.

Беседы о театрах. Закройте глаза, вы догадались куда мы попали (в театр)

Какие театры у нас в городе? (театр оперы и балета)

Звонок: Урок «Веселый счет» посчитайте до 10.

Поиграем в игру «Огород» Возьмите листок с двумя горизонтальными линиями и на каждой грядке посадите по десять семян.

Сколько семян на каждой грядке? Четвертый семян пророс: сколько семян до ростка, сколько семян после ростка?

Итог занятия :

А теперь возьмите смайлики разных цветов и оцените себя на занятии. (розовый смайл – широкая улыбка, зелёный – улыбка, синий – безразличие, коричневый – грусть).

Дети проводят самоанализ своего участия на всех этапах занятия.

До свидания, да следующих встреч.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием «Поезд знаний» . Итоговое родительское собрание. В занятии принимали участие как дети так и родители. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» составила старший воспитатель МБДОУ Тогучинского.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» составила старший воспитатель МБДОУ Тогучинского.

Итоговое интегрирование занятие в подготовительной группе «Скала знаний» Программные задачи: Выявить знания, полученные детьми по математике, обучению грамоте. Закрепить навыки прямого и обратного счета; умения.

Итоговое занятие для старшей группы «Путешествие в страну знаний»Итоговое занятие для старшей группы «Путешествие в страну знаний» .: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются и встают в круг) Собрались все дети в круг, Я твой.

Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет)Итоговое занятие на тему: «Путешествие по временам года». Средний дошкольный возраст (4–5 лет) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Программное содержание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в заколдованный лес» Цель: формировать начальные.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» .

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределения, концентрации и объема). Задачи: 1. Восприятие учебной задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в логопедической подготовительной группе «Путешествие в мир знаний»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 11:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД