Анна Попова
Итоговое занятие «В мастерской художника Ивана Андреевича Курнакова».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать самостоятельную фразовую речь детей.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
– Совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы.
– Учит передавать в речи последовательность событий, используя слова «после», «далее», «в начале», «в конце».
Коррекционно-развивающие:
– Развивать умение строить вопросительные предложения и задавать вопросы.
– Развивать память, внимание, мышление детей.
Коррекционно-воспитательные:
– Воспитывать интерес к посещению музеев, бережное отношение к музейным экспонатам.
Публикация «Итоговое занятие „В мастерской художника Ивана Андреевича Курнакова“,» размещена в разделах
Оборудование: совместные фотографии посещения Мемориальной Мастерской А. И. Курнакова; кисти — жесткая, мягкая, с широкой и узкой щетиной.
Предварительная работа: дети посещают мемориальную мастерскую им. Андрея Ильича Курнакова. Вместе с «Веселой краской» дети отправляются в путешествие по дому — мастерской, знакомятся с художественными материалами, инструментами художника, на примере его подлинных вещей. Закрепляются жанры изобразительного искусства, знакомство с экспозицией музея в игровой форме. Далее — практическая часть - дети рисуют пастельными мелками цветик-семицветик.
Ход занятия:
1. Беседа о проведенной экскурсии:
– Ребята, в прошлые выходные мы были с вами на экскурсии. Что такое экскурсия?
– Экскурсия — когда люди бывают в новых местах, и узнают что то новое.
– Где мы были на экскурсии?
– Мы были на экскурсии в Мемориальной мастерской.
– Какой художник трудился и жил в этой мастерской?
– Андрей Ильич Курнаков.
– Почему этот дом называется мастерской?
– Художник там писал картины.
– Кто встретил вас в музее?
– Краска.
– Краска путешествовала с вами по дому-музею.
Мы вспомним, что рассказала и показала нам веселая Краска.
Далее беседа ведется по фотографиям.
– Сколько этажей в доме-музее художника?
– В музее два этажа.
– Где мы побывали в начале экскурсии?
– В начале мы побывали на первом этаже.
– Как называется место, где художник работал?
– Мастерская.
– Чем пользуется в работе художник?
– Краской, кистями, бумагой, палитрой, карандашами.
– Где хранятся инструменты художника, когда он выходит писать природу?
– В этюднике.
Художнику в работе нужно использовать много материалов. Я назову один материал, а вы — много.
2. Игра «В этюднике художника».
– Один карандаш — много карандашей.
– Одна кисть — много кистей.
– Один лист -
– Один карандаш -
– Одна палитра -
– Один эскиз -
В мастерской мы тоже представили себя художниками. Покажите, как вы держали палитру?
Это была палитра художника, на ней он смешивал краски.
– Какие кисти вы видели у художника?
– Длинные, мягкие, жесткие.
– Зачем художнику такие длинные кисти?
– Чтобы рисовать большие картины, доставать до каждого уголка.
– Попробуем, какие разные бывают кисти:
3. Игра «Кисточка — щекоталка».
Дети закрывают глаза и подставляют ладонь. Педагог проводит по ладони кисточкой. Дети говорят, какая кисть на ощупь — мягкая, толстая, широкая, приятная; жесткая, твердая, узкая.
– После в мастерской мы видели картину. На ней художник нарисовал сам себя. Как называется картина, на которой человек изображает сам себя?
– Автопортрет.
– Мы увидели, как выглядел художник.
4. Беседа о музейных экспонатах.
- Далее Краска показывала нам комнаты музея. В какой комнате мы побывали после мастерской?
– После мастерской мы были в гостиной.
– Что интересного мы видели в гостиной?
– Мы видели наборы матрешек, стеклянных животных и стол художника с посудой.
– Как называются предметы в музее, которые принадлежали художнику?
– Экспонаты.
– Какая комната была самой тихой и уютной?
– Каминная.
Какие экспонаты вам особенно понравились в каминной комнате?
– Куклы- самоварницы, иконы, камин, фонарики и красивые ковры.
– Почему в этой комнате приятный запах?
– Потому что там все сделано из дерева и горит камин.
– Далее мы поднимались по лестнице на второй этаж музея. Рассматривали картины.
– Как называется картина, на которой изображен человек?
– Портрет
– Как называется картина, на которой художник написал природу?
– Пейзаж
– Как называется картина, на которой художник написал предметы?
– Натюрморт.
– Какие картины вам запомнились?
5. С Краской вы играли в игру «Внимательный художник».
Поиграем и мы.
Дети рассматривают картину, называют, что на ней нарисовано. Какого цвета изображенные предметы. Далее дети встают спиной к картине. Педагог задает вопросы по картине, дети отвечают.
– Кто изображен на картине?
– Какого цвета платье девочки?
Далее дети, по одному ребенку, поворачиваются к картине и задают вопросы детям:
– Какого цвета шапочка девочки?
– Что делает девочка на картине? И т. д.
После экскурсии по мастерской мы тоже превратились в художников.
О чем мы смотрели мультфильм?
– О девочке, потерявшей краски.
– Какие цвета были у девочки?
– Красный, желтый, зеленый.
– Какие цвета нужно смешать чтобы получить зеленый?
– Синий и желтый.
– Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый?
– Красный и желтый.
– Какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый?
– Синий и красный.
– Почему наш цветок назывался цветик-семицветик?
– Потому что в нем было 7 цветов.
6. Ребята, у нас была насыщенная, интересная экскурсия. Рассмотрим ваши фотографии, и угадаем, что на них изображено.
Дети рассматривают фотографии. На них изображены дети индивидуально и группой в ходе экскурсии. Называем, какой момент запечатлен на фотографии.
– На этой фотографии Саша держит палитру.
– На этой фотографии все мы с родителями стоим перед музеем.
– На этой фотографии Даня рассматривает матрешек и т. д.
– Вы все молодцы! Вам понравилась наша экскурсия?
– В чьей мастерской мы побывали?
– В мастерской Андрея Ильича Курнакова.
– Что мы делали в конце экскурсии?
– В конце экскурсии мы гуляли с родителями в парке возле музея.
7. Что вам понравилось на экскурсии больше всего?
Дети отвечают по-очереди, по образцу:
– Мне на экскурсии понравилось рисовать цветик-семицветик
– Мне на экскурсии понравилось держать кисти.
– Мне на экскурсии понравилось рассматривать картины и т. д.
8. Ребята, давайте еще раз вспомним, как нужно вести себя в музее.
Дети проговаривают правила:
– Не бегать
– Не трогать экспонаты руками
– Не кричать и вести себя спокойно
– Быть культурными и вежливыми и т. д.
Заключительная часть: Ребята, все вы вели себя хорошо Наша экскурсия была интересной и познавательной. Надеюсь, вы посетите мастерскую Андрея Ильича Курнакова еще не раз, там проходят замечательные музейные занятия для таких активных и любознательных деток, как вы.