МААМ-картинки

Итоговое занятие в первой младшей группе

Марина Толоконникова
Итоговое занятие в первой младшей группе

Итоговое занятие проводимое в первой младшей группе "В гости к нам пришел зайчишка" воспитателем Толоконниковой Мариной Владимировной. Целью занятия было показать знания детей о особенностях внешнего вида зайца-длинные уши, пушистый, мягкий; о особенностях его питания-грызет морковку, капусту.

Совершенствовать наблюдательность и любознательность, внимание и память, тесно связанные с речью.

Вызвать у детей интерес к занятию и создать яркий эмоциональный настрой.

Продолжать формировать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа

Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе» размещена в разделах

Беседа с детьми об особенностях зайчика, чтение потешки «зайчики», рассматривание иллюстраций о диких животных.

Оборудование и материал

Игрушечный заяц, маленькая корзина для моркови, чудесный мешочек, натуральная морковь, пластилин

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и пожелаем всего доброго.

Но это еще не все гости, сегодня к нам в группу пришел еще один интересный гость, он не пришел, а прискакал из темного леса, только он очень нас биться. Наш гость испугался и спрятался где-то. Давайте его поищем.

Дети: Давайте.

Воспитатель :Ребята, смотрите чьи же это следы, а давайте мы пойдем по этим следам может по ним мы и найдем нашего гостя.

Ах, ребята, смотрите кто же это к нам в гости прискакал?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Погладьте зайчика.

Дети гладят.

-А теперь, ребята, садитесь на скамеечку и давайте вместе с вами его рассмотрим.

-Какая шерстка у зайчика?

Дети: Теплая, мягкая, белая, пушистая.

Воспитатель: Вам нравится шерстка у зайчика?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на мордочку зайчика.

Что это такое?

Дети: Глаза.

Воспитатель: А зачем зайке нужны глазки?

Дети: Чтобы видеть.

Воспитатель: А это что?

Дети: Рот.

Воспитатель: А ротик зачем?

Дети: Кушать.

Воспитатель: А вот это что?

Дети: Нос.

Воспитатель: А носик?

Дети: Чтобы нюхать.

Воспитатель: А вот это что у зайчика?

Дети: Уши.

Воспитатель: А зачем же зайчику нужны уши?

Дети: Чтобы слышать.

Воспитатель: А какие они уши у зайчика?

Дети: Длинные, большие.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у зайчика длинные уши?

Дети: Нет.

Воспитатель: А я вам сейчас расскажу. Зайка живет в лесу, а в лесу очень много зверей. А кто еще живет в лесу?

Дети: Лиса, волк.

Воспитатель: Правильно ребята. В лесу зайчик сидит под кустиком и очень всего боится, боится лису, волка боится, а длинными ушами он шевелит и очень хорошо слышит приближающую его опасность. Вот поэтому у зайчика такие длинные уши.

Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте вместе с зайкой поиграем.

Он будет сидеть на стульчике и повторять за вами.

Приготовили свои ручки.

Дети: Жили-были зайчики

На лесной опушке

Жили-были зайчики

В беленькой избушке

Мыли зайки ушки

Мыли зайки лапочки

Наряжались зайчики

Надевали тапочки.

Зайчик: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы играли.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой-то зайчик грустный, не весело ему у нас, он, наверное, проголодался.

А что же он любит кушать?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: А у нас нет ни морковки, ни капусты как же мы поможем зайчику? А давайте мы слепим морковку из пластилина, а затем угостим зайку и его друзей.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Быстренько садимся на стульчики и начинаем лепить угощение для зайки. Взяли пластилин в ручки, погрели его, раскатываем пластилин прямыми ладошками вперед-назад. Ручки у всех сильные.

Побыстрее ребята, а то зайка торопится к своим друзьям.

Сколько у нас зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно ведь у зайчика и друзей много в лесу и он будет угощать их морковкой.

А теперь вытрем ручки салфеткой и положим морковки в корзину.

Пойдемте угостим зайку морковкой.

Кушай зайка на здоровье морковку и угощай своих друзей.

Зайчик: Спасибо вам большое ребятки.

Воспитатель: Ребята, а давайте на прощание мы с зайкой поиграем в игру «Лисичка и зайки», а потом проводим его домой.

Один, два, три покружись

В лису и зайчика превратись.

Вот ребята мы все превратились в зайчиков, а Вероника будет у нас лисичкой.

На лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки

Сели зайчики в кружок

Роют зайки корешок

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки

Вдруг идет лисичка рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки-попрыгайки?

Лиса: «Нет зайчиков!» (уходит)

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки.

Посмотрите, ребята, какой довольный зайчик. Ну а теперь пришло время прощаться с зайчиком, скажем ему досвидания, приходи к нам еще в гости.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и я вам тоже приготовила сюрприз.

Ой-ой-ой вы не видели мой мешочек с сюрпризом?

Дети приносят мешок.

Вот он мешочек. Есть там что-нибудь в мешочке? Давайте попробуем.

Пытаемся открыть мешок. Открыли, сунули ручку

Что там?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Правильно это настоящая морковка.

А где она растет?

Дети: На грядке.

В моркови очень много витамин и она полезна для здоровья.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас ее разрежем и съедим?

Дети: Нет, она грязная.

Воспитатель: А что же нам нужно сделать?

Дети: Помыть ручки и морковку.

Воспитатель: Правильно ребята, говорим гостям досвидания, а сами пойдем мыть ручки, морковку, а потом будем угощаться морковкой.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей 1 младшей группы «Давайте познакомимся с зайчиком» НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим Тема: Давайте познакомимся с зайчиком Для детей 1 младшей группы Составитель Глухова Надежда.

Занятие для детей среднего дошкольного возраста (с 4-х до 5-ти лет) с ОНР по теме «Дикие животные» Занятие в средней логопедической группе по формированию ЛГС языка Тема: «Дикие животные» Цель: 1. Расширять словарный запас детей по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в первой младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2015 в 06:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД