Итоговое занятие в подготовительной группе, посвященное 9 мая «Мы цветы к обелискам положим…»

Наталья Перебейнос
Итоговое занятие в подготовительной группе, посвященное 9 мая «Мы цветы к обелискам положим…»

Цель: Участие в праздновании 70летия победы в ВОВ (1941-1945гг)

Задачи:

• воспитание патриотизма на примерах подвигов героев ВОВ;

• участие в общественной жизни страны;

• получение опыта осмысления происходящих событий;

• развитие творческого воображения.

Программное содержание: закреплять умение рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умения, вписывать изображение в заданный формат, заштриховывать силуэт восковыми мелками и тонировать работу акварелью. Знакомить детей с героической историей России, воспитывать чувство любви к родине.

Демонстрационный (развивающий) материал: Видеоряд с изображениями обелисков, памятников, оружия и военной техники (танк, корабль, самолет) времен ВОВ. Иллюстрации из художественной литературы о ВОВ, репродукции картин. Аудиосопровождение занятия песнями о событиях ВОВ.

Раздаточный материал: акварельный лист формата А4; простые карандаши, восковые мелки, акварель, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель: У каждой страны, у каждого народа есть свои праздники. Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у нас.

Дети: Новый год, 8 марта, 23 февраля.

Воспитатель: А какой праздник наш народ отмечает 9 мая?

Дети: День Победы.

(В течение диалога, демонстрируются иллюстрации из книг, репродукции картин).

Воспитатель: С давних времен правители разных стран стремились расширить свои территории, и покорить другие народы. Эти правители затевали войны, из-за которых погибало много людей: и взрослых, и детей. 74 года назад на нашу Родину напали фашисты. Война длилась 4 года на огромных территориях нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, отдавших все свои физические и душевные силы на победу. Вот такая Великая была эта война. И еще назвали ее Отечественной, потому что была она справедливой, направленной на защиту Отечества. Поэтому одна из самых жестоких и крововпролитных войн в истории России называется Великой Отечественной Войной. Победа нашей армии и всего нашего народа – это главное событие в истории России XX века! Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Мы победили, потому что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту. Помнить войну, и тех, кто принес победу – значит бороться за мир. Войну забывать нельзя. «Когда войну забывают, – говорили древние,– начинается новая, потому что память – главный враг войны».

Поэтому во всех уголках нашей Родины установлено огромное количество памятников, монументов, обелисков, посвященных героям ВОВ (воспитатель показывает видеоряд).

Ребята, какие памятники видели вы?

Дети рассказывают.

Воспитатель: К памятникам возлагают цветы. И преклоняясь перед подвигом тех, кто отдал жизнь за Родину, объявляют минуту молчания. Давайте и мы с вами встанем и почтим память героев.

Дети встают, звучит мерный бой часов.

Воспитатель: а теперь наши впечатления мы отобразим в рисунке.

Воспитатель напоминает технику работы карандашом, акварелью, восковыми мелками. Вместе с детьми воспитатель проговаривает пропорции фигуры человека. А так же совместно с воспитателем дети вспоминают, как выглядит военная техника, и какие геометрические фигуры можно использовать в рисунке самолетов, танков, пушек и т. д.

Дети выполняют работы, звучат песни о памятниках («Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, сл.: Д. Чибисовой; «Большой праздник» муз. и сл.: Н. Я. Соломыкиной; «За что сражались деды» муз.: О. Хромушкина, сл.: М. Садовского)

В течении выполнения работ детьми, воспитатель оказывает индивидуальную помощь (помогает в расположении объектов на рисунке, корректирует формы объектов, помогает в подборе цвета при тонировке и работе с восковыми мелками)

После окончания работы воспитатель демонстрирует наиболее удавшиеся рисунки. Дети характеризуют продемонстрированные работы (аккуратность, точность передачи, понятность изображения).

Выполненными работами был оформлен актовый зал к празднованию 9 мая.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи Цели: -- Закрепление знаний по разделам.

Итоговое мероприятие «Городские цветы» для детей 5–6 лет Цель:развивать познавательные,интеллектуальные,творческие способности детей; вызвать эстетические переживания при восприятии флористических.

Итоговое занятие в подготовительной группе Цели: Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление.

Итоговое занятие на сюжетной основе по теме «Гласные звуки и буквы первого ряда» в подготовительной группе детей с ФФНР могут прятаться Тема: «Гласные звуки и буквы» Цель: Развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале изученных гласных первого.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Цветы». Цели: - развитие слухового внимания и ритмической четкости движений; - развитие речевого выдоха; -развитие чувства ритма, умения передавать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» • Использование современных образовательных технологий :икт-технология, технология музыкального воздействия, социоигровая технология. •.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе, посвященное 9 мая «Мы цветы к обелискам положим…»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 09:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об аппликации «Птицы»
Ласточка, в родимый край поскорее прилетай. Изобразительная деятельность очень важна в эстетическом воспитании ребёнка. Занятия изобразительной...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап развития...
Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных...
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей....
Стенгазета ко Дню Матери
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. Начиная с 1998 года, в нашей стране на...
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...