Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе «Клуб знатоков математики»

Вера Трубецкая
Итоговое занятие в подготовительной группе «Клуб знатоков математики»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Клуб знатоков математики"

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе «Клуб юных знатоков»

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Клуб знатоков математики“» размещена в разделах

Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;

Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал :

Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 <? <7/; счетные палочки, членские билеты «Юный знаток»; цифры на стульчики; обручи; игрушка Сова.

Ход занятия:

Ребята, сегодня с нами на связь вышла мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так.

Сова: «Здравствуйте, ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот я и решила открыть у вас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у вас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Я приготовила нам интересные задания. А в конце турнира вручу членские билеты «Юных Знатоков». Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, к воспитателю и встаньте в кружок. Все задания вы увидите на экране.

1 этап: «Разминка»

Определите, кто выше: Андрей или Максим? А кто ниже из них?

Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

Лиза, кто стоит справа от тебя, а слева?

Ваня, что находится сзади и впереди тебя?

Молодцы! Пока справляетесь.

2 этап: «Заяви о себе»

Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.

Сосчитай порядковым счетом до 20 – 3-й и 4-й ребёнок.

Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.

Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.

Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.

Назови дни недели - 8-й ребёнок.

Назови времена года – 9-й ребёнок.

Назови месяцы года – 10-й ребёнок.

3 этап: «Найди свое место»

Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 <? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10.

Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?

Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Даша, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?

4 этап: «Составь и реши задачу»

Внимательно рассмотрите картинки, составьте задачу, и с помощью цифр запишите ее решение.

Ярослава, расскажи условие своей задачи?

Сережа, задай вопрос к своей задаче?

Маша, назови ответ своего решения?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

Физминутка «Совушка-сова»

В лесу темно все спят давно (изображают спящих)

Все птицы спят, одна сова не спит

Летит, кричит (взмахи руками)

Совушка-сова

Большая голова (большой круг руками)

На пеньке сидит (присесть на корточки)

Головой вертит, (повороты вправо-влево)

Крыльями хлоп-хлоп (прямыми руками хлопают по бокам)

Ногами топ-топ (топают ногами)

Во все стороны глядит (повороты вправо-влево)

Да вдруг как полетит (бегут, изображая сову)

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.

5 этап:

Игра «Узнай меня»

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ромб

Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых.

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. овал

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

Трапеция

На мяче футбольном нашем

Черным цветом он закрашен.

Пятиугольник

Выложите фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали и построили правильно.

6 этап: «Заполни домики»

Мудрая Сова приготовила «числовые домики».

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел.

И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.

7 этап: «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Какая фигура получилась? /Сова/

Я довольна вами.

Итог занятия

Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

Сова:

«Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков математики». Поэтому я всем вручаю членские билеты и ручку, как будущим первоклассникам. Спасибо большое».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закреплять умения по всему пройденному материалу:количество и счёт в пределах 5;умения.

Итоговое занятие по математике в старшей коррекционной группе Тема: «Фея знаний в стране Математики». Программные задачи: Образовательные: • стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач на слоение и вычитание, отгадывании.

Клуб знатоков города. Игра: «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятиеКлуб знатоков города. Игра: «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие Клуб знатоков города Игра: «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие Подготовила мероприятие: Плюхина Н. Н д/с «Светлячок» г. Чаплыгин.

Конспект итогового занятия КВН «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе совместно с родителями. Конспект итогового занятия КВН «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе совместно с родителями. Описание материала: Предлагаю конспект.

«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района.

«Клуб знатоков». Конспект итогового занятия в подготовительной к группе. «Речевое развитие» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко» с. Побегайловка Минераловодского района.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики» Ход занятия -Здравствуйте, ребята. Я с вами поздоровалась «Здравствуйте», это значит, что я вам пожелала здоровья. К нам сегодня пришли.

Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания» Воспитатели: Донская Е. Ф., Денисова Т. Б. Цель: закрепить знания детей о правильном питании как части здорового образа жизни. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Клуб знатоков математики»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 15:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД