МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «В гостях у Лешего» (10 фото)

Татьяна Решетнева
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «В гостях у Лешего»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Продолжать поддерживать диалог, используя в речи полные ответы, подводя к построению сложных предложений.

Задачи

1. Формировать умение четко отвечать на вопросы.

2. Закрепить умение образовывать прилагательные, подбирать и называть глаголы.

3. Упражнять в образовании однокоренных слов.

4. Закрепить порядковый счет, образование числа 10.

5. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, прямоугольник, овал.

6. Называть дни недели.

7. Продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные методы – монотипия.

8. Закрепить умение вырезать по намеченной линии.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности „В гостях у Лешего“» размещена в разделах

9. Воспитывать любовь к природе, умение выслушивать ответы своих товарищей.

Словарная работа: лесник, монотипия.

Оборудование: лесная поляна, кассета с музыкой, геометрические фигуры, иллюстрации животных, краски-гуашь, кисти, ножницы.

Предварительная работа: беседа на тему «Насекомые», рассматривание иллюстраций, рисование новой техникой – монотипия, разучивание пословиц, поговорок.

Непосредственно образовательная деятельность

Организационный момент. Дети стоят полукругом, загадываю загадку

Зеленее даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц – это (май)

- Скажите, а май который по счету весенний месяц (третий)

- А какие еще весенние месяцы вы знаете (март, апрель)

Динамическое упражнение.

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас войти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу весеннем

Что-то интересное найдем.

Звучит музыка, дети берутся за руки и идут друг за другом змейкой.

- Вот мы и пришли на лесную полянку.

Слышны голоса птиц. Появляется Леший-лесовик.

Я старый Леший-лесовик

Жить в лесу один привык,

Посмотрите на мой лес –

Вырос лес мой до небес.

Здесь все деревья и цветы

Необычайной красоты.

Добро ко мне пожаловать,

Прошу любить и жаловать.

- Кто ко мне в гости пришел? Кто ко мне пожаловал?

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

- Здравствуй, Леший-лесовик.

- Зачем ко мне в гости пришли? Вам нравится мой лес?

- Очень нравится, а можно мы здесь останемся, погостим у тебя?

Дети садятся на полянке. Задаю детям вопрос:

- Дети, а как еще можно назвать лес? (лес, лесочек, лесище)

- А какой бывает лес? (сказочный, волшебный, загадочный, красивый, зеленый)

- Дети, а вы знаете, кто такой лесник? (это человек, который заботится о лесе и лесных жителях)

Леший-лесовик:

- А что лесного есть в моем лесу? (дорожка, ягоды, грибы, цветы)

- А какие деревья вы знаете? (тополь, береза, дуб, клен)

- Дети, давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?»

Лист с клена как называется (кленовый)

с дуба – дубовый,

с ольхи – ольховый,

с березы – березовый,

с тополя – тополиный,

с липы – липовый,

с осины – осиновый.

- А кого еще можно встретить в лесу? (насекомых, птиц, животных)

- Каких насекомых вы знаете? (муравьи, гусеницы, бабочки)

- Каких зверей можно встретить в лесу? (волк, лиса, заяц)

- Давайте расскажем Лешему-лесовику, что мы знаем о диких животных.

- Где живет белочка, чем она питается, как передвигается?

- Где живет заяц, лиса?

Леший: - Верно-верно рассказали

Будто где-то их видали

- А теперь послушайте мои необычные загадки!

1. Ворона каркает, а кукушка? (кукует)

2. Сова летает, а лягушка? (скачет)

3. Соловей поет, а петух? (кукарекает)

4. Медведь собирает малину, а лиса? (ловит кур)

5. Лягушка квакает, а медведь? (рычит)

6. Олень бежит, а змея? (ползет)

- Послушай и нас, Леший-лесовик, мы знаем с ребятами пословицы и поговорки о лесе, зверях.

Дети говорят пословицы и поговорки.

- Леший-лесовик, что-то мы с вами засиделись, предлагаю заняться физкультурой.

Физкультминутка под музыку.

Дети сели на свои места.

Леший-лесовик:

- Ребята, гулял я как-то в лесу и попал в лесную школу. Мальвина задала домашнее задание Буратино, надо ему помочь.

1 задание.

Он давно знакомый твой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (квадрат)

- А еще какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, прямоугольник, овал, треугольник)

Вопросы:

- Чем похожи треугольник и квадрат? (стороны, углы)

- А как вы думаете, чем они отличаются?

2 задание.

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орехов мелких.

Вот еще один летит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка,

Все орешки посчитай-ка.

- Сколько было орешков в дупле у белки? (9)

- А сколько стало? (10)

- Как получилось число 10?

3 задание.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой топал слоненок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой медведицей шел медвежонок.

- Сколько зверей шли на водопой?

- Кто шел первым, четвертым?

- Кто шел седьмым?

- На каком по счету месте лисица?

- На каком по счету месте медвежонок?

- А вот это задание я задам Лешему-лесовику

Братцев этих ровно семь

Все они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

- Кто эти братцы?

Леший: - Гномы

Дети: - Дни недели

- Назовите их по порядку

Физминутка

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Леший:

- Больше всего на свете я люблю сказки, и вы, наверное, тоже их любите и знаете.

Дети садятся на коврике. Леший загадывает им загадки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три кровати,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Толстяк живет на крыше

Летает всех он выше.

Кто это? (Карлсон)

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый и румяный бок

Покатился … (Колобок)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

Кто мне подскажет имя ее? (Красная шапочка)

Носик – круглый пятачок,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик – маленький крючок,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братцы дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

- А сейчас я загадаю тебе Леший загадку, а вы дети не подсказывайте:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья

То раскроет, то закроет

Расписные крылья

- Дети, вам понравилось в гостях у Лешего?

- Давайте на память Лешему подарим бабочек?

Физкультминутка «Маляры»

Дети садятся за столы.

- Дети, мы уже с вами рисовали цветы, бабочек, новой техникой. Вспомните, как она называется? (Монотипия)

Дети работают самостоятельно. Во время работы напоминаю, что наносим два ярких пятна только на одну сторону, другую мочим ватой. Чтобы наши бабочки полетели, предлагаю их вырезать.

Дети готовых бабочек сажают на полянку.

Итог.

Что вам больше всего понравилось в гостях? О чем мы беседовали с Лешим?

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «В гостях у Лешего»
Фото «В гостях у Лешего»
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности - фото
Цель Продолжать поддерживать диалог используя в речи полные ответы подводя к построению сложных предложений Формировать умение четко отвечать на вопросы Закрепить умение образовывать прилагательные подбирать и называть глаголы Упражнять в образовании однокоренных слов Закрепить порядковый счет образование числа Закрепить знания о геометрических фигурах квадрат круг прямоугольник овал Называть дни недели
Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «В гостях у Лешего»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 10:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «В гостях у Лешего»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Решетнева (УИ 29405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД