Итоговое занятие в подготовительной группе «Наши любимые басни»

Елена Окорокова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Наши любимые басни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 27 «Золотая рыбка» города Обнинск

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Наши любимые басни»

в рамках проекта

«В мире басен»

Подготовила:

Воспитатель Окорокова Е. А

высшая категория

г. Обнинск

2016г.

Цель:

Активное восприятие литературного произведения для развития воображения и формирование умения воспринимать басню в единстве содержания и формы.

Задачи:

-Развивать познавательный интерес у детей в области художественного литературного чтения, памяти, слухового внимания;

-Активизировать словарь: «Басня, баснописец»; «мораль, лесть, заботливость, невежество»; «художник – иллюстратор, иллюстрации, коллаж»

-Совершенствовать умение брать на себя роль автора, персонажей басни и действовать в соответствии с ней при инсценировке басен;

-Способствовать формированию художественного вкуса у детей.

-Воспитывать доброжелательность, находчивость, самостоятельность.

Предварительная работа:

-Знакомство с творчеством И. А. Крылова и С. В. Михалкова (беседы, чтение басен и их разбор; просмотр мультфильмов по басням);

-Рассматривание иллюстраций к басням;

-Совместно с родителями разучивание басен;

-Знакомство с художниками – иллюстраторами;

- Знакомство с понятием «коллаж»;

- Изготовление коллажей, иллюстраций, шапочек – масок к любимым басням;

- Знакомство с дидактической игрой «Сложи из кубиков»Басни И. А. Крылова;

- Рисование предметов к дидактическим играм «Что лишнее», «Узнай басню по иллюстрации»

- Разработка дидактических игр по теме проекта

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы пригласили Ваших родителей в группу, чтобы они увидели какие вы талантливые.

- А нашу встречу я хочу начать с загадки. Если вы сможете прочитать слово, то узнаете тему нашей встречи.

(на доске зашифрованное слово)

10 8 6 1 3 9 2 7 5 4 – ц с п б с е а и о н)

(1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 – баснописец).

- А кто такой баснописец?

- Что такое басня?

- С какими баснописцами мы уже знакомы?

- Посмотрите на эти портреты. Кого мы можем назвать баснописцем?

(на доске портреты поэтов)

(А. С. Пушкин, С. В. Михалков, И. А. Крылов)

-Какие басни этих авторов мы читали?

- Ребята, а вы не только знакомились с баснями И. А. Крылова и С. В. Михалкова, но и рисовали на нашем кружке «Юные художники» персонажей любимых басен.

- Как называют художников, которые оформляют книги своими работами?

- Верно, и на кружке вы были художниками – иллюстраторами.

- Давайте посмотрим на ваши иллюстрации. К какой басне эти работы?

(«Ворона и лисица»)

- Дорогие гости, а ведь ребята были не только художниками – иллюстраторами, но театральными художниками. Они изготовили маски для драматизации басен.

(Дети надевают шапочки, которые сделали сами)

- Я предлагаю послушать басню «Ворона и Лисица» в исполнении Насти и Альбины.

- А Анечка и Поля тоже подготовили эту басню.

- Кто может сказать, а чему учит нас эта басня?

- А можем ли мы в нашей жизни применить этот урок?

- Давайте посмотрим следующие работы. Вы помните эту басню?

(«Аисты и лягушки»).

- И эту басню наши ребята выучили наизусть.

- Давайте послушаем Ксению и Мехрону.

- А теперь, Миша прочтет эту басню.

- Чему учит нас эта басня?

- А что может случиться с людьми, которые любят спорить?

- А вот наша коллективная работа. Как она называется? (коллаж) Как она была выполнена?

- Какой урок дает нам эта басня?

-Давайте посмотрим на эти работы. Кто назовет автора и название басни?

(Лебедь, рак и щука)

- Басню «Лебедь, рак и щука» расскажет нам Алина.

-Какая главная мысль этой басни?

-Ребята, а какие басни вы хотите нам прочесть?

(Святослав «Волк на псарне», Соня «Мартышка и очки»)

-Давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Нес однажды муравей две травинки для дверей.

На полянке под кустом муравьишка строит дом.

Лишь снежок запорошит, стрекоза к нему спешит.

- Ты Кума, не торопись, а за дело ты возьмись!

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем приседать.

(движения по тексту)

-Вы так много уже знаете. А сейчас давайте узнаем, помнят ли ваши родители басни. Если им будет трудно, вы поможете.

«Узнай басню по иллюстрации»

(приложение№1 – демонстрация иллюстраций на экране)

«Кто мог из героев дать такое объявление?»

-«Пропал сыр. Нашедшему пропажу - просьба вернуть на ель».

«Срочно сниму теплую квартиру до весны».

«Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, плохо вижу».

Кому принадлежат эти предметы?

(сыр, краски, очки, телега)

(приложение2 – демонстрация картинок на экране)

- Ребята, предлагаю вашему вниманию КРОССВОРД (на доске плакат)

1. Расхваливая ворону, завладела сыром.

2. Она к старости «слаба глазами стала».

3. К нему обратилась за помощью Стрекоза.

4. С кем тянули воз Щука и Рак.

5. Он пятится назад.

6. «Ай, ….! Знать, она сильна! Что лает на слона».

7. Куда смотрела мартышка, видя свое отражение.

8. Четверка музыкантов.

9. Она пела все лето.

- Из какой басни Стрекоза?

- Давайте посмотрим на ваш коллаж, где беспечная Стрекоза резвится на поляне. (работа выполнена детьми)

- Я приглашаю Вову и Арину исполнить басню «Стрекоза и муравей»

- Ребята, давайте еще раз вспомним, чему учат нас басни

(дружбе, трудолюбию, усердию, честности, согласию)

- Что высмеивают басни?

(лень, глупость, лесть, невежество)

- Мы надеемся, что вы будете помнить не только басни, но и уроки, которые дали нам Иван Андреевич Крылов и Сергей Владимирович Михалков в своих баснях.

А сейчас пригласите своих родителей на веселый танец –«Весенняя Ламбада».

Итоговое занятие в подготовительной группе «Наши любимые басни»
Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Басни дедушки Крылова» в подготовительной группеФотоотчёт по проекту «Басни дедушки Крылова» в подготовительной группе Фотоотчёт по проекту «Басни дедушки Крылова» в подготовительной группе. Подготовила Гаврилова Светлана Борисовна. Одним из направлений в.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей по темам. Задачи: Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное.

Итоговое занятие по конструированию в подготовительной группе Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных (зайца, лису, утку); учить четко выполнять.

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста «Любимые игрушки» Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Любимые игрушки» Цель: Систематизация, закрепление.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Весна» Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «Весна». Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Образовательная область.

Фотоотчет «Наши любимые папы — наши защитники!»Фотоотчет «Наши любимые папы — наши защитники!» В канун Дня Защитника Отечества мы готовились поздравлять любимых пап - учили стихи, песни и танцы,знакомились с военными профессиями и.

Праздник в подготовительной группе «Наши любимые мамы» Музыка. (Мама, первое слово) Торжественный вход детей парами. Выходят две девочки: 1. Нам с тобой сегодня дружно Праздник надо начинать.

«Мамы наши милые, бабушки любимые». Сценарий 8 марта для подготовительной группы Сценарий 8 марта в подготовительной группе Под музыку в зал вбегают дети, становятся полукругом. Ведущая. Солнце в окошко заглянет, Первый.

Викторина «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Наши любимые басни»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 17:35
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки