Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет»

Ольга Вахитова
Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет»

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме "Этикет".

Цель:

• Закрепление знания правил поведения в общественных местах.

• Закрепление знаний формул вежливости.

• Развитие культурно-речевого воспитания.

• Формировать и развивать умение решать «этикетные задачки».

Материал:

• Посылка

• Письма с заданиями (5 писем)

• Игровая карта + кубики

• Игровой круг с карточками

Ход занятия.

[/i]

Приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаемся)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая посылка пришла на адрес нашей группы!

Дети: большая! К ней прикреплено письмо!

Воспитатель: давайте посмотрим, что на ней написано: «Детский сад №93, в группу «Пчелка».

Дети: это посылка для нас!

Воспитатель берет письмо, прикрепленное к посылке.

Воспитатель: посмотрите ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Дети называют варианты ответов.

Воспитатель: тут написано от учителя этикета. Как вы думаете, что это за учитель такой?

Дети: тот, кто учит правилам поведения в разных ситуациях.

Воспитатель открывает письмо и зачитывает его: «Позвольте представиться вам, меня зовут Учитель этикета и вежливых слов! Сегодня я прислал посылку в вашу группу. Моя посылка – это интересные и познавательное задания по этикету! Будьте так любезны, сыграйте в мои игры и выполните задания!».

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет»

Воспитатель: ребята, что от нас хочет учитель этикета? Вам интересно, что за игры он прислал нам? Вы хотите в них поиграть?

Ответ детей.

Воспитатель: ребята, а что такое этикет? Что за игры нас могут ждать?

Кто ведет себя красиво, изучает этикет, говорят про тех в России: он приличный человек!

Этикет – он очень нужен на любом нашем пути, он всегда подскажет точно, где и как себя вести.

Воспитатель: тогда давайте посмотрим, что в посылке.

Воспитатель достает 4 конверта с номерами.

Воспитатель: как вы думаете, что в конвертах? А зачем на них цифры? С какого конверта нужно начинать?

Ответ детей.

Воспитатель открывает первый конверт и зачитывает задание: «Уважаемые дети. В этой игре, вы должны рассказать, как нужно вести себя в разных ситуациях. А вот, что это за ситуации вы найдете на круге!».

Задание №1

[/b]

«Поведение в общественных местах»

Цель: закрепить знание этикета поведения в разных ситуациях (дома, в гостях, в автобусе, в театре).

Игра состоит из круга, на котором размещены 4 зоны. Задача детей подобрать к каждой зоне свое правило поведения. Одна зона – три правила.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, вы все правильно выполнили. Что теперь мы должны сделать?

Дети: открыть конверт с цифрой 2.

Воспитатель открывает конверт с цифрой 2 и зачитывает задание: «В этой игре, я задам вам задачки про мальчика Юру. Прошу вас, обратить внимание на его поведение! И ответить на вопросы».

Задание 2.

Игра «Этикетные задачки»

Цель: проверить и закрепить полученные детьми знания по освоению норм и правил культурного поведения.

Воспитатель: ребята, а что такое «этикетная задачка»?

Ответ детей.

Воспитатель зачитывает 4 задачи по очереди, дети отвечают на вопросы по каждой.

Воспитатель: молодцы! И тут вы справились! Разобрали все задачки! Ребята, вы устали? Давайте немного прервемся и отдохнем.

Игра-разминка «Вежливые часики»

Все ребята изображают часы. Две руки - это стрелки. которые ходят по кругу воображая циферблат.

Ведущий: Тик-так, тики-так

Ходят часики вот так

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом- бом

Ведущий: Утро настало,

Солнышко встало…

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

Ведущий: Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

Ведущий: Стрелки тикали- ходили

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Ведущий: Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: немного с вами отдохнули? Что у нас еще осталось выполнить? Открываем следующий конверт с цифрой 3.

Воспитатель читает задание: «Уважаемые дети, я предлагаю вам сыграть в настольную игру «Формулы вежливости». Суть игры проста. Два игрока кидают по одному кубику, один с цифрами, другой с буквами. Затем, по полученной цифре и букве необходимо найти нужный сектор и рассказать, что за ситуация на нем изображена и какие вежливые слова нужно употребить».

Задание 3.

Цель: закрепить знание вежливых слов и умение их применять в нужной ситуации.

Настольная игра из пяти секторов – букв (А, Б, В, Г, Д) и пяти секторов цифр (1, 2, 3, 4, 5). Имеются два кубика. Один с цифрами, другой с буквами. Дети кидают кубики и определяют по цифре и букве, какой им нужен сектор карты. Затем дети рассказывают, что в нем нарисовано, определяют какая это ситуация, и называют вежливые обращения, которые можно применить.

Формулы вежливости:

1. Приветствие (2А, 2В, 4Б):

• Здравствуйте

• Добрый день (утро, вечер)

• Приветствую вас

• Доброго здоровья

2. Прощание (1А):

• До свидания

• До встречи

• Прощайте

• Всего хорошего (доброго)

3. Извинения (4Г):

• Извините

• Простите

• Виноват

• Примите мои извинения

• Если ты можешь, извини меня

4. Благодарность (5Б):

• Спасибо вам

• Благодарю вас

• Я вам очень признателен

5. Просьба (1Б, 4В):

• Пожалуйста

• Если вам не трудно

• Будьте так любезны

• Могу я попросить вас

6. Отказ(3А, 5В):

• К сожалению

• К несчастью

• Извините, но

• Мне жаль, но

7. Согласие (3Г):

• Да, пожалуйста

• Хорошо

• Сейчас

• Вы правы!

• Я согласен с вами!

8. Сочувствие(2Г, 5Г):

• Не беспокойтесь

• Не расстраивайтесь

• Не переживайте

• Не горюйте

• Все будет в порядке

9. Знакомство (3В, 4А):

• Разрешите с вами познакомится

• Давайте знакомится!

• Как вас зовут?

10. Приглашение (1В):

• Я приглашаю вас

• Я хочу пригласить вас

• Разрешите пригласить вас

11. Поздравление (5А):

• Поздравляю вас

• От всей души поздравляю

• Примите мои поздравления

12. Разговор по телефону (1Г, 3Б):

• Алло!

• Слушаю!

• Вы не туда попали

• Минутку

• Сейчас позову

• Позвоните попозже.

Воспитатель: ребята, эта игра вам понравилась? Давайте попросим учителя этикета подарить нам ее? Вы хотели бы еще в нее поиграть?

Ответ детей.

Рефлексия.

Воспитатель: остался последний конверт. Давайте же посмотрим, что еще нам написал учитель этикета.

Воспитатель зачитывает последнее письмо: «Уважаемые дети! Вы выполнили все мои задания! Вы молодцы! За это я присваиваю вам значок «Знаток этикета». Ребята, позвольте к вам обратиться с просьбой! В конверте для вас лежат смайлики. Веселый – значит, вам все понравилось в моих играх. Растерянный – значит, вам было сложно и непонятно. Выберите смайл, объясните свой выбор и пришлите мне, чтобы я знал, понравились ли вам мои игры».

Дети делают выбор, объясняют, почему и вкладывают свой смайлик в конверт.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Итоговое занятие в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: 1. Закреплять знания детей об окружающем. 2. Развивать.

Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб»Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб» Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба. Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного.

Итоговое занятие по теме «Насекомые» Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Наши знакомые- это насекомые» Цель: Продолжать знакомить детей с характерными внешними.

Итоговое занятие для второй младшей группы по теме «Посуда» Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Тема: «Посуда» Цели: Систематизировать знания детей по теме; развивать навыки.

Итоговое занятие по теме «Зима» «А В САНЯХ СИДИТ ЦАРИЦА - БЕЛОКОЖА, СВЕТЛОЛИЦА» Цель. Обобщить представление о зиме, закрепить их знания о месяцах, свойствах снега, народных.

Итоговое занятие-развлечение по лексической теме недели «Перелетные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №239 «Детский сад комбинированного вида» Итоговое занятие – развлечение.

Итоговое занятие в младшей группе по теме «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в младшей группе по теме «Путешествие с Красной Шапочкой». Организационный момент: Встанем рядышком по кругу, Скажем Здравствуйте.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 18:06
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акт обследования семьи группы риска с целью выявления условия жизни
16 марта 2018г. с. Вострецово Охотского района Хабаровского края Комиссия в составе ( ФИО, должность) : 1. Бондарева Г. Х. . – воспитатель; 2. К***Л. Е. –...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовые мухоморы»
Игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Предлагаю вашему вниманию игровое дидактическое...
«Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ»
«Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ» В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования в дошкольных...
Использование бизиборда в работе в малышами
Использование бизиборда в работе с малышами Подготовила воспитатель МКДОУ №20 «Сказка» Коровина Елена Владимировна «Руки учат голову, затем...
Фотоотчёт «Великое чудо — Хлеб» к всемирному Дню хлеба — 16 Октября
«Хлеб - всему голова» - одна из распространённых пословиц нашего народа. И это не случайно. Хлеб во все времена был и остается символом жизни. А в прежние...