Оксана Старикова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;
- знание состава первого десятка;
- умения правильно называть геометрические фигуры;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в составлении и решении задач;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;
- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, пеналы на каждого ребенка, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.
Ход образовательного процесса:
Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их тихонько поприветствуем.
А теперь поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком,
Скажем «здравствуй» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
-ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!
Звенит звонок
В. :- Громко прозвенел звонок
Начинается игра в урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
В. : -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу».
Пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.
А какое время года будет, когда вы пойдете в школу?
- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Скажите, чем детский сад отличается от школы : ___
Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.
Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.
- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на поезде и по пути будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны задания.
Все готовы к путешествию? У вас есть карта, на ней также, как и на нашем игровом поле находятся школа и детский сад. На карте показан маршрут нашего путешествия.
В. : - Определите место расположения детского сада на игровом поле.
Дети: - В левом верхнем углу.
В. : - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Д. : - В правом нижнем углу.
В. : - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.
За какой геометрической фигурой находится первая станция? Посмотрите на карте.
Поехали!
(Дети сидя топают ногами и изображают звуки поезда)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ
1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)
Появляется Знайка и ведет разговор с ребятами, затем они выполняют его задания
З. : - Напомните мне, какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? (назовите их)
- А какой сейчас день недели?
- Месяц?
- Сосчитайте от 1 до 15
- Сосчитай от 10 до 1
- Сосчитай от 15 до 20
- Сосчитай от 4 до 10
- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)
- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните) :
зима, среда, весна, лето;
один, два, круг, четыре;
плюс, минус, пятница, равно;
круг, квадрат, март, треугольник и т. д.
- А теперь проверим вашу внимательность:
Воспитатель выкладывает цифры от 1 до 20
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает сначала одну. Затем несколько цифр.
Определить, какую цифру убрал воспитатель
З. : - Молодцы! С первым заданием вы справились. И в награду для вас игра «Соберись в кружок»
З: Мне так понравилось с вами играть, возьмите меня с собой в путешествие.
В: Ребята, возьмем с собой Знайку? ___
В: Ну, тогда в путь! Только давайте измерим расстояние до следующей станции.
Измеряют расстояние линейкой.
Едем дальше. За какой фигурой находится вторая станция?
2 математическая станция «Реши примеры»
Дети разделены на команды плюсиков и минусиков
5+1= 6-3=
8+2= 7-2=
7+3= 8-1=
6+1= 9-3=
4+2= 5-2=
В. : - Молодцы! Все примеры решили верно. Измеряем расстояние до следующей станции.
Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.
3 математическая станция «Сравни числа»
В. : - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<, >,и расставим их правильно.
7 6 9 8
6 4 6 4
5 5 8 8
4 5 7 8
8 7 2 1
В. : - Молодцы!И с этим заданием справились. Измеряем расстояние до следующей станции.
В. : -Едем дальше и видим перед нами 4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».
В. : - Ребята, а что укрепляет здоровье?
Д. : - Гимнастика.
В. : - Правильно. Проведем физкультминутку
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
В. : - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. Измеряем расстояние до следующей станции.
И встречаем на пути следующую математическую станцию.
5 математическая станция «Минутка для шутки» (на ковре)
В. : - Здесь живут хитрые задачки.
1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4) 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4. Сколько ног вместе?
6) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
В. : - Молодцы!На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?
2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?
В. : - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?
- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?
Д. : -Условие и вопрос
(Дети составляют и решают задачи)
В. : - Измеряем расстояние до следующей станции.
Едем дальше и видим перед нами 6 станцию. Она называется «Графический диктант»
Но для начала вспомним, где у нас лево, где право:
- поднимите правую руку
- покажите правое ушко
- попрыгайте на левой ноге
- поставьте правую ногу на носочек и т. д
А теперь подготовим наши пальчики :
На моей руке пять пальцев
5 хватальцев, 5 держальцев
Чтоб строгать и пилить
Чтобы брать и чтоб дарить
Их нетрудно сосчитать 1, 2, 3, 4, 5
«Графический диктант» : (собачка)
2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.
В. : - Молодцы! Кто у вас получилась?
Д. : - Собачка.
В. : - Правильно. А как мы ее назовем? Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы.
В. : Как вы считаете, все готовы к школе? А что скажет Знайка?
З: Я убедился, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
- Какие задания показались наиболее интересными?
- На какой станции задания показались наиболее сложными?
- Что больше всего понравилось ___? ___?
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. Знайка, дети заслужили угощение?
- Вы сегодня Молодцы! Так держать!
Посмотрите, здесь у нас парта, портфель, тетрадь, ручка. А я вам хочу подарить важный школьный атрибут – это дневник.
Знайка дарит дневники, прощается с детьми. Звучит песня «Учат в школе»