Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» (1 фото)

Оксана Старикова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;

- знание состава первого десятка;

- умения правильно называть геометрические фигуры;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в составлении и решении задач;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, пеналы на каждого ребенка, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.

Ход образовательного процесса:

Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их тихонько поприветствуем.

А теперь поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком,

Скажем «здравствуй» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

-ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!

Звенит звонок

В. :- Громко прозвенел звонок

Начинается игра в урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На вопросы отвечаем,

Ни минутки не теряем.

В. : -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу».

Пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.

А какое время года будет, когда вы пойдете в школу?

- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Скажите, чем детский сад отличается от школы : ___

Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.

Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.

- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на поезде и по пути будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны задания.

Все готовы к путешествию? У вас есть карта, на ней также, как и на нашем игровом поле находятся школа и детский сад. На карте показан маршрут нашего путешествия.

В. : - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: - В левом верхнем углу.

В. : - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Д. : - В правом нижнем углу.

В. : - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

За какой геометрической фигурой находится первая станция? Посмотрите на карте.

Поехали!

(Дети сидя топают ногами и изображают звуки поезда)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ

1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)

Появляется Знайка и ведет разговор с ребятами, затем они выполняют его задания

З. : - Напомните мне, какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года? (назовите их)

- А какой сейчас день недели?

- Месяц?

- Сосчитайте от 1 до 15

- Сосчитай от 10 до 1

- Сосчитай от 15 до 20

- Сосчитай от 4 до 10

- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните) :

зима, среда, весна, лето;

один, два, круг, четыре;

плюс, минус, пятница, равно;

круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

- А теперь проверим вашу внимательность:

Воспитатель выкладывает цифры от 1 до 20

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает сначала одну. Затем несколько цифр.

Определить, какую цифру убрал воспитатель

З. : - Молодцы! С первым заданием вы справились. И в награду для вас игра «Соберись в кружок»

З: Мне так понравилось с вами играть, возьмите меня с собой в путешествие.

В: Ребята, возьмем с собой Знайку? ___

В: Ну, тогда в путь! Только давайте измерим расстояние до следующей станции.

Измеряют расстояние линейкой.

Едем дальше. За какой фигурой находится вторая станция?

2 математическая станция «Реши примеры»

Дети разделены на команды плюсиков и минусиков

5+1= 6-3=

8+2= 7-2=

7+3= 8-1=

6+1= 9-3=

4+2= 5-2=

В. : - Молодцы! Все примеры решили верно. Измеряем расстояние до следующей станции.

Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

3 математическая станция «Сравни числа»

В. : - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<, >,smileи расставим их правильно.

7 6 9 8

6 4 6 4

5 5 8 8

4 5 7 8

8 7 2 1

В. : - Молодцы!И с этим заданием справились. Измеряем расстояние до следующей станции.

В. : -Едем дальше и видим перед нами 4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».

В. : - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Д. : - Гимнастика.

В. : - Правильно. Проведем физкультминутку

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

В. : - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. Измеряем расстояние до следующей станции.

И встречаем на пути следующую математическую станцию.

5 математическая станция «Минутка для шутки» (на ковре)

В. : - Здесь живут хитрые задачки.

1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4) 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4. Сколько ног вместе?

6) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

В. : - Молодцы!На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.

1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

В. : - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?

- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Д. : -Условие и вопрос

(Дети составляют и решают задачи)

В. : - Измеряем расстояние до следующей станции.

Едем дальше и видим перед нами 6 станцию. Она называется «Графический диктант»

Но для начала вспомним, где у нас лево, где право:

- поднимите правую руку

- покажите правое ушко

- попрыгайте на левой ноге

- поставьте правую ногу на носочек и т. д

А теперь подготовим наши пальчики :

На моей руке пять пальцев

5 хватальцев, 5 держальцев

Чтоб строгать и пилить

Чтобы брать и чтоб дарить

Их нетрудно сосчитать 1, 2, 3, 4, 5

«Графический диктант» : (собачка)

2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.

В. : - Молодцы! Кто у вас получилась?

Д. : - Собачка.

В. : - Правильно. А как мы ее назовем? Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы.

В. : Как вы считаете, все готовы к школе? А что скажет Знайка?

З: Я убедился, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

- Какие задания показались наиболее интересными?

- На какой станции задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось ___? ___?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. Знайка, дети заслужили угощение?

- Вы сегодня Молодцы! Так держать!

Посмотрите, здесь у нас парта, портфель, тетрадь, ручка. А я вам хочу подарить важный школьный атрибут – это дневник.

Знайка дарит дневники, прощается с детьми. Звучит песня «Учат в школе»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Скоро в школу» в подготовительной группе Дети заходят под песню «На урок, на урок школа приглашает…» Инсценировка стих. А. Барто «В школу», «Я выросла» (после инсценировки дети.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу» Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 185 города.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» в подготовительной группе Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу» Автор: Рюмина Оксана Георгиевна РСО-Алания.

«Скоро в школу». Конспект родительского собрания в подготовительной группе Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Тематическое родительское собрание Цель.  Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.    Задачи. Дать представление.

Конспект занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: образовательные области:.

Проект «Скоро в школу мы идем» в подготовительной к школе группе Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» .

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу» Повестка родительского собрания: 1. Беседа «Готов ли ваш ребенок к школе?» 2. Викторина «В стране слов». Ход собрания. Беседа «Готов ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 08:42
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Старикова (УИ 1538493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД