МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» (1 фото)

Оксана Старикова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Программное содержание:

- закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;

- знание состава первого десятка;

- умения правильно называть геометрические фигуры;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в составлении и решении задач;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, пеналы на каждого ребенка, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.

Ход образовательного процесса:

Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их тихонько поприветствуем.

А теперь поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком,

Скажем «здравствуй» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

-ДОБРОЕ УТРО, РЕБЯТА!

Звенит звонок

В. :- Громко прозвенел звонок

Начинается игра в урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На вопросы отвечаем,

Ни минутки не теряем.

В. : -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу».

Пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.

А какое время года будет, когда вы пойдете в школу?

- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Скажите, чем детский сад отличается от школы : ___

Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.

Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.

- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся мы на поезде и по пути будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны задания.

Все готовы к путешествию? У вас есть карта, на ней также, как и на нашем игровом поле находятся школа и детский сад. На карте показан маршрут нашего путешествия.

В. : - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: - В левом верхнем углу.

В. : - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Д. : - В правом нижнем углу.

В. : - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

За какой геометрической фигурой находится первая станция? Посмотрите на карте.

Поехали!

(Дети сидя топают ногами и изображают звуки поезда)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ

1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)

Появляется Знайка и ведет разговор с ребятами, затем они выполняют его задания

З. : - Напомните мне, какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года? (назовите их)

- А какой сейчас день недели?

- Месяц?

- Сосчитайте от 1 до 15

- Сосчитай от 10 до 1

- Сосчитай от 15 до 20

- Сосчитай от 4 до 10

- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните) :

зима, среда, весна, лето;

один, два, круг, четыре;

плюс, минус, пятница, равно;

круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

- А теперь проверим вашу внимательность:

Воспитатель выкладывает цифры от 1 до 20

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает сначала одну. Затем несколько цифр.

Определить, какую цифру убрал воспитатель

З. : - Молодцы! С первым заданием вы справились. И в награду для вас игра «Соберись в кружок»

З: Мне так понравилось с вами играть, возьмите меня с собой в путешествие.

В: Ребята, возьмем с собой Знайку? ___

В: Ну, тогда в путь! Только давайте измерим расстояние до следующей станции.

Измеряют расстояние линейкой.

Едем дальше. За какой фигурой находится вторая станция?

2 математическая станция «Реши примеры»

Дети разделены на команды плюсиков и минусиков

5+1= 6-3=

8+2= 7-2=

7+3= 8-1=

6+1= 9-3=

4+2= 5-2=

В. : - Молодцы! Все примеры решили верно. Измеряем расстояние до следующей станции.

Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

3 математическая станция «Сравни числа»

В. : - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<, >,smileи расставим их правильно.

7 6 9 8

6 4 6 4

5 5 8 8

4 5 7 8

8 7 2 1

В. : - Молодцы!И с этим заданием справились. Измеряем расстояние до следующей станции.

В. : -Едем дальше и видим перед нами 4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».

В. : - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Д. : - Гимнастика.

В. : - Правильно. Проведем физкультминутку

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

В. : - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. Измеряем расстояние до следующей станции.

И встречаем на пути следующую математическую станцию.

5 математическая станция «Минутка для шутки» (на ковре)

В. : - Здесь живут хитрые задачки.

1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4) 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4. Сколько ног вместе?

6) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

В. : - Молодцы!На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.

1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

В. : - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?

- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Д. : -Условие и вопрос

(Дети составляют и решают задачи)

В. : - Измеряем расстояние до следующей станции.

Едем дальше и видим перед нами 6 станцию. Она называется «Графический диктант»

Но для начала вспомним, где у нас лево, где право:

- поднимите правую руку

- покажите правое ушко

- попрыгайте на левой ноге

- поставьте правую ногу на носочек и т. д

А теперь подготовим наши пальчики :

На моей руке пять пальцев

5 хватальцев, 5 держальцев

Чтоб строгать и пилить

Чтобы брать и чтоб дарить

Их нетрудно сосчитать 1, 2, 3, 4, 5

«Графический диктант» : (собачка)

2 клетки -вверх, 2 -вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево.

В. : - Молодцы! Кто у вас получилась?

Д. : - Собачка.

В. : - Правильно. А как мы ее назовем? Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы.

В. : Как вы считаете, все готовы к школе? А что скажет Знайка?

З: Я убедился, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

- Какие задания показались наиболее интересными?

- На какой станции задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось ___? ___?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. Знайка, дети заслужили угощение?

- Вы сегодня Молодцы! Так держать!

Посмотрите, здесь у нас парта, портфель, тетрадь, ручка. А я вам хочу подарить важный школьный атрибут – это дневник.

Знайка дарит дневники, прощается с детьми. Звучит песня «Учат в школе»

Прикреплённые файлы:

druzhba-2018_8h46b.pptx | 15794,82 Кб
 
Публикации по теме:

«Скоро в школу» в подготовительной группе Дети заходят под песню «На урок, на урок школа приглашает…» Инсценировка стих. А. Барто «В школу», «Я выросла» (после инсценировки дети.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу» Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 185 города.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» в подготовительной группе Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу» Автор: Рюмина Оксана Георгиевна РСО-Алания.

«Скоро в школу». Конспект родительского собрания в подготовительной группе Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Тематическое родительское собрание Цель.  Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.    Задачи. Дать представление.

Конспект занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: образовательные области:.

Проект «Скоро в школу мы идем» в подготовительной к школе группе Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» .

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу» Повестка родительского собрания: 1. Беседа «Готов ли ваш ребенок к школе?» 2. Викторина «В стране слов». Ход собрания. Беседа «Готов ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 08:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД