наталья бебриш
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные : учить слушать и слышать, понимать фразу;
Совершенствовать диалогическую связную речь;
Формировать навыки фонематического восприятия;
Развивать навык оперативной, зрительной, слуховой, моторной памяти;
Развивать мелкую моторику и двигательную активность, координированность движений, чувство ритма;
Обобщить представления детей об весенних изменениях в природе.
Воспитательные:
Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;
Развивать способность сосредотачивать своё внимание на выполнении действий;
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать самоконтроль за поведением и речью;
Воспитывать творчество, активность и самостоятельность;
Учить работать в коллективе;
Развивать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование: Презентация,макеты деревьев; маски белок, медведей, пчел, лягушки, корона для пчелы,два обруча для подвижной игры «Медведи и пчелы», бумажные подснежники, музыкальная композиция «Весна»,Музыка для релаксации «Звуки природы», ребусы, карточки с картинками для игры «Составь слово по первым буквам», пазлы, «замки» и «ключи» к игре, грибы с цифрами, геометрические фигуры, зеркало, краски, вода, салфетки,две корзины с угощением.
1. Организационный момент. (1слайд)
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Ведущий:Здравствуйте, ребята. Давайте дружно поздороваемся!
Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Встанем с тобою мы вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдём,
Здороваться вместе начнём!
Здравствуйте, здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Топ, топ!
Здравствуйте, наши коленки, шлёп, шлёп!
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Галопом поскачет наш дружный кружок.
Лёгкие ножки по кругу бегут, на месте стоять не дают.
Здравствуйте, круглые щёчки! Пух, пух!
Здравствуйте, ноготочки, стук, стук!
Здравствуй, весёлый мой носик! Шмыг, шмыг!
Ножки – пружинки, привет! Прыг, прыг!
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Быстро закружится ровный кружок.
Резвые ножки по кругу бегут,
И остановятся тут.
Мы улыбнемся друг другу с тобой.
Здравствуйте, люди, смейтесь со мной!
Солнцу, привет! Небу, привет!
«Здравствуйте!» -слышим в ответ.
Ведущий: Наступил новый день.
Заниматься нам не лень.
Вас всех сегодня приглашаю
Случайных встреч вам обещаю.
Закройте глаза и вместе со мной произносите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо – лес, полный сказок и чудес!» (2 слайд)Звучит волшебная музыка.
Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в волшебном, весеннем лесу. Скажите, какие изменения в природе произошли весной. Природа оживает, поют птицы, вся природа радуется весне!
2. Основная часть
1. Пальчиковая музыкальная игра «Весна»(слайд 3)
2. Развитие координации речи и движения (слайд 4) :
Отправляемся в поход!
Сколько нас открытий ждет.
Мы по лесу шли, шли, шли,
Кого только не нашли.
Дети дальше побежали
И лягушку повстречали.
Николай: Я лягушка – попрыгушка –
Глазки на макушке.
Прыг – скок на пенек.
Замечательный денёк (слайд 5)
- Ребята, давайте поиграем! Подберите рифму к слову картошка, петрушка, мишка.
Дети садятся на стульчики.
3. Игра «Подбери рифму к словам»(слайд 6)
Ведущий: Посмотрите, ребята, что это выглядывает из под снега? (Подснежники). Подснежники –первые вестники весны (слайд 7)
Нам что то – то хотят они рассказать. (слайд 8)
Герман:К нам весна лишь заглянула
И расцвёл там нежный,
маленький подснежник.
Серё жа: Я родился, я родился.
Снег пробил, на свет явился
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
Ярослав: О морозах зря мечтаешь
Очень скоро ты растаешь
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка.
Ведущий: А подснежники не простые, а с заданиями. Давайте их выполним!
4. Задания на подснежниках:
1)«Сосчитай» ( Дети считают подснежники: один голубой подснежник, два голубых подснежника, три голубых подснежника) (слайд 9)
2) Ребусы (слайд 10,11)
3)Игра «Составь слово по первым буквам»(слайд 12, 13,14)
4)«Пазлы сложи, прочитай»(слайд15) Дети составляют слова : азбука, урок, звонок.
5)Игра на внимание «Эхо» (дети повторяют последний слог слова из фразы) (Слайд 16)
Ведущий: Ребята, послушайте, кто то здесь есть!
Ау, ау, аукает,
По полям, лесам приаукивает.
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом,
На смех ответит смехом…
Нам отвечает эхо.
Ведущий: Так это Эхо! Эхо тоже хочет с нами поиграть. Поиграем? (Поиграем)
Собирайся, детвора! (-ра, -ра, -ра) –отстукивание деревянными ложками
Начинается игра! (-ра, -ра, -ра)
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей, -лей) – отхлопывание ладошками.
Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей, -лей)
Сколько времени сейчас? (-час, - час, -час) – отстукивание трещотками
Сколько будет через час? (-час, - час, -час)
И неправда, будет два(-два, -два, -два) - оттопывание ногами
Думай, думай голова! (-ва, -ва, -ва)
Как поет в селе петух? (-тух, -тух, -тух) – щелчки пальцами.
Да не филин, а петух! (-тух, -тух, -тух)
Вы уверены, что так? (-так, -так, -так) – отстукивание молоточками.
А на самом деле как? (-как, -как, -как).
Ведущий: Ребята, продолжим наше путешествие по весеннему лесу. Ребята, отгадайте загадку?
Рыжий, маленький зверёк по деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле, а на дереве в дупле. (слайд17)
Ярослава: Быстро за белкой носится белка,
Будто играют с подружкой в горелки.
Полина: С елки на елку, вперед и назад
Белкины лапки по веткам спешат.
Саша: Мигом спускается вниз по стволу,
Спрячет орех и опять на верху.
София: Крутится, вертится, прыгает, скачет
Словно пушистенький, рыженький мячик (слайд 18)
Ведущий: Белочки, какие вы красивые, ловкие, быстрые и смелые! Мы хотим с вами поиграть.
5Игры с белочкой (слайд 19)
1 «Каких цифр не хватает?»(на грибах написаны цифры, дети находят пропущенные цифры)
2 «Белочка»(дети называют геометрические фигуры из которых состоит фигура белочки).
3 Логические задачи:
Ведущий: Какие, ребята, вы молодцы! Вы так быстро справились с нашим заданием! Давайте сядем поудобнее и выполним пальчиковую игру «Белочка»
6Пальчиковая гимнастика «Белочка»(слайд20)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок, кому в платок,
Кому в лапочку.
Ведущий: Спасибо, белочки за игру – пойдемте с нами дальше.
7. Пантомимика: «Расскажи стихи руками»(слайд 21)
Ведущий: Смотрите, ребята, а кто там лезет на дерево? (Медведь.)
Данил- медведь, Королева пчел–Виола.
Кто бы мог предположить?
Ночной порой в глуши лесной
Медведь к дуплу пробрался
И сладкий мед из липких сот
Уже достать собрался
Но задрожал и зажужжал
Пчелиный рой от гнева
-Ворюгу вон! – взлетев на трон
Вскричала королева!
Медведь в затылке почесал
И молвил без укора
Ну, кто бы мог предположить.
Что я похож на вора!
8. Подвижная игра «Медведи и пчелы» (слайд 22)
Ведущий: Ребята, давайте помирим медведя с пчелами. Поиграем в игру «Медведи и пчелы»
Дети делятся на две неравные группы. Большая часть детей становятся «пчелами», которые живут в «улье». Меньшая часть детей – «медведи», они располагаются в берлоге. По сигналу «Раз, два, три – начало игры!», пчелы вылетают из «улья» Летят налуг за медом, поют песенку и жужжат:
Мы летаем, мы летаем
Мед с цветов мы собираем.
Мед мы в улей отнесем,
Мед на зиму запасем!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Жу-жу-жу-, жу-жу-жу!
Как только «пчелы» улетят из «улья», «медведи» выбегают из «берлоги» и забираются в «улей», поют свою песенку:
Мы-медведи, мы – медведи,
Любим сладкое, как дети!
Мед из ульев мы съедим,
Пчел кусачих обхитрим!
Когда логопед подает сигнал «Пчелы, домой!», «пчелы» возвращаются домой, а медведи стараются убежать от них в «берлогу». «Медведей», не успевших спрятаться в «берлоге», «пчелы» жалят. По окончании игры логопед отмечает группу детей – «пчел», которые ужалят наибольшее количество «медведей».
9. Музыкально-ритмическая игра «Медведи и пчёлы»(по Карлу Орфу)
10. Упражнение на развитие чувства ритма. (слайд 23)
Ведущий: А в лесу начался настоящий концерт.
У каждого лесного жителя свой инструмент:
Застучал своим длинным клювом дятел (щелчки пальцами)
Забарабанил лапками по пню маленький зайчишка (отстукивание ладонями по коленам)
Залязгал зубами голодный волк (зубами)
Затопал по своим делам шустрый ежик… (ногами)
11. Релаксация. (слайд 24)
Ведущий: Ребята, садитесь по удобнее, закройте глаза и послушайте звуки природы (используется аудиозапись «звуки природы»)
Выберите удобную позу. Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте себе весенний лес. Ты заходишь в лес. Глубоко вдыхаешь свежий воздух. Чувствуешь запах деревьев. Прелестно поют птицы. Вам нравится находится в этом лесу. Вы наслаждаетесь природой. На душе легко и свободно. Счастье переполняет вас. Дует лёгкий ветерок, солнышко улыбается вам сквозь ветви деревьев. Неподалёку журчит ручеёк. Вы дышите глубоко и ровно. Вам нравится в лесу. Нравится голубое небо, игривые лучики солнца, пение птиц, аромат травы и цветов, журчание воды. Всё это наполняет вас добротой и любовью. Глубокий вдох…теперь выдох. Можете открыть глаза.
Ведущий: ребята расскажите, что вы представили? А давайте всё это нарисуем!
12Рисование пальцами по стеклу (слайд 25)
3. Итог
Ведущий: Наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу. Понравилось ли вам наше путешествие? Что запомнилось вам ребята? Весеннему лесу вы тоже понравились!
Ведущий: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «До свиданья чудо – лес, полон сказок и чудес»(слайд26)
-Чудо-лес подарил нам корзинку с первоцветами. (слайд27)
Ребята взявшись за руки под музыку выходят из зала.