Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе «Удивительный мир одежды»

Лидия Николаевна Исакова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Удивительный мир одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение правильному названию основных деталей одежды; закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

Образовательные задачи:1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда», развивать память, воображение, закреплять умение подбирать глаголы-антонимы.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Удивительный мир одежды“» размещена в разделах

2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных.

3. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

4. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Сюрпризный момент. (Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.)

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице сыро, холодно, дует ветер. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Загадывание загадок:

Если дождик, мы не тужим — Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять — Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, и много их на белом свете, но их запомнить - мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: кто их надел, куда пошел. Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы - просто загляденье, о чем мое стихотворенье? (об одежде)

Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить? (об одежде)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Какие виды одежды вы знаете? Дети: (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).

Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?

Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.

Воспитатель: перчатки - какая это одежда? Как можно по-другому назвать весеннюю и осеннюю одежду? (демисезонная)

- Давайте вспомним, какую одежду мы носим зимой, а какую весной? (дети называют предметы одежды). И чем зимняя одежда отличается от весенней? ( предлагает две картинки: зимний сюжет и весенний, дети сравнивают)

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)

- Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?

(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)

- Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.

Дети берут одежду и по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное, из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т. д.).

Воспитатель: А чем отличается зимняя одежда от демисезонной? Ответы детей.

Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.)

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Утка в юбке холсты ткет …»

Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная)

Воспитатель: Назовите мне летнюю обувь? (шлепки, босоножки, сандалии, туфли) А какая у нас демисезонная и зимняя обувь? (Закрытая, теплая, не промокаемая, чтобы не замерзли ноги)

Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)

- Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)

- Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)

- Ребята, а как за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)

Воспитатель: Заглянем в следующий карман? ( достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)

- А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани ( дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т. д.).

Игра «Один – много»

Плащ – много плащей

Кофта – много кофт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток

Шапка – много шапок

Сапоги – много сапог

Ботинки – много ботинок

Колготки – много колготок.

Воспитатель: Ребята, а головные уборы летом и зимой меняются? (Да) Что вы носили зимой? (теплые шапки с закрытыми ушками) Молодцы! А весной, что будите носить?

Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Что можно делать с одеждой Я буду кидать вам мяч, а вы отвечать.

(Одежду можно шить, стирать, гладить, покупать, носить, рвать, зашивать, вешать, складывать и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).

Воспитатель: А отличается одежда девочек от одежды мальчиков? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами сыграем в игру «Скажи на оборот».

Я говорю слово, а вы наоборот.

-Гладить- мять

-Пачкать-стирать

-Надевать-снимать

-Новая - старая

-Чистая - грязная

-Завязывать- развязывать

-Застегнуть- расстегнуть

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим друг друга и поиграем в игру «Назови детали одежды». Например: На Артеме надета рубашка. У нее есть - рукава, воротник, карман, пуговицы, манжеты.

Физкульминутка:

Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок.

Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок весенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)

- Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию весенних курток!

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам выполнить одно очень интересное и творческое задание. Выполнение практической работы детьми. Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились! У вас получились красивые курточки!

Итог образовательной деятельности:

- Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? - Что нового вы узнали на занятии? - Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Удивительный мир конструирования» в старшей группеФотоотчет «Удивительный мир конструирования» в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фото отчет взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы. С 11 по.

Итоговое занятие в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: 1. Закреплять знания детей об окружающем. 2. Развивать.

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: Продолжать развивать.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Удивительный мир животных». Тема: «Лесные чудеса». Цель: расширять представления о животных, их жилищах, образе жизни Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать,.

Квест-игра в подготовительной к школе группе «Удивительный мир Самуила Яковлевича Маршака» Квест игра в подготовительной к школе группе «Удивительный мир Самуила Яковлевича Маршака» Цель: Познакомить детей с творчеством и биографией.

Проект «Удивительный мир домашних животных» в средней группе Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов» Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов» с детьми (6-7 лет) подготовительной группы Пояснительная записка: Нашим детям.

Проект в старшей логопедической группе «Удивительный мир растений» Аннотация проекта Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к.

Проектная деятельность в средней группе «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» Дата: 16.10 – 20.10.2017 г. Тема: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборах» Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Удивительный мир одежды»
Опубликовано: 21 января 2018 в 07:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Удивительный мир одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Николаевна Исакова (УИ 299919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД