Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе «Удивительный мир одежды»

Лидия Николаевна Исакова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Удивительный мир одежды»

Цель: Обучение правильному названию основных деталей одежды; закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

Образовательные задачи:1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда», развивать память, воображение, закреплять умение подбирать глаголы-антонимы.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Удивительный мир одежды“» размещена в разделах

2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных.

3. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

4. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Сюрпризный момент. (Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.)

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице сыро, холодно, дует ветер. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Загадывание загадок:

Если дождик, мы не тужим — Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять — Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, и много их на белом свете, но их запомнить - мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: кто их надел, куда пошел. Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы - просто загляденье, о чем мое стихотворенье? (об одежде)

Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить? (об одежде)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Какие виды одежды вы знаете? Дети: (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).

Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?

Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.

Воспитатель: перчатки - какая это одежда? Как можно по-другому назвать весеннюю и осеннюю одежду? (демисезонная)

- Давайте вспомним, какую одежду мы носим зимой, а какую весной? (дети называют предметы одежды). И чем зимняя одежда отличается от весенней? ( предлагает две картинки: зимний сюжет и весенний, дети сравнивают)

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)

- Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?

(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)

- Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.

Дети берут одежду и по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное, из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т. д.).

Воспитатель: А чем отличается зимняя одежда от демисезонной? Ответы детей.

Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.)

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Утка в юбке холсты ткет …»

Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная)

Воспитатель: Назовите мне летнюю обувь? (шлепки, босоножки, сандалии, туфли) А какая у нас демисезонная и зимняя обувь? (Закрытая, теплая, не промокаемая, чтобы не замерзли ноги)

Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)

- Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)

- Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)

- Ребята, а как за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)

Воспитатель: Заглянем в следующий карман? ( достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)

- А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани ( дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т. д.).

Игра «Один – много»

Плащ – много плащей

Кофта – много кофт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток

Шапка – много шапок

Сапоги – много сапог

Ботинки – много ботинок

Колготки – много колготок.

Воспитатель: Ребята, а головные уборы летом и зимой меняются? (Да) Что вы носили зимой? (теплые шапки с закрытыми ушками) Молодцы! А весной, что будите носить?

Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Что можно делать с одеждой Я буду кидать вам мяч, а вы отвечать.

(Одежду можно шить, стирать, гладить, покупать, носить, рвать, зашивать, вешать, складывать и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).

Воспитатель: А отличается одежда девочек от одежды мальчиков? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами сыграем в игру «Скажи на оборот».

Я говорю слово, а вы наоборот.

-Гладить- мять

-Пачкать-стирать

-Надевать-снимать

-Новая - старая

-Чистая - грязная

-Завязывать- развязывать

-Застегнуть- расстегнуть

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим друг друга и поиграем в игру «Назови детали одежды». Например: На Артеме надета рубашка. У нее есть - рукава, воротник, карман, пуговицы, манжеты.

Физкульминутка:

Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок.

Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок весенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)

- Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию весенних курток!

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам выполнить одно очень интересное и творческое задание. Выполнение практической работы детьми. Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились! У вас получились красивые курточки!

Итог образовательной деятельности:

- Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? - Что нового вы узнали на занятии? - Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Удивительный мир конструирования» в старшей группеФотоотчет «Удивительный мир конструирования» в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фото отчет взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы. С 11 по.

Итоговое занятие в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: 1. Закреплять знания детей об окружающем. 2. Развивать.

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: Продолжать развивать.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Удивительный мир животных». Тема: «Лесные чудеса». Цель: расширять представления о животных, их жилищах, образе жизни Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать,.

Квест-игра в подготовительной к школе группе «Удивительный мир Самуила Яковлевича Маршака» Квест игра в подготовительной к школе группе «Удивительный мир Самуила Яковлевича Маршака» Цель: Познакомить детей с творчеством и биографией.

Проект «Удивительный мир домашних животных» в средней группе Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов» Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов» с детьми (6-7 лет) подготовительной группы Пояснительная записка: Нашим детям.

Проект в старшей логопедической группе «Удивительный мир растений» Аннотация проекта Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к.

Проектная деятельность в средней группе «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» Дата: 16.10 – 20.10.2017 г. Тема: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборах» Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Удивительный мир одежды»
Опубликовано: 21 января 2018 в 07:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД