Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе «Юные детективы»

любовь галочкина
Итоговое занятие в подготовительной группе «Юные детективы»

Итоговое занятие в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Итоговое

интегрированное занятие

в подготовительной группе №2

«Юные детективы»

Подготовила :

воспитатель1 категории

Галочкина Л. А.

Цель: закрепить знания детей, полученные в течении года.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Юные детективы“» размещена в разделах

Задачи: через математическую игру «Математические пазлы» упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить умение осуществлять подбор антонимов к прилагательным и глаголам, умение составлять слова из букв и читать их.

Развивать связную речь дошкольников, активизировать словарный запас детей, мелкую моторику рук; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

Формировать у детей представление о профессии детектива.

Развивать у детей внимание, восприятие, логическое мышление;

Воспитывать умение договариваться, дружно работать в подгруппах.

Ход занятия.

В группу к детям приносят посылку, в которой находятся такие предметы как: шляпа, очки, шарф, лупы. Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое коробки, рассуждают о том, кому могут принадлежать эти вещи и для чего они нужны.

Воспитатель задает вопросы:

Кому могут пригодиться эти предметы? Детективу!

А кто такие детективы? Детективы - это сыщики, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Детективы помогают найти пропажу.

Дети вместе с воспитателем достают предметы из коробки рассуждают о том, для чего нужны эти вещи детективу. Останавливаются на таком предмете как лупа.

Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу в группе и предлагает с помощью луп посмотреть, куда они ведут.

Дети достают из коробки лупы и идут по следам, которые приводят их в зал. Там где заканчиваются следы, стоит коробка, а на ней записка.

Воспитатель: Ну вот, ребята, здесь следы кажется, заканчиваются. Посмотрите, они нас привели к какой-то коробке. Наверное, она для нас. Здесь и записка есть: «Ребятам подготовительной группы

Посмотрим что в ней написано?

Воспитатель читает записку:

«Ребята, вы скоро пойдете в школу, но школы бывают разные (школа танцев, там учат танцевать; школа рисования, там учат рисовать, лепить; музыкальная школы, в ней учат детей петь, играть на музыкальных инструментах; спортивная школа; школа милиции; автошкола). Но есть еще одна школа - это школа детективов. И я хочу предложить вам вступить в такую школу. Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками, а в последствии и детективами нужно пройти испытания. Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь. Удачи!

С уважением мистер Шерлок Холмс

Воспитатель: Ребята, а кто это такой мистер Шерлок Холмс? (ответы детей). А хотели бы вы учиться в его школе «Детективов» и стать настоящими детективами? (ответы детей).

Раздается видео-звонок.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется у нас видео-звонок.

На экране появляется Профессор Чудаков из мультфильма «Фиксики».

Профессор. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуйте, профессор! Слушаем вас!

Профессор. Я слышал, что вас пригласили в школу детективов. ПОМОГИТЕ мне! Пропали мои друзья Фиксики! Только вы можете их найти…

Воспитатель. Ну, что ребята, поможем профессору Чудакову? Найдем Фиксиков? Но предупреждаю, это будет не просто.

Ребята, а кто это – фиксики? Давайте поиграем в игру «Интервью», а заодно вы расскажете мне, кто такие фиксики.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Фиксики большие?- Нет, Фиксики маленькие.

Фиксики ленивые?- Нет, Фиксики трудолюбивые.

Фиксики неуклюжие?- нет, фиксики ловкие.

Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.

Фиксики злые?- Нет, они добрые.

Фиксики грустные - Нет, они весёлые.

Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.

Фиксики всё ломают?- Нет, Фиксики всё налаживают.

Воспитаель: спасибо ребята, теперь мы все знаем про фиксиков и можем начинать расследование. Но, для начала поиска необходима, какая-нибудь зацепка, улика, отпечатки. Давайте посмотрим в посылке Шерлока Холмса, может он нам поможет.

(в посылке лежат чистые листы бумаги) Дети рассуждают, что бы это значило и приходят к мнению, что на них могут быть отпечатки, следы похитителя.

Воспитатель: Ребята, нам необходимо пройти в лабораторию и выяснить кому принадлежат отпечатки, следы.

Экспериментальная деятельность «Чей отпечаток»

На листы белой бумаги нанесены воском свечи и двусторонним скотчем следы птиц, кошки и человека. Детям предлагается на выбор какао-порошок, гуашь и восковые мелки.

Проведя эксперимент обнаруживают следы, выяснят кому они принадлежат, считают их.

Выясняют, что 4 птичьих следа оставили 2 птицы; 8 кошачьих следов принадлежат 2-м кошкам и два человеческих следа принадлежат одному человеку.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто похититель Фиксиков? (дети рассуждают и приходят к мнению, что это человек). Кто же это мог быть? Посмотрим в посылке.

( там лежат два конверта: фоторобот похитителя и карта)

Упражнение «Математические пазлы: прямой и обратный счет»

(Дети разделяются на две подгруппы и собирают два изображения)

Воспитатель: Ребята, что получилось у первой подгруппы? (Старуха Шапокляк.) Что бы это значило? (она похитила Фиксиков)

А что получилось у второй подгруппы? (карта группы) Что бы это значило? (мы теперь знаем место, где она их спрятала)

Дети, ориентируясь по карте, находят закрытую на замок коробку. Рядом лежат буквы.

Воспитатель: ребята, что нам необходимо сделать с буквами? (собрать слово)

Упражнение «Составь слово»

Дети разделяются на две подгруппы и составляют фразу «Подбери ключ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь целый набор ключей и записка.

«Подобрать ключ, вы сможете, если правильно решите математическую цепочку. Но учтите, у вас нет права на ошибку. Иначе Фиксики навсегда останутся в заточении.

Упражнение «Математическая цепочка» (работа в подгруппах)

9-5+3-2+1-3

2+6-3+4+1-7

Воспитатель: ребята, какой ответ у вас получился? (3) Что это значит? (открываем коробку ключе №3)

(Открывают замок ключом №3 и достают Фиксиков и медали «Юные детективы».)

Пока дети радуются удачному завершению расследования, воспитатель незаметно убирает Фиксиков и включает телевизор и на экране появляется профессор Чудаков с Фиксиками и говорит всем «Спасибо».

Подведение итога занятия, понравилось ли детям быть детективами.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Юные детективы»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 17:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД