МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Знаний»

Ирина Давлетханова
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура».

Интегративные цели:

Повторить и обобщить знания детей по темам : состав предложения, антонимы, положение звука в слове, счет слогов, составление описательного рассказа.

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах

Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Материалы: картинки «Овощи и фрукты», «Кит».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправим руки – изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: Ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров, и первое задание на «Острове рыб».

1. «Сосчитай до пяти»

На картинках мы видим рыб. Давайте посчитаем их хором.

«Одна речная рыбка, две речных рыбки…»

Молодцы, ребята. Теперь повтори Сабина.

Воспитатель: Молодец, можно приступить к выполнению следующего задания на этом острове :

2. «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Глубоко - мелко

Быстрый – медленный

Крупная – мелкая

Острый – тупой

Глупый – умный

Ночь – день

Верх – низ.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, плывем дальше. Посмотрите, кто это плывет рядом с нами? Давайте вместе шепотом скажем кто это (Кит). А теперь мы с этим словом составим предложение.

Воспитатель: Мы плывем дальше. Приплыли, где- то должен быть «Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали).

А вот и задания на этом острове : «Исправь ошибку». Я вам прочитаю словосочетания, а вы скажете верно или нет. Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай.

Молодцы, мы и с этим задание справились. Следующее задание: «Чем отличаются слова». Посмотрите на доску, давайте прочитаем эти слова.

Зайка-лайка-чайка-майка

Скажите, чем отличаются эти слова друг от друга.

Дети: Слова различаются первым звуком.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Поплыли!

Дети: Ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров Фруктов». Посмотрите, какие фрукты здесь растут. Сейчас мы будем их собирать, чтобы приготовить сок. (Яблоко - яблочный, гранат - гранатовый, слива - сливовый, груша - грушевый, лимон - лимонный).

Воспитатель: Молодцы. Плывем дальше. Вот остров, на котором растут овощи. Это «Остров Овощей». Какие овощи вы видите? Скажите, сколько слогов в слове «лук»; «репа»; «капуста». Дайте полный ответ.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель: Плывем дальше, ребята. Вижу последний остров – «Остров Времен года». Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Назовите весенние месяцы, и какой сейчас месяц.

Воспитатель: На этом острове, ребята, я нашла картину. Давайте ее рассмотрим и скажем, какое время года изображено здесь. Почему вы так решили? Теперь попробуем составить небольшой рассказ о весне (5-7 предложений). Посмотрите внимательно, придумайте рассказ.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, нужно отгадать загадку и выполнить еще одно задание:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(Весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, загадку мы отгадали, теперь выполни задание: нужно составить схему слова «весна». Влада выйдет к доске, а вы работайте за столами.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем открыть сундук и посмотреть, что же там спрятано. А здесь у нас раскраски.

Итог занятия : Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? А что вызвало затруднение? Все вы сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Волшебные камушки для занятий с дошкольникамиВолшебные камушки для занятий с дошкольниками Моё творчество - расписные камни) Данное пособие можно использовать для развития речи (активизация словаря, составление предложений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Знаний»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 16:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД