Приложение МААМ

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе учителя-логопеда «Путешествие по стране королевы Грамматики»

елена колычева
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе учителя-логопеда «Путешествие по стране королевы Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» с. Майма.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе учителя-логопеда Колычевой Е. С. «Путешествие по стране королевы Грамматики»

Подготовила : учитель – логопед Е. С. Колычева

С. Майма

2017

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе учителя-логопеда „Путешествие по стране королевы Грамматики“» размещена в разделах

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе учителя-логопеда Колычевой Е. С. «Путешествие по стране королевы Грамматики»

Цели: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам.

Образовательные: повторить и обобщить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать и корректировать память, слуховое внимание; развивать связную речь.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Коррекционные: автоматизация звука р

Оборудование:

Фонограмма со звуками транспорта (самолет, поезд, автобус, шум порта, звуки детских голосов).

Слайды с изображением видов транспорта (самолет, поезд, автобус, корабль)

Картинки пароходов с разным количеством иллюминаторов, картинки артикуляционной гимнастики, картинка поезда, предметные картинки, картинки с ребусами, стульчики по количеству детей, стол, доска, мяч.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте.

Ребята, сегодня я пригласила вас сюда не просто так. Я получила письмо от Королевы Грамматики, которая узнала, что вы скоро пойдете в школу. Она приглашает нас в путешествие по ее стране и приготовила задания, чтобы посмотреть, готовы ли вы к школе или нет. Хотите попутешествовать.

-Да, хотим.

Здесь в конверте задания, которые мы будем выполнять в пути, пора отправляться. Скажите, ребята, а на чем можно путешествовать?

- На машине, автобусе, самолете, поезде.

А как все эти средства передвижения называются одним словом.

- Транспорт.

Молодцы. А давайте мы сегодня попутешествуем на нескольких видах транспорта.

-Давайте.

В путь. Я прошу вас закрыть глазки и прислушаться. Угадайте, что же это за звук?

Фонограмма 1 Звук поезда.

Итак, на чем мы поедем, угадайте.

- На поезде.

Откройте глазки, посмотрите, угадали вы или нет. Дети смотрят на изображение вида транспорта

-Угадали.

Тогда едем (делаем круг по залу, имитируя звуки поезда, а теперь присядем в наш поезд и едем.

Итак, пока мы едем, скажите мне, кто ведет поезд, как называется эта профессия.

-Машинист.

Пока машинист ведет поезд к следующей станции, мы поиграем нашими язычками. Займите свои места в поезде и начнем.

Артикуляционная гимнастика.

Лягушка

Слоник

Лягушка-слоник

Маляр

Лошадка

Грибок

Вот так незаметно мы подъехали к станции Грамотейка.

Задание 1

На доске изображение поезда, рядом предметные картинки, в названиях которых есть звук р, я попрошу вас определить место этого звука в слове (начало, середина, конец, и положить свою картинку в соответствующий вагончик.

Молодцы, вы справились с заданием. Пора отправляться дальше. Закрывайте глазки, слушаем. Что это за звук?

Фонограмма 2 Автобус.

Итак, что это за звук?

- Это машина, автобус.

Откройте глаза, что же это? Дети смотрят на изображение вида транспорта

-Автобус

Поедем на автобусе. Заводим мотор, тррррр. Поехали. (Делаем круг по залу, имитируем поездку на машине). Останавливаемся. Присаживаемся на стульчики.

Скажите, ребята, а как называется человек, который водит автобус или машину, как называется такая профессия.

-Водитель или шофер.

А пока мы едем, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Веселая старушка»

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей.

Все без бровей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На старушку все глядели,

И все делали вот так… Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Сложить руки углом и показать избушку.

Показать десять пальцев.

Очертить брови пальцами.

Растопыренные ладони поднесены к

ушам.

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Очертить большой круг вокруг головы.

Показать руками большую бороду.

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.

Ребенок показывает любые загаданные им действия.

Молодцы. А пока мы играли, автобус привез нас в деревню Внимательность.

На столе лежат приготовленные картинки.

Задание 2

И вот первое задание.

Послушайте скороговорки и угадайте, какой звук в скороговорках встречается чаще всех остальных.

Я по камушкам пошел – шубу шелкову нашел.

Жужжит над жимолостью жук.

Тяжелый на жуке кожух.

Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему Бока

Наш Полкан из Байкала лакал.

Полкан лакал, но не мелел Байкал.

Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.

Итак, ребята, мне кажется, вы хорошо справились с заданием. Молодцы.

Но, посмотрите, здесь еще одно задание.

Задание 3 Составь слово по картинке.

Посмотрите на картинку, нужно определить первый звук в названии картинки и составить слова из этих звуков.

(Дети выполняют задание).

Молодцы, и здесь вы справились. Пора ехать дальше.

Закрываем глазки, слушаем. Что за звуки вы слышите?

Фонограмма 3

-Это же море.

Давайте посмотрим. Это корабль. Дальше поплывем на корабле. Кто ведет корабль по волнам?

- Капитан, матросы

Правильно. Плывем, а море шепчет шшшшш. (идем по кругу, делаем плавные движения, имитируя раскачивающийся корабль) Садимся на ковер и плывем дальше.

А пока мы плывем, давайте поиграем. (Игра с мячом)

Молодой-Старый

Быстрый-Медленный

Начало-Конец

Мокрый-Сухой

Широкий-Узкий

Чистый-Грязный

Хорошо-Плохо

Горячий-Холодный

Маленький-Большой

Тихо-Громко

Пустой-Полный

Небо-Земля

Тем временем, мы оказались в порту Звуковом.

Вот какое задание нас поджидает здесь.

Задание 4

Доска с приклеенными корабликами.

Перед вами вот такие кораблики с разным количеством иллюминаторов (что такое иллюминатор) Дети отвечают.

А на столе картинки, вам нужно взять картинку, назвать ее и посчитать количество слогов и положить в корабли с соответствующим количеством окошек. Вам понятно задание?

Тогда приступаем. (Дети выполняют задание).

Молодцы, очень хорошо справились с заданием нашей королевы Грамматики.

Ну что ж, дальше в путь. Закрываем глазки, слушаем.

Фонограмма 4

-Это же гул самолета.

Кто же управляет самолетом?

-Пилоты.

Верно, молодцы. Летим на самолете.

Стихи с движениями

Самолет, самолет. Разводят руки в стороны.

Тут и там самолет. Повороты в стороны.

Самолет далеко, Руки вытянуты вперед.

Самолет близко, Руки прижаты к груди.

Самолет высоко, Руки подняты вверх.

Самолет низко. Дети приседают.

Ну вот мы и приземлились. И здесь нас ждет новое задание. Посмотрите на картинки, нам предстоит разгадать ребусы.

Задание 4

Присядем на острове прямо на песочек (садимся на ковер).

Разгадываем ребусы.

Молодцы. Я думаю, мы хорошо потрудились. Ой, смотрите, а что это, какая-то коробка и письмо.

Текст письма

Дорогие ребята, если вы нашли мой подарок, значит вы достойно прошли все испытания и можете спокойно пойти в школу, значит вы стали

совсем большие. Ну а чтобы вернуться в детский сад просто закройте глаза.

Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Дети слышат звуки детского сада. Возвращаются.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Да

Тогда попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Самоанализ логопедического итогового подгруппового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране королевы Грамматики»

Тип занятия – обобщающее.

Вид занятия – итоговое.

Форма проведения – подгрупповое.

Интегрирование областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы.

Занятие проводилось с детьми из двух подготовительных групп, посещающих логопункт - с подгруппой детей из 5 человек.

В процессе занятия использовались следующие методы:

Словесный метод осуществлялся через совместную речевую деятельность: диалог, пояснение, ответы детей.

Наглядный метод представлен использованием картинок, карточек-символов, ребусов.

Игровой метод осуществлялся через: воображаемую ситуацию.

Деятельностный подход на занятии осуществлялся через такие формы, как совместная деятельность педагога и ребенка. Данная форма осуществлялась на занятии в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной.

Интеграция образовательных областей: коммуникации, социализации, познания позволяла рационально распределять материал в ходе занятия, максимально использовать здоровьесберегающие технологии, обеспечивать комфортное пребывание детей на занятии.

Мотивация к деятельности определена побуждением детей к выполнению заданий Королевы Грамматики.

Задача по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа решалась с помощью вопросов, работы с картинками, деление слов на слоги, определение звука в слове, разгадывание ребусов.

Занятие построено на равноправном взаимодействии взрослого и детей, с использованием различных коммуникативных средств: мимических, вербальных, интонационных.

Особое внимание уделялось формированию коммуникативных навыков воспитанников – сотрудничество, межличностные отношения друг с другом.

Речевая инициатива детей стимулировалась через поощрения, похвалу, вопросы, выслушивание ответов.

Отбор содержания занятия основывался на личном, эмоциональном, игровом, познавательном опыте детей.

На занятии дети были активны. Каждый ребенок был включен в работу.

У детей проявлялся устойчивый интерес к содержанию занятия. Старалась взаимодействовать с детьми в зоне ближайшего развития ребенка: индивидуальный подход осуществлялся с учетом уровня его особенностей (темп речи, интонация, взгляд).

Для реализации занятия использовался разнообразный демонстрационный материал. Материал рационально расположен, использовался оптимально. Гигиенические требования к помещению, длительность занятия и нагрузка на детей соответствуют санитарным нормам и психофизическим особенностям детей.

Содержание комплексного занятия логично, последовательно, способствует решению всех поставленных задач.

В целом занятием довольна, как показал опрос детей во время занятия, запас речевых знаний для дальнейшего обучения в школе у большинства детей сформирован.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога — психолога и учителя — логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога–психолога и учителя–логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос» Занятие.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительнои к группе «Путешествие в космос». Цель: выявление знаний, умений и навыков.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада с приглашением родителей и первого учителя Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе 1. Обобщить знания детей, полученные.

Итоговое занятие с элементами кинезиологической гимнастики в подготовительной к школе группе «Осень»Итоговое занятие с элементами кинезиологической гимнастики в подготовительной к школе группе «Осень» Итоговое занятие с элементами кинезиологической гимнастики в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Тема: Повторение и закрепление.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Осень» Тема: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Осень». Программное содержание: Цель: Закрепить и обобщить знания детей об.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Консультация учителя-логопеда «Речевая готовность ребёнка к школе» на родительском собрании в подготовительной группе Наиболее значимым для ребёнка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе учителя-логопеда «Путешествие по стране королевы Грамматики»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 12:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе учителя-логопеда «Путешествие по стране королевы Грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем елена колычева (УИ 272837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД