Получи документы

Итоговое занятие в средней группе

Бабаян Наталья Анатольевна
Итоговое занятие в средней группе

Программное содержание:

Цель: Закрепить представление о весне, её приметах; о насекомых и их особенностях.

Формирование словаря: Формировать представления о характерных признаках весны. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающему.

Звуковая культура речи: Совершенствовать интонационную выразительность речи. Выстраивать ответы логически правильно, отвечать на вопросы, развивать умение отгадывать загадки.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах

Грамматический строй речи: Формировать умение согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы словосочетаниями или простыми предложениями. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Связная речь: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме.

Упражнять в счете до 5, закреплять умение узнавать в предметах геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приё мы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Интеграция познавательных областей: «Познание»(ФЦКМ, ФЭМП, «Коммуникация»(развитие речи, «Социализация».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Весна», составление рассказов по картинкам, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Организационный момент:

* Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? После, какого времени года наступает весна?

* Беседа по схемам ТРИЗ.

* Воспитатель: Ребята, а еще весной можно услышать особенную песенку - это песенка дождя, а поют ее капельки. Давайте ее вместе послушаем?

прослушивание записи «Голос, природы»

*Дыхательная гимнастика

* Воспитатель:ребята,а как капают большие капли дождя? Маленькие?

Игра: «Тихо-Громко»(интонационное выделение звуков,

“Капля первая упала”

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя

Убежим,

Под кусточком посидим.

* Воспитатель предлагает понюхать как пахнет дождь. (освежитель воздуха)

Основная часть:

*Воспитатель предлагает детям отправится в лес, так как именно там можно увидеть все разнообразие природы весной.

Лес — это большой живой организм, давайте вместе поиграем в игру «Дыхание леса». На счет 1 делаем шаг вперед, 2- назад.

* Воспитатель: в теплую погоду всё оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые.

* Отгадайте загадки про насекомых:

1) Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел (Бабочка)

2) Я трудилась круглый год. Будет вам душистый мед (Пчела)

3)Я зеленый конек, скачу вдоль и поперек.

А еще я стрекочу (Кузнечик)

Каких насекомых вы знаете (комар, стрекоза, шмель, жук, оса, пчела, божья коровка, кузнечик, муравей). Бывают насекомые вредители, а бывают приносящие пользу. Скажите каких вы знаете.

* На какие геометрические фигуры похожи части тела насекомых (божья коровка-круг, бабочка тело- овал).

* Чем отличаются друг от друга: пчела и стрекоза; жук и муравей?

* Игра «Что лишнее?»

*Ребята, в лесу очень много бабочек, которые не могут найти свой цветок, давайте им поможем? Садитесь за столы, и первую бабочку посадите на голубой цветок, вторую — на оранжевый, третью- на синий, четвертую — на красный и пятую желтый. Бабочки очень рады, что вы им помогли.

*Продолжим наше путешествие по весеннему лесу. Мы совсем забыли про животных лесных.

Скажите ребята, а что делал медведь всю зиму? Давайте на минуточку превратимся с вами в мишек!

Физминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево-вправо)

Потянулся он со сна: (потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (дети садятся)

* В лесу можно встретить много разных животных. Я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы бросая обратно называете во множественном числе. Например: Медведь-медведи, ветка-ветки.

* Вот наше путешествие и закончилось, нам пора возвращаться. У нас ест два паровозика, каждый должен занять свое место, строго по билетам. Желтый паровозик на 5 человек, зеленый на 3. Нужно занимать места правильно, а то нам не удастся вернуться.

* Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего? Кого мы там встретили?

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Итоговое интегрированное занятие в средней группе Программные задачи: Образовательные: Обобщить полученные знания. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания.

Итоговое занятие «Чудеса на песке» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке» Задачи: Образовательные: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна».

Итоговое занятие «Колобок» в средней группеИтоговое занятие «Колобок» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ КОНСПЕКТ.

Итоговое занятие «Космическое путешествие» в средней группе МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Итоговое занятие в средней группе «Космическое путешествие» Составила.

Итоговое занятие «Страна насекомых» в средней группе Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе. Подготовила и провела: воспитатель Андриянова Елена Владимировна. «Страна.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

Итоговое занятие по ПДД в средней группе Игровое занятие для детей 4-5 лет в ДОУ «Играем, правила дорожного движения изучаем» Данный конспект предназначен для воспитателей средней.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе Программное содержание: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закреплять умении отсчитывать.

Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД