Итоговое занятие в средней группе «Цветик-семицветик»

Гузель Гильванова
Итоговое занятие в средней группе «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

1. Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету, знания по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, знания о транспортных средствах передвижения и о здоровом образе жизни.

2. Развивать творческие способности детей, умение анализировать, обобщать, сравнивать, сопоставлять.

3. Прививать интерес и любовь к природе.

Материалы к занятию: цветок с 7-ю отрывными лепестками, наглядные картинки по пожарной безопасности, картинки «Транспорт», макеты фруктов и овощей, волшебный мешочек, схема высаживания семян, лопата, лейка.

Ход занятия

Занятие проходит на территории детского сада. Дети находятся на веранде. Рядом лежит послание.

Дети, посмотрите, послание, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне, пожалуйста»

Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток

через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок. Посмотрите, какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? Для этого нам нужно пройти цветовой круг, выполняя задания. А отправимся мы с вами на поезде.

Паровозик становись!

(Дети проговаривают чистоговорки)

Жар-жар-жар

Мы спешим тушить пожар.

Дин дин дин

Позвоним мы 01.

1 задание - Заправка

- С огнем бороться я должна,

Я смелая работница,

С водою я напарница,

Я очень людям всем нужна.

Так кто же я?

- Пожарница.

- Ребята, вы знаете, что еще очень давно люди научились добывать огонь.

Скажите, какую пользу огонь несет людям?

(согревает, готовят пищу, освещает)

Как освещает огонь? (создаются свечи, факелы)

Хорошо, огонь несет большую пользу для жизни людей.

Очень часто мне приходится видеть, как огонь разоряет, уничтожает, убивает, не щадит никого и ничего. Он из маленького уютного огонечка превращается пожар.

Почему происходит пожар? (Беседа по картинкам)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по. (101)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко. (красный)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина. (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя. (успеть)

При пожаре не зевай,

Огонь водою. (заливай)

На пожаре ждет беда,

Если кончится. (вода)

Знать обязан каждый житель

Где висит (огнетушитель)

- Молодцы дети! Вы своими хорошими знаниями помогли расколдовать первый лепесток.

Паровозик становись!

(Дети проговаривают чистоговорки)

Ок ок ок

Вкусный был наш пирожок.

Ем ем ем

Суп доем я без проблем.

2 задание - Кафе

Что землица-матушка родила,

Что девица Марьюшка собрала,

Всё у нас, родимые, на столе.

Стол богат и красочен.

На столах расставлено всё для вас!

Проходите, гостеньки, в добрый час!

Угощайтесь, милые, всем, что есть.

- Ой, да что это одни пустые тарелки! ничего не понимаю! а где же все угощенье? Девочки и мальчики помогите мне накрыть на стол!

У меня есть волшебный мешочек. В нем и угощенье. Сначала надо произнести волшебные слова «Эники- беники- трекс», засунуть руку и вытащить угощенье. - Угощенье не просто положить в тарелку, а разложить по такому порядку: в 1 тарелку - овощи и фрукты треугольной формы, во 2 – круглой, в 3 – овальной.

Задаются попутные вопросы

- что это?

-какого цвета?

-какой геометрической формы?

Дети поочередно называют овощи и фрукты и накрывают стол.

- Скажите, а сколько овощей и фруктов треугольной формы?

- круглой формы

- овальной формы.

- Молодцы дети! Вы своими знаниями помогли расколдовать еще 1 лепесток.

Паровозик становись!

Чу чу чу

Зубки я свои лечу!

Дай дай дай

Витамин скорей съедай!

3 задание - Медпункт

Встали дети в полукруг,

Сколько деточек вокруг.

Рот открыли

И закрыли.

Ногти показали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

А ну-ка по-порядку

Сделаем зарядку.

Раз наклон, два наклон,

Сделаем мы все поклон.

Раз хлопок, два хлопок,

Сделаем теперь прыжок.

Раз присели, два присели,

И как птички полетели.

- Дети, скажите, что нужно сделать, чтобы быть здоровыми?

- Чистить зубы, вовремя ложиться спать, мыть руки с мылом, кушать хорошо, заниматься спортом.

- Молодцы! И здесь вы всё знаете! Цветик-семицветик открывает нам еще 1 лепесток. Паровозик становись.

Ом ом ом

К светофору мы идем

Ой ой ой

Красный свет – на месте стой.

4 задание - ДПС

Приветствует вас дорожно-патрульная служба. Аркадий Паровозов

ОН вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Кто это? (светофор).

- У светофора приключилась беда! Его сигналы сломались и разбежались! Помогите дети, разобраться в каком порядке должны быть расположены цвета светофора? Назовите цвета сверху вниз. Сколько всего цветов у светофора?

А сейчас каждый цвет сам о себе расскажет!

Красный: Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Для чего нужен красный свет?

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Для чего нужен желтый свет?

Зеленый: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

- Для чего нужен зеленый свет?

Для чего же нужен светофор? (Что бы регулировать движения).

Дети, назовите, какой свет горит сверху? Какой свет снизу? Какой посередине?

Я вам предлагаю сыграть со мной в одну интересную игру.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

(Светофор задает вопросы, а дети отвечают).

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Молодцы ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения. Вы расколдовали еще 1 лепесток.

Паровозик становись!

Ус ус ус

На автобус тороплюсь

Лет лет лет

В небе видим самолет

5 задание - Автобус

Едет почтальон Печкин на велосипеде с письмом.

Письмо пришло. Интересно, кому это письмо?

Читает адрес.

Это детский сад? Как называется? По какому адресу он находится? Тогда это письмо вам. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Шарик и Матроскин. Мы слышали, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа».

- Ребята, вы готовы помочь?

Показ картинок. (Как называется. Какой это вид транспорта? Почему его назвали воздушным? наземным, водным)

Ну, без загадок я вас не отпущу.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Велосипед

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Троллейбус

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Самолет

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Экскаватор

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Поезд

Молодцы дети! Еще 1 лепесток расколдовали.

Паровозик становись!

От от от

Поливаем огород

Ты ты ты

Мы вырастим цветы

Ор ор ор

Съели вкусный помидор

Жу ж ужу

Я капусту посажу

6 задание - Сад-огород

Жду помощников своих

Посадить рассаду.

Ведь трудна эта работа

Знаний много надо.

Как сажать и как полить

Расскажите дети.

Чтобы выросли цветы

Лучшие на свете.

Посмотрите и скажите

Что сначала, что потом.

Что мне делать с этой лейкой

Семенами и горшком?

Рассматривание схемы посадки семян и рассказы детей.

Посмотрите, у меня есть карточки - схемы, на которых показано, как посадить семечко в баночку с землей.

Сначала нужно взять палочку, сделать в земле ямку.

Полить ямку водой из лейки.

Положить в ямку семечко.

Засыпать его землей.

И еще раз полить водой из лейки.

А теперь, давайте посадим наш Цветик-семицветик. (вызывается ребенок и сажает цветок)

Перед тобой земля и палочка. Посмотри на схему и выполни посадку цветка.

Посмотрите произошло настоящее чудо. Вырос настоящий цветик-семицветик. Он пока еще маленький. Пройдет время и он станет таким же большим и красивым. А сейчас нашему цветику пора раскрыть еще 1 лепесток.

Паровозик становись.

Ра ра ра

Идет по саду детвора

Ло ло ло

На улице красиво и светло

Ши ши ши

Погуляли от души

7 задание - Итог

Дети, мы прошли с вами цветовой круг. Но посмотрите, наш цветик-семицветик не раскрылся полностью. Назовите все цвета лепестков по порядку и последний лепесток раскроется.

Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребята, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание.

Лети, лети, лепесток

через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите дети, мы снова в нашем детском саду.

Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Дети, мне очень понравилось наше занятие. Вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» План – конспект итогового занятия, проводимого в средней группе №5. Тема: «Цветик – семицветик» Авторская разработка Автор: Тизяева Е. А. ,.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 21:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...