Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди»

Карнышева Тансылу Фаритовна
Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 274 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Открытая организованная образовательная деятельность средней группы «Пчелки»

Итоговое занятие

Тема: «Гуси-лебеди»

Подготовила: воспитатель Карнышева Тансылу Фаритовна

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Гуси-лебеди».

Возраст: 4-5 лет

Место проведения: группа.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение различать и называть времена года и части суток;

закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам;

закрепить знания о цифрах от 1 до 5 и о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Воспитательные:

воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Развивающие:

развивать внимание, память и речь;

развивать логическое мышление.

Методические приемы: художественное слово, поощрение, показ, игры, лепка.

Демонстрационный материал:

Тематические фартуки, игрушки – персонажи из сказки, авиакасса, ковер, белая ткань (молочная река, напольные массажные паззлы разной величины, улей.

Раздаточный Материал:

Картинки с сюжетами из сказок, билеты – картинки из геометрических фигур, математический паззл «Яблоня», коробочки из киндер-сюрпризов, пластилин, стеки.

Ход занятия:

Приветствие:

Песенка «Здравствуй»

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, теплый ветерок,

Здравствуй, маленький цветок.

Здравствуй, утро,

Здравствуй день,

Мне здороваться не лень!

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Сегодня у нас с вами необычное утро, а сказочное! К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы должны будем показать, какие мы умницы и как многому научились! А поможет нам сказка, в которую мы полетим на ковре-самолете! Просто так на ковер я вас не пущу, нужно купить у меня билеты в сказку и найти свое место на ковре!

Воспитатель становится за авиакассой. Дети становятся в очередь.

Воспитатель: Я покажу вам картинку из сказки, а вы отгадайте и получите билет.

Каждому ребенку показываются сюжетные картинки из сказок, за правильный ответ вручается билет.

Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди»

На билете рисунок из геометрических фигур. На ковре места обозначены набором геометрических фигур, из которых составлена картинка на билете. Дети ищут свои места.

Воспитатель: Все на местах, опоздавших нет? Тогда летим! Закрываем глазки и полетели! (звучит сказочная музыка, в это время в группу заходит второй воспитатель в тематическом двухъярусном фартуке «Гуси-лебеди», на фартуке домик, кукла Машенька, гуси-лебеди). Вот мы и прилетели. Открываем глазки! Посмотрите, нас встречает сказка! Рассмотрите внимательно. Как вы думаете, как называется сказка?

Дети: «Гуси-лебеди» (если молчат, задать наводящие вопросы)

Сказка: Здравствуйте, дети! Как я рада гостям! У нас тут случилась беда! Гуси-лебеди забрали братца Машеньки, плачет теперь Машенька, не знает как брата из беды вызволить.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Вспоминаем, кого встречала Маша первым, кого просила помочь?

Дети: Печка

Сказка поднимает верхний ярус фартука, там печка. Дети обращаются к печке, спрашивают, не видела ли печка, куда гуси-лебеди полетели.

Печка: Помогу вам. Вот пирог я испекла, да Сказка нарезала уже. Соберете, узнаете, куда дальше бежать. (Вызываются трое детей собирать математический паззл, на котором изображена яблоня).

Воспитатель: К кому нам дальше обращаться?

Дети: К яблоне.

Сказка приподнимает другой край верхнего яруса фартука. Там грустная яблоня, на ней растут разные овощи, фрукты, ягоды. Рядом висят три корзинки разного цвета.

Сказка: Как вы думаете, почему яблоня грустная?

Дети: Потому что она яблоня, на ней должны расти яблоки.

Воспитатель: Давайте, соберем урожай в корзинки! Фрукты – в красную корзину, овощи – в зеленую, ягоды в синюю. (Вызываются три ребенка собирать урожай).

После того, как фрукты, овощи и ягоды собрали в корзинки, на дереве обнаруживается стрелочка вправо.

Сказка: Вот молодцы! Помогли яблоне! Она теперь рада (меняет улыбку с грустной на веселую) и помогла вам – указала, куда идти дальше.

Воспитатель: Превратимся в лебедей и полетим по указателю направо. (Сказка проводит физминутку, первый воспитатель раскладывает на полу белую ткань – речку и незаметно выходит в раздевалку, переодевается в Бабу-Ягу, надевает второй тематический фартук с избушкой на курьих ножках).

Физкульминутка «Гуси-лебеди» по кругу.

Гуси-лебеди летели,

На лужайку тихо сели,

Походили-походили,

Поклевали-поклевали,

А потом все убежали!

Сказка: Перед нами лежит молочная река-кисельные берега. Нужно перейти ее и попасть на другой берег. Построим мостик. (Из напольных массажных паззлов строим мост – от узкой до широкой части).

Каждый ребенок переходит через мостик (оздоровительная гимнастика).

Под песню Бабы Яги «Эх я зубы наточу» в группу заходит Баба Яга.

Сказка: Дети, кто это?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: А вы кто такие? Откуда явились? Почему мост починили? Не люблю гостей!

Дети: Мы дети группы Пчелки! Ты украла Ванюшку! Мы пришли за братцем Машеньки! Отдавай скорее!

Баба Яга: Сначала выполните мои задания!

Дидактические игры на знание времен года, частей года. Все задания спрятаны на нижнем ярусе фартука. Во время выполнения заданий, Баба Яга путает детей.

Баба Яга: Ну хорошо! И времена вы знаете, и обед с ужином не путаете. А дни недели у вас в садике какие? Небось никто у вас там и не знает!

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Баба Яга: Ээх, какие умницы в вашем садике живут… Забирайте Ванюшку! (отдает куклу пупса и плачет) Эх, какая же я вся раснесчастная! И в гости ко мне никто не ходит!

Дети прикрепляют Ваню рядом с Машей на фартук Сказки.

Сказка: Смастерим мы тебе подарок! Дети группы Пчелки слепят тебе друзей – пчел. Будет тебе мед круглый год, гостей угощать. Только больше не забирай малышей!

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (машем ладошками)

Полосатая пчела. (указательным пальцем правой руки рисуем полоски на левой ладони)

А за нею шмель-шмелек (указательным пальцем левой руки рисуем полоски на правой ладони)

И веселый мотылек, (сцепляем пальцы рук и двигаем пальцами)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делаем кружочки из пальцев и подносим к глазам)

Пожужжали, полетали (машем ладошками)

От усталости упали. (роняем ладошки на стол)

Под песню про пчел, дети приступают к лепке. Во время занятия, Баба Яга проводит беседу о насекомых, животных в лесу.

Подарили Бабе Яге поделки. Попрощались.

Сказка: Пора, дети, в обратный путь. Воспитатель вас уже заждалась!

Полетели как гуси-лебеди. Первый воспитатель уже переоделась, встречает детей. Дети рассказывают о своих приключениях.

Воспитатель: И снова вы замечательно справились! Поэтому считаю вас уже большими и перевожу в старшую группу!

Награждение медалями и грамотами.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Итоговое открытое занятие по познавательному развитию: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: формирование математических представлений.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с детьми средней группы Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до 5;упрожнять в.

Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект итогового занятия по математике на тему : «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди.» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди» Программное содержание: учить сравнивать два предмета по величине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее –.

Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ИКТ в средней группе по мотивам сказки «Гуси лебеди» Слайд дверь с музыкой Дети заходят в зал, останавливаются полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов.

Конспект открытого занятия по песочной терапии «Гуси-лебеди» для средней группы Открытое занятие ГУСИ-ЛЕБЕДИ (занятие по песочной терапии) для средней группы. Программное содержание: · «Познавательно развитие» - - расширять.

Сценарий открытого занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в средней группе «Гуси-лебеди» Темы: - Порядок счета от одного до четырех; - Больше, меньше, поровну; - Узкий.

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закрепление математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий длякоммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 12:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки