Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка»

Анна Виляева
Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка»

Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа.

Программное содержание :

- Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- Продолжать учить сравнивать предметы по ширине и длине, высоте;

- Закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

- Умение ориентироваться на листе бумаги;

- Закреплять умение различать и называть времена года и части суток;

- Устанавливать последовательность событий.

- Формировать культуру речи: активизировать использование вежливых, ласковых слов;

- Воспитывать интерес к языковому богатству: уметь подбирать к словам антонимы, делить слова на слоги.

Ход деятельности.

ВОСП. - Дети, сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Красная шапочка». Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет.

(Раздаются карточки с предметами от 1 до 10, а на стульчиках находятся соответствующие цифры. Дети должны найти эти цифры и сесть на стульчик).

ВОСП. - Внимательно смотрите на экран. Быть может, вам придётся помочь героям сказки.

РЕБЁНОК: Жила – была в одной деревне вместе с мамой маленькая девочка.

Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. И все прозвали её Красной Шапочкой. Как – то мать попросила дочку отнести пирог бабушке в другую деревню. Собралась Красная Шапочка и пошла.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ты шагай, ты шагай. Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке, Веселей стучите ножки.

Ты беги, ты беги. На носочках ты беги.

И на пяточках пойдём. Топать громко мы начнём.

Ты скачи, ты скачи. На лошадке поскачи.

Маршируй ты веселее, Ножки топают дружнее.

ВОСП. - Идёт Красная Шапочка лесом, а навстречу – серый волк. Волк спрашивает девочку: - Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

- Я иду к бабушке, - сказала она.

- А где живёт твоя бабушка?

- Вон в той деревне, в первом домике с края.

- Ладно, - говорит Волк – и я хочу проведать твою бабушку. Я пойду по узкой дорожке, а ты ступай по широкой дорожке. Посмотрим, кто из нас раньше дойдёт.

ВОСП. - Дети, покажите мне узкую и широкую дорожку. (Дети показывают)

А какая дорожка длиннее, – широкая или узкая? (Широкая).

ВОСП. – И пошла Красная Шапочка по длинной дороге. Шла она, шла и вдруг из-за деревьев вышли звери. Угадайте, какие?

(Карточки со схематичным изображением животных, дети называют их и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлены изображения).

ВОСП. – Идёт Красная Шапочка дальше, встретила она зайца, который нарисовал картинку. (Дети называют, в каком углу что нарисовано).

Далее заяц показывает картину «Что сначала, что потом» (Дети рассказывают).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Берёзка»

(Воспитатель рассказывает, а дети делают соответствующие движения).

Представьте, что мы превратились в белоствольные берёзки из сказочного леса. Берёзки расправили нежные листочки, протянули тонкие веточки к солнышку и ощутили на них приятное тепло. Улыбнулись берёзки солнышку, вдруг налетел шаловливый ветерок и предложил берёзкам поиграть с ним. Закачали своими тонкими веточками, сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее. Но шалун ветер принёс с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились берёзки, обняли себя листочками, чтобы согреться. Тут дождик закапал, вымокли берёзки до последнего листочка. Повисли их ветви, как плети. Подняли они глаза к небу, чтобы увидеть солнышко и быстро опустили их вниз. Дождинки капали им прямо на глаза. Испугался ветер и разогнал тучи, выглянуло солнышко, берёзки радостно вздохнули и весело подняли свои веточки.

ВОСП. – Идёт Красная Шапочка дальше, видит, медведь спит в берлоге. Говорит она ему: «Вставай, медведь, хватит спать, весна уже пришла». Медведь проснулся и спрашивает: «Что такое весна?»

(Дети рассказывают). А какие ещё времена года, вы знаете? (Ответ детей)

ВОСП. – (Предлагает 4 картинки)

- Какие времена года изображены на картинках? Расскажите о приметах каждого из них.

- Что делают дети? Чем ещё можно заниматься зимой, весной, летом и осенью?

Медведь, а наши дети знают и части суток (Выставляются 4 картинки и нужно назвать части суток по порядку).

ВОСП. – Пошла Красная Шапочка дальше, дошла до болота, а там Леший живёт. Красная Шапочка здоровается с ним, а Леший ей отвечает: «Здравствуй, здравствуй! Ишь, какая вежливая! И много ты таких слов знаешь, или только одно?

Красная Шапочка отвечает: «Я знаю много вежливых слов, да и ребята мне сейчас помогут. И построят через болото, дорожку из вежливых слов.

(Дети называют вежливые слова и выкладывают дорожку из вежливых слов).

А ещё, наши дети знают ласковые слова, они назовут их и вокруг твоего болота расцветут цветы. (Дети называют слова и прикрепляют цветы вокруг болота).

ВОСП. - В это время Волк подошёл к дому бабушки и стучится в дверь.

- Кто там? – спрашивает бабушка.

- Это я, внучка ваша, Красная Шапочка – отвечает Волк тоненьким голоском.

А бабушка говорит, что её внучка знает игру «Скажи наоборот» и предлагает Волку эту игру. (Волк не может назвать слова наоборот, тогда в игру включаются дети).

Бабушка предлагает второе задание: Разделить слова на слоги (Волк не справляется, дети помогают ему) Волк уходит в лес.

ВОСП. – А с другой стороны к дому подходит Красная Шапочка. Её встречает бабушка и спрашивает: «А ты в лес не боишься ходить?» (Нет)

ДЕТИ – Мы и пословицы про храбрость знаем!

- Волков боятся в лес не ходить.

- У страха глаза велики.

- Трус и таракана принимает за великана.

ВОСП. – Что такое пословица?

- Пословица – это короткое высказывание, которое нас чему – то учит, даёт совет. Пословицы придумывает народ и передаёт от человека к человеку.

ВОСП. – на этом наша сказка закончилась. Спасибо вам за помощь Красной Шапочке. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

ДЕТИ (хором) : До свидания, сосед!

Улыбнись – ка мне в ответ.

Никогда не грусти

И улыбки всем дари!

Публикации по теме:

«Шапочка-колпачок клоуна Бима». Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Уточнение назначения шапочки как одного из предметов одежды, обучение рассматриванию предмета, выделению ярко выраженных частей (колпачок,.

«Красная Шапочка в гостях у бабушки». Итоговое занятие по теме «Витамины» для подготовительной группы Программное содержание: -закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о продуктах в которых находятся.

Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка» Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка». Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете до 10.

Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе Цель: Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;.

Литературный досуг для средней группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Цель. Познакомить детей с новой сказкой. Приобщить детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой,.

Конспект НОД «Красная Шапочка» Методика проведения занятия Воспитатель: в юбке, девочка одетая в костюм красной шапочки, и клип» Елочка и Животные» спрятаны запахом.

НОД по ФЭМП «Красная Шапочка» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Воспитатель Мухамедова Р. А. Тема: «Красная Шапочка» Направление. Познавательно- речевое. Основная.

Оформление раздевалки в группе «Красная шапочка»Оформление раздевалки в группе «Красная шапочка» Оформление группы»Красная шапочка» Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости. Рады приветствовать вас. Хотелось бы показать вам оформление.

Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка» Программное содержание: 1. развивать умение находить и исправлять ошибки, классифицировать и систематизировать материал, закреплять способность.

Путешествие по сказке «Красная Шапочка» Цели: закреплять знание счета в пределах 10, знание цифр от 0 до 10, и умение работать с ними; овладение представлениями о расположении.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка»
Опубликовано: 4 января 2016 в 20:27
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....