Приложение МААМ

Итоговое занятие в средней группе «Круглый год»

Ирина Ульданова
Итоговое занятие в средней группе «Круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в средней группе

: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Закреплять времена года, уточняя месяца. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами. Вовлекать детей в общий разговор.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Круглый год“» размещена в разделах

Оборудование :Весна-легкое платье, голубого или зеленоватого цвета. На голове цветы. Лето- платьице, желательно с цветочным рисунком, на голове венок из цветов. Осень- оранжевая или желтая накидка, на голове венок из листьев или фруктов. Зима- белое платье, украшенное мишурой, снежинками или стразами. На голове шапка. Картинки с разными грибочками. Шерстяные нитки разного цвета- нарезанные по 15-20 см., клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага; корзинка с клубочками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочки- на показ.

Ход занятия:

В группе появляются 4 куклы одетые в костюмы «времена года».

Вос: Вот так чудо расписное! Это как же вы все вмести встретились?

Весна: Мы четыре сестрички, давно уже друг с другом не виделись, вот и соскучились!

Зима: А как встретились, так мимо вашего садика пройти не смогли, и решили к вам зайти!

Осень: В игры разные поиграем, загадки по загадываем. Словом, повеселимся от души!

Вос: А с кого начнем? Может с Осени, это же начало учебного года?

Осень: Хорошо! А знаете ли вы осенние месяцы

Дети- Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Осень: Скажите, почему русский народ осень прозвал – листопадик (ответы детей, как еще можно узнать,что осень наступила. (каждый день опадают листья, идут дожди, птицы улетают в теплые края). Отгадайте загадку- стоит лепешка на одной ножке, кто мимо не продет, всяк поклонится? У кого одна нога, да и та без башмака? (грибы).Верно, но грибы разные бывают. Вос-ль показывает картинки и загадывает загадки: Стоит на полянке в красном платье Татьянка, вся в белых крапинках. Про какой это гриб? (мухомор, под деревцем, под осинкой стоит мальчик с пальчик, на нем сер кафтанчик, красна шапочка. (подосиновик)

Гриб, гриб, грибовой,

Мы возьмем тебя собой:

Волнушки -в кадушки,

Сморчки- в бурачки,

Опеки- в бочонки,

Груздки- в кузовки!

Зима: А я зима- самая старшая в году! В народе говорят- пришла зима не отвертишься! Зима без морозов не бывает. Зима -не лето, в шубу одета! Как узнать, что зима уже наступила? (ответы детей- мороз, стужа, снег, холод, лед, узоры на окнах, дети катаются на санках, коньках. Новый год, рождество.

Зима: Ай да молодцы! Какие зимние месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль). Вспомните, какие зимние сказки вы знаете

- заюшкина избушка, двенадцать месяцев, морозко, рукавичка.

Зима: молодцы! Теперь следующее время года, подскажите, кто это (весна)

Весна: Что, милые мои, замерзли, наверное? Заморозила вас моя старшая сестра? Ну ничего, мы сейчас немного поиграем! Но сначала назовите весенние месяца. (март, апрель, май)

Весна: правильно! Вставайте в круг. Сначала посчитаемся:

Под горою у реки

Живут гномы- старики.

У них колокол висит,

Рассеребрянный звонит:

Диги- диги- диги- дон,

Выходи из круга вон!

По считалочке выбирается пара играющих, они встают вместе и берутся за руки, поднимая их вверх. В эти ворота цепочкой проходят дети вслед за весной. Проходя по цепочке дети поют песню:

Идет матушка –весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел-

Всех детей провел;

А за ним апрель-

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май-

Сколько хочешь гуляй!

Весна: Ну как? Согрелись? Почувствовали тепло весеннее, раз так рассаживайтесь по местам, а я уступаю место своей сестре- Лету!

Лето: Какие летние месяца вы знаете? (июнь, июль, август, молодцы! Я принесла с собой такую волшебную корзинку, посмотрите что в ней (клубочки ниток разноцветные, иголки вязальные). Для чего это нужно?

- Мы с вами вязать пока еще не умеем, хотя девочки обязательно научаться, когда немножко подрастут. Но зато мы можем сделать из ниток нечто другое- красивое и необычное.

(показывает аппликации из ниток, выполненные разными способами) правда красиво? Мы будем делать большую, красивую летнюю полянку, сначала каждый сделает свою маленькую аппликацию, затем соберем все на одну и получится большая картина.

Вос: Закрепим цвета, желтый- солнышко, цыплята, цветочки; голубой- облака, цветы, речка; зеленый- травка, листочки, елочки, деревья. Перед вами нарисованы контуры сначала смажем клеем, стараемся не выходить за контур, затем ровненько выкладываем ниточки. Посмотрите, какая красота получается, кто сделал, несите на большую картину.

Лето: Спасибо большое, глядя на эту картину,сразу становиться теплее и пахнет цветами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток в подготовительной группе «Ваза с цветами» Занятие: Аппликация из шерстяных ниток. «Ваза с цветами» Подготовительная группа. Цель занятия: Учить детей делать аппликацию из шерстяных.

Отчет о работе кружка «Пластилиновый мир»Отчет о работе кружка «Пластилиновый мир» отчет за декабрь Декабрь выдался плодотворным, насыщенным. С гордостью скажу - мои детки полюбили пластилин, пальчики окрепли, замечательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Круглый год»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 20:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе «Круглый год»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ульданова (УИ 77644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД