Ирина Ульданова
Итоговое занятие в средней группе «Круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе
: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Закреплять времена года, уточняя месяца. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами. Вовлекать детей в общий разговор.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Круглый год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование :Весна-легкое платье, голубого или зеленоватого цвета. На голове цветы. Лето- платьице, желательно с цветочным рисунком, на голове венок из цветов. Осень- оранжевая или желтая накидка, на голове венок из листьев или фруктов. Зима- белое платье, украшенное мишурой, снежинками или стразами. На голове шапка. Картинки с разными грибочками. Шерстяные нитки разного цвета- нарезанные по 15-20 см., клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага; корзинка с клубочками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочки- на показ.
Ход занятия:
В группе появляются 4 куклы одетые в костюмы «времена года».
Вос: Вот так чудо расписное! Это как же вы все вмести встретились?
Весна: Мы четыре сестрички, давно уже друг с другом не виделись, вот и соскучились!
Зима: А как встретились, так мимо вашего садика пройти не смогли, и решили к вам зайти!
Осень: В игры разные поиграем, загадки по загадываем. Словом, повеселимся от души!
Вос: А с кого начнем? Может с Осени, это же начало учебного года?
Осень: Хорошо! А знаете ли вы осенние месяцы
Дети- Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Осень: Скажите, почему русский народ осень прозвал – листопадик (ответы детей, как еще можно узнать,что осень наступила. (каждый день опадают листья, идут дожди, птицы улетают в теплые края). Отгадайте загадку- стоит лепешка на одной ножке, кто мимо не продет, всяк поклонится? У кого одна нога, да и та без башмака? (грибы).Верно, но грибы разные бывают. Вос-ль показывает картинки и загадывает загадки: Стоит на полянке в красном платье Татьянка, вся в белых крапинках. Про какой это гриб? (мухомор, под деревцем, под осинкой стоит мальчик с пальчик, на нем сер кафтанчик, красна шапочка. (подосиновик)
Гриб, гриб, грибовой,
Мы возьмем тебя собой:
Волнушки -в кадушки,
Сморчки- в бурачки,
Опеки- в бочонки,
Груздки- в кузовки!
Зима: А я зима- самая старшая в году! В народе говорят- пришла зима не отвертишься! Зима без морозов не бывает. Зима -не лето, в шубу одета! Как узнать, что зима уже наступила? (ответы детей- мороз, стужа, снег, холод, лед, узоры на окнах, дети катаются на санках, коньках. Новый год, рождество.
Зима: Ай да молодцы! Какие зимние месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль). Вспомните, какие зимние сказки вы знаете
- заюшкина избушка, двенадцать месяцев, морозко, рукавичка.
Зима: молодцы! Теперь следующее время года, подскажите, кто это (весна)
Весна: Что, милые мои, замерзли, наверное? Заморозила вас моя старшая сестра? Ну ничего, мы сейчас немного поиграем! Но сначала назовите весенние месяца. (март, апрель, май)
Весна: правильно! Вставайте в круг. Сначала посчитаемся:
Под горою у реки
Живут гномы- старики.
У них колокол висит,
Рассеребрянный звонит:
Диги- диги- диги- дон,
Выходи из круга вон!
По считалочке выбирается пара играющих, они встают вместе и берутся за руки, поднимая их вверх. В эти ворота цепочкой проходят дети вслед за весной. Проходя по цепочке дети поют песню:
Идет матушка –весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел-
Всех детей провел;
А за ним апрель-
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май-
Сколько хочешь гуляй!
Весна: Ну как? Согрелись? Почувствовали тепло весеннее, раз так рассаживайтесь по местам, а я уступаю место своей сестре- Лету!
Лето: Какие летние месяца вы знаете? (июнь, июль, август, молодцы! Я принесла с собой такую волшебную корзинку, посмотрите что в ней (клубочки ниток разноцветные, иголки вязальные). Для чего это нужно?
- Мы с вами вязать пока еще не умеем, хотя девочки обязательно научаться, когда немножко подрастут. Но зато мы можем сделать из ниток нечто другое- красивое и необычное.
(показывает аппликации из ниток, выполненные разными способами) правда красиво? Мы будем делать большую, красивую летнюю полянку, сначала каждый сделает свою маленькую аппликацию, затем соберем все на одну и получится большая картина.
Вос: Закрепим цвета, желтый- солнышко, цыплята, цветочки; голубой- облака, цветы, речка; зеленый- травка, листочки, елочки, деревья. Перед вами нарисованы контуры сначала смажем клеем, стараемся не выходить за контур, затем ровненько выкладываем ниточки. Посмотрите, какая красота получается, кто сделал, несите на большую картину.
Лето: Спасибо большое, глядя на эту картину,сразу становиться теплее и пахнет цветами.