Приложение МААМ

Итоговое занятие в средней группе «Идет зима аукает» с использованием ИКТ

Светлана Мельникова
Итоговое занятие в средней группе «Идет зима аукает» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по тематической неделе «Зимушка - зима»

в средней группе на тему :

«Идет зима аукает…»

Программное содержание:

1. Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Уточнить словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствовать грамматический строй речи. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.

2. Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Идет зима аукает“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

3. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой; положительную установку на участие в занятии.

Материал и оборудование:

Презентация, раздаточный материал варежки по одной на каждого ребенка, снежинка на каждого ребенка, раздаточный материал на каждого ребенка к игре «Расставь животных».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, оформленную в зимнее царство. Звучит голос Зимы.

- Здравствуйте мои дорогие ребятки!

Вы попали в мое царство. А кто я, вы узнаете, отгадав мою загадку.

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром». Слайд № 1

Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети: О зиме.

Слайд № 2

Зима : Правильно. Меня зовут – Зима. И у меня случилась беда. Моих сыновей – зимних месяцев заколдовал злой волшебник. Помогите мне их расколдовать.

Воспитатель: Поможем Зимушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю в начале одеться, раз мы попали в царство Зимы.

Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

А чтобы не мерзли руки одеть варежки.

Игра «Подбери пару» (с варежками)

Воспитатель: А теперь вспомним как зовут первый зимний месяц. Слайд №3 три месяца за замками.

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Правильно. А без чего зимы не бывает?

Дети: Без снега.

Зима : А какой снег?

Дети: Пушистый, белый, холодный, мягкий, серебристый…. Слайд № 4

Воспитатель: А что такое снег?

Дети: Это замерзшая вода.

«Игра со снежинкой»

Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду и выполняйте положите снежинку на (правую ладошку, левое колено, на голову, на правое плечо, на нос.) Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что происходит снегопад.

«Дополни предложение»

-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю: (снег)

На полянку, на лужок все снижается: (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее: (снегопад)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в: (снежки)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил: (снег)

Воспитатель: Молодцы. Вот и освободили мы первый месяц зимы – декабрь. А как называют второй месяц. (Слайд № 5 сломался замок)

Дети: Январь.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, на экране появилась картинка.

(слайд № 6). Что там нарисовано?

Дети: Зайчик под деревом, а на дереве снегирь.

Воспитатель: Нам надо вспомнить, что происходит с растениями, птицами, животными во время зимы?

Дети рассказывают об изменениях в животном и растительном мире с приходом зимы.

Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: А теперь посмотрите на столах лежит картинка с зимним пейзажем, а на тарелочках животные. Расположите их там, где я с кажу.

Игра «Расставь животных»

Зима : Молодцы. Освободили моего второго сына.

Воспитатель: Отдохнем чуть – чуть.

Физминутка

Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)

По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)

Побелел морковный нос. (Показать руками нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Покружится на месте)

Засыпает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками вправо, влево)

Воспитатель: Молодцы. Освободили второго сына зимы. Как называют последний месяц зимы?

Дети: Февраль.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Бывает – не бывает».

Если вы будете согласны со мной, то хлопайте в ладоши.

( воспитатель называет: падает снег; летают бабочки; цветут одуванчики; наряжают ёлку; лепят снеговика; рисуют мелом на асфальте; загорают на пляже; катаются с горки и др.).

Компьютерная игра «Лелик. Веселые времена года».

Задание:

1. Одеть Лелика для зимней прогулки (с помощью компьютерной мышки» прощелкать» предметы зимней одежды в шкафу).

2. Убрать со двора предметы, которые не нужны Лелику зимой (с помощью компьютерной мышки «прощелкать» лишние предметы на картинке).

Зима : Спасибо вам, ребята, что помогли освободить моих детей – зимних месяцев. Вам пора возвращаться домой.

Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Послушайте еще одну красивую загадку о зиме.

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

Сюрпризный момент. Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.

Публикации по теме:

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем.

Итоговое комплексное занятие для средней группы с использованием ИКТ «Веселые путешественники» Веселые путешественники. Цель: проверить умение детей считать до «5»; закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего.

Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Итоговое занятие в подготовительной группе (интегрированное) «Детектив идет по следу» Подготовила воспитатель группы №2 МДОУ «Детский сад.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Лазарева Наталья Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Формировать.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима»Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Лазарева Наталья Итоговое занятие в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. 2. Формировать.

Итоговое занятие в средней группе «Чудесная зима» с использованием ИКТ Итоговое занятие на тему «Чудная зима» в средней группе. Задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, морозно,.

Итоговое занятие в старшей группе «Посуда» с использованием ИКТ Итоговое занятие в старшей группе по теме «Посуда» с использованием ИКТ Цели: Коррекционно - образовательные: Обобщать представления детей.

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

«Поёт зима-аукает, мохнатый лес баюкает». Экскурсия в зимний парк в средней группе Гаврилова Г. М. и Хохлова Е. В. Цель: Познакомить с зимними явлениями в жизни природы. Закрепить с детьми знания о деревьях, кустарниках,.

Экскурсия в лес «Поет зима-аукает, мохнатый лес баюкает» (старшая группа) Тема: «Поёт зима – аукает – мохнатый лес баюкает». Цель. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Идет зима аукает» с использованием ИКТ
Опубликовано: 21 марта 2017 в 10:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе «Идет зима аукает» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельникова (УИ 164903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД