Юлия Ведерникова
Итоговое занятие в средней группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни птиц и животных, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Задачи:
Образовательные:
Учить называть приметы осени.
Расширить словарный запас по теме “Осень”.
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие в средней группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать связную речь.
Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица.
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Формировать умения работать в коллективе.
Активизация словаря: зимующие и перелётные птицы; листопад; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, солнечная погода.
Подготовительная работа: Наблюдения за осенней погодой, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: Экран, проектор, магнитофон; картинки зимующих и перелетных птиц, мячик, корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия
Логоритмическое упражнение: «Все ребята встали в круг…»
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы пришли гости к осени.
Д: Здравствуйте.
В: Осень – это одно из четырех времен года. У каждого времени года есть свои приметы. (Презентация «Осень», только приметы)
В: Ребята, какие приметы осени знаете вы?
Дети: называют приметы осени
- листья меняют свою окраску,
- листья опадают,
- солнце светит, а не пригревает,
- чаще идут дожди,
- люди надевают теплую одежду,
- птицы улетают в теплые страны,
- Посмотрите, какая красота нас окружает!
(воспитатель обращает внимание детей на экран, слайд осеннего леса и слайд с опавшими листьями)
В: вопросы к детям
-После, какого времени года наступает осень?
-Назовите осенние месяцы.
-Какая бывает осень (ранняя и поздняя)
Игра "Погода осенью"
В: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
В: Дети, а какая бывает погода осенью :
- Когда идет дождь - дождливая.
- Когда дует ветер - ветреная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Хмуро - хмурая
- Ясно – ясная
В: Ребята, а какие слова про осень вы знаете, осень какая? (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)
В: Молодцы!
В: Как тихо, опустел осенний лес, не слышно пенья птиц, только капельки дождя шуршат опавшей листвой.
В: Куда улетели птицы?
Ответы детей. (Птицы улетели в теплые края.)
В: Все птицы улетели в теплые края?
Ответы детей. (Нет, только перелетные птицы улетели в теплые края.)
В: Какие перелетные птицы вы знаете? (Дети называют)
В: Какие птицы остались?
Ответы детей. (Зимующие птицы остались).
В: Каких зимующих птиц вы знаете? (Дети называют)
Подвижная игра
«Птицы зимующие, птицы перелетные»
Оборудование: шнур или канат
Подготовка: На одной стороне зала проводится (выкладывается шнуром) черта, за ней «теплые страны». Остальное пространство – это поляна.
Задачи:
1. Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
2. Учить дифференцировать понятия «Зимующие» и «Перелетные» птицы;
3. Развивать внимание, слуховое восприятие, воображение;
4. Воспитывать интерес к природе (перелетные и зимующие птицы)
Правила игры:
- бегая врассыпную, не наталкиваться друг на друга
- выполнять перемещение за черту (шнур, канат) или садиться на корточки только после слов «…крылья расправляет»
- проговаривать все слова четко, не задерживаясь
Ход игры:
В роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.
Дети — «птицы». Дети врассыпную бегают по «поляне», имитируя движения птиц.
Воспитатель произносит текст:
Осень пришла,
Наступили холода.
Журавль (ласточка, скворец, грач и т. д.) крылья расправляет,
Дети «перелетают» за черту, произнося при этом:
Улетает, улетает
В теплые края.
А если воспитатель называет зимующую птицу:
Осень пришла,
Наступили холода.
Ворона (воробей, голубь, синица и др.) крылья расправляет,
Дети останавливаются, присаживаются на корточки на «поляне» и продолжают текст:
Но никуда не улетает.
Ей зима не страшна.
Игра повторяется 5-6 раз.
В конце игры воспитатель отмечает самых внимательных детей.
В: Как готовятся к зиме осенью эти звери?
Какие запасы делают?
Ответы детей. (Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу).
В: Для чего звери делают запасы на зиму?
Ответы детей.
В: А как осенью люди готовятся к зиме?
- люди убирают урожай овощей и фруктов.
В:- Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
В: -Какие овощи вы знаете?
Ответы детей.
В:- Чем отличаются овощи от фруктов?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы морковку трём, трём (правую руку сжимаем в кулак и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Мы капусту солим, солим. (собираем пальцы в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту мнем, мнем (энергично сжимаем и разжимаем кулачки).
В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов.
Дид игра «Разложи урожай в корзины»
(На столе разложены овощи и фрукты. Дети под музыку раскладывают их в корзины.)
В Молодцы, все правильно сделали.
В: Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Заключительная часть. Подведение итогов.
В: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось в гостях у осени. Чем сегодня мы с вами занимались? :
- называли приметы осени,
- собирали урожай овощей и фруктов,
- играли в игры.
В: Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.