Папки-передвижки

Итоговое занятие в средней группе по ИЗО «Игрушки не простые — игрушки расписные»

сокольская татьяна
Итоговое занятие в средней группе по ИЗО «Игрушки не простые — игрушки расписные»

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА: «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»

ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства.

ЗАДАЧИ:

- продолжать детей знакомить с одним из видов народно- прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой;

- учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях;

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по ИЗО „Игрушки не простые — игрушки расписные“» размещена в разделах

-учить рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии);

- воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров;

- развивать эстетический вкус.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства; беседа о дымковских мастерах; чтение и заучивание потешек о дымковских игрушках; декоративное рисование дымковской игрушки (раскраски)

МАТЕРИАЛ: объемные игрушки уточек; гуашь, кисти, тычок (ватные палочки, вода, салфетки тканевые.

ОБОРУДОВАНИЕ: образцы дымковской росписи, предметы народного творчества (матрешки, богородские игрушки, гончарные изделия, русские народные платки и другое) для ярмарки. Выставка детских работ.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группе оформлена импровизированная ярмарка предметами народного творчества.

Столы подготовлены для работы детей.

Отдельно сидит педагог (хозяика) в русском наряде, расписывает дымковскую игрушку, передней стоят стулья полукругом. Входят дети встают около хозяики, здороваются.

Дети: Здравствуй хозяюшка, встречай гостей!

Хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости, прошу в избу мою. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работаю, делаю для продажи игрушки. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли. Помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.

Прежде чем за работу приниматься, нужно знать, за что берешься. Я мастерица - игрушки росписью покрываю. Это дело не простое и роспись не похожая на другие. Догадались, что за роспись.

Дети: отвечают.

Хозяюшка: На севере нашей страны когда спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое Дымково назвали.

Вечера зимой длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Белоснежны, как березки. Кружочки, клеточки, полоски-

Простой,казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Игрушки все яркие и для этого используют, какие цвета?

Дети: отвечают.

Хозяюшка: А элементы дымковской росписи,какие знаете?

Дети: отвечают.

Хозяюшка: Знаете ли вы, что круг в дымковской росписи означает – солнце, волнистые линии- воду, а прямые линии – землю, точки –звезды, елочка – символ здоровья.

Предлагает отгадать загадку об одной из дымковских игрушек :

Очень стройный, и красивый, с челкой и пушистой гривой.

Может прыгать и скакать, ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь верный человеку….(конь)

ФИЗМИНУТКА

Под веселые напевы топни правою ногой!

Повернемся вправо, влево.

Вправо шаг. На месте стой!

Руки вверх! Руки вниз!

Топни левою ногой!

Вправо, влево головой!

Влево шаг. И снова стой.

Повернись направо к другу.

Руку дай и наклонись.

Хозяйка: Чтобы не с пустыми руками идти на ярмарку, давайте поспешим и начнем свою работу. Делу время, а потехе час.

Будем учиться с помощью кисти, ватных палочек (тычок)и красок оживлять фигурку, расписывать ее красочными узорами.

Продуктивная деятельность детей (в процессе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь).

ХоХозяйка: солнце красное встает, спешит на ярмарку народ! Мастера из разных мест привезли товар и занимают с утра места для выставки и продажи своего товара. Вот и мы пойдем выставлять свой товар (дети выставляют свои работы на импровизированной ярмарке)

Предлагает прочитать детям потешки о дымковских игрушках.

Дети: Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Через горные отроги, через крыши деревень

Краснорогий, желторогий мчится глиняный олень.

Вот индюк нарядный, весь такой он складный.

У большого индюка все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост.

Посмотри, как хороша, эта девица- душа:

Щеки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво.

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Хозяйка: какие замечательные уточки у нас получились яркие, нарядные, красивые.

Какой росписью мы сегодня расписывали игрушки?

Какие элементы вы использовали для росписи?

Весь товар у нас на славу, потрудились вы не зря.

Вот конфетки получите, и спасибо вам, друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО-деятельности «Мои любимые игрушки!» Конспект НОД по ИЗО деятельности Тема: «Мои любимые игрушки!» Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Игрушки" Цель. Знакомство детей с творчеством А. Барто. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Образовательные задачи: - закрепить технику пользования карандашом, фломастером; правильно держать тремя пальцами, левой рукой придерживать.

Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Народные игрушки» Итоговое занятие по декоративно-прикладному искусству в старшей группе. Подготовила: воспитатель М. В. Трушнина Цель: Обобщить знания детей.

Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки»Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки» ель: Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства -дымковской росписью. Образовательная задача: Продолжать знакомить.

Музыкальное занятие в младшей группе «Музыкальные игрушки» Занятие младшая группа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ» Программные задачи: 1. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, построенные на описании.

Планирование недели «Игры и игрушки» в средней группе Планирование недели «Игры и игрушки» в средней группе Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр,.

Презентация работы творческой мастерской «Ложки не простые, ложки расписные» С древности ложка известна человечеству, но русские деревянные хохломские ложки не повторил никто. Деревянная посуда была самой популярной.

Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки" в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Занятие по ИЗО в средней группе. Занятие по ИЗО в средней группе «Живое облако» Занятие по изо в средней группе. «Живое облако» Подготовили воспитатели МБДОУ №264 г. Ростов-на-Дону: Маматкова З. Г. И Столярова А. С. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по ИЗО «Игрушки не простые — игрушки расписные»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 22:08
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД