Лучший педагог года

Итоговое занятие по математике и природному миру в средней группе «Путешествие в сказку»

Найля Савчук Шаяхметовна
Итоговое занятие по математике и природному миру в средней группе «Путешествие в сказку»

Итоговое занятие в средней группе по математике и природному миру

«Путешествие в сказку»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, признаки времен года,

- закрепить знание о первых весенних цветах.

-закрепить знание о перелетных птиц

Публикация «Итоговое занятие по математике и природному миру в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- закрепить знание о геометрических фигурах и форме предметов и цвета.

-умение ориентироваться на листе бумаги. конструктивной деятельности

- закрепление счёта до 6.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-Развивать внимание, память.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

Материал : ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, счетный набор, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением перелетных птиц, весенних цветов, счетные палочки.

Ход занятия

.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас гости: сотрудники детского сада. Давайте мы с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, чему вы научились.

Дети: Здравствуйте!

Дети берутся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (на автобусе, самолете, машине и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята, а мы с вами будем путешествовать на волшебном ковре - самолете.

Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети называют геометрические фигуры, цвет и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Теперь становитесь на ковёр. (Звучить песня ковер- самолет. Исполнитель Гладков Геннадий).

Воспитатель: И вот мы прилетели в волшебную страну. Дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Бежит мимо мышка – норушка (картина)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Задание 1. Теремок: На каком чудесном ковре вы прилетели, а вы сделаете мне такой же.

Дети выполняют задание. На листке цветной бумаге выкладывают геометрические фигуры. По центру - круг, в правом верхнем углу треугольник, в левом верхнем углу- квадрат, в нижнем правом углу - овал, в нижнем левом углу - шестиугольник.

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить

2. Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картина).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

А какое время года сейчас у нас во дворе? Дети отвечают: Весна. (Картина).

Какие признаки весны вы знаете? (Ярко светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга.) (отвечаем полным предложением начиная со слова весной)

(Молодцы)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картина).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

Я УСТАЛ, ХОЧУ ИГРАТЬСЯ. фИЗ минутка. У оленя дом большой.

У оленя дом большой,

Он глядит в окошко своё.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

тук тук дверь открой,

там в лесу охотник злой,

зайка зайка забегай лапу мне давай.

Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.

4. Задание

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картина).

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчонку?

Воспитатель : Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик (Картина)

Какого цвета цветочки? Дети отвечают.

Ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран. В это долгожданное время года, на улице тепло, светло и красиво. А каких перелетных птиц вы знаете? Дети называют. Ласточка, скворец, аист, грач. (картина)

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5. Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- И конечно же, вы и наши знания.

Молодцы Ребята.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу. Звучит песня Ковер-самолет. Исполнитель Гладков Геннадий.

Публикации по теме:

«Путешествие с Красной Шапочкой». Итоговое занятие по математике в старшей группе Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов.

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Радуга». Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5, продолжать учить соотносить количество.

Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Цель: Учить детей считать в пределах 10; познакомить с образованием.

НОД в старшей группе по природному миру «Что такое заповедник?» Цель: познакомить детей с заповедниками Республики Мордовии; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе "Птичий двор" Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

Занятие по природному миру с детьми подготовительной группы компенсирующего вида «Вода. Обитатели водного царства» Задачи: 1. Образовательные: - расширять знания детей о воде, о водоёмах Мордовии, о значении воды в нашей жизни. 2. Развивающие: - развивать.

Занятие по природному миру «Комнатные растения. Уголок природы» Занятие по природному миру тема: «Комнатные растения. Уголок природы» Программное содержание: Обобщить представление детей об уходе за комнатными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике и природному миру в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 17:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД