Получи документы

Итоговое занятие в средней группе по математике «Помощь радужным гномам из Фиолетового леса»

Светлана Фербер
Итоговое занятие в средней группе по математике «Помощь радужным гномам из Фиолетового леса»

Цель: 1) закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурок, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану.

2) закрепить представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал : разнос с геометрическими телами, фотографии геометрических тел, панно- «Фиолетовый лес», игрушка филин Ух-ух, фигуры гномов в двух видах белые и цветные.

Раздаточный материал :

1) карточки с цифрами от 1-8;

2) карточки с предметами от 1-8;

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по математике „Помощь радужным гномам из Фиолетового леса“» размещена в разделах

3) простые карандаши;

4) геометрические тела;

5) геометрические фигуры красного цвета.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель говорит, что за этот год дети не раз побывали в волшебной геометрической стране, городе цифр, волшебном фиолетовом лесу.

-Как вы думаете, чем они отличаются от обычных стран и городов в которых мы живём?

Выслушивает все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог : что все эти вами перечисленные объекты придуманные, волшебные. Наша страна есть на карте, а волшебных стран нет на карте.

Далее воспитатель рассказывает:

- в придуманных странах, как в любой сказочной стране, есть волшебник. Случилось так, что этого волшебника забыли пригласить на праздник Фиолетовый лес, на радужную полянку.

Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей и гостей. Он отобрал у них цветные костюмчики, заморозил их и заставил забыть свои имена.

- Хотите помочь гномам и их друзьям освободиться от заклятия?

- Сможете?

2. Совместная деятельность:

Часть 1.

Дидактические задачи: Закреплять представление о числовом ряде, умение детей составлять числовой ряд от 1-8.

Воспитатель говорит детям, что в страну Фиолетового леса долгий и трудный.

Чтобы добраться до него, надо преодолеть немало трудностей.

Первое препятствие – болото. Перебраться через него можно только по камешкам. Но разложить эти камешки надо по-особому.

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых в пересмешку лежат карточки с цифрами от 1 до 8 (на каждого ребёнка).

Воспитатель объясняет задание; каждому ребёнку нужно выложить из карточек-камешек числовой ряд, т. е. разложить карточки с числами перед собой по порядку. (с лева на право).

Для получения обратной связи воспитатель задаё т детям вопрос:

- Камешек с каким числом мы положим первым?

-Какой камешек будет следующим?

Дети за столами выкладывают находят цифровые карточки и выкладывают из них числовой ряд.

Воспитатель следит за тем, чтобы число 1 было на первом месте слева.

После того как все дети выполнят, воспитатель предлагает «пройти по болоту» - назвать числа по порядку. Дети дотрагиваются до каждой карточки, называют написанное на не число.

Часть 2.

Дидактические задачи: закреплять представления о числах от1до 8, умение соотносить цифры 1-8 с количеством.

Воспитатель собирает около себя детей и рассказывает детям, что после болота на их пути, мы подошли к опушке Фиолетового леса.

Дорогу на радужную полянку найти может только мудрый филин Ух-ух. Но он очень занят. Он наводит порядок в своей кладовой. Филин поможет нам если мы поможем ему навести порядок в его кладовой.

Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлены листы бумаги. На листах нарисованы квадраты, в которых находятся различные предметы в количестве 1-8. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 8.

Показывая на рисунок, воспитатель говорит детям, что это кладовка Филина, в которой в коробках лежат его запасы.

- Сколько коробок у Филина в кладовке?

Дети пересчитывают коробки – их 8.

Воспитатель объясняет задание: нужно пересчитать то, что лежит в каждой коробке, а затем провести линию от коробки к нужному числу.

- Сколько морковок в кладовке у Филина?

Дети считают морковки.

- С каким числом нужно соединить коробку с морковками? (С числом 7)

Дети проводят от коробки к кружочку с цифрой 7линию.

Аналогично выполняется остальное задание.

Филин Ух-ух благодарит детей и провожает детей на Радужную полянку Фиолетового леса.

Часть 3.

Дидактические задачи: закрепить представление об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь соотносить геометрические тела и геометрические фигуры, опираясь на фотографию.

Дети собираются около «Фиолетового леса».

Воспитатель рассказывает о том, что им удалось благополучно добраться до радужной полянки. Обращает внимание детей на гномов. Что изменилось?

Дети отвечают.

Воспитатель обобщает и объясняет детям. Рассказывает, чтобы помочь гномам, нам надо выполнить несколько заданий от волшебника. Готовы.

1 задание.

Кохле- собрать из геометрических фигур гнома.

-Какие геометрические фигуры у вас есть? – (перечисляют фигуры)

-Чем они похожи? – (Цветом)

- Чем отличаются? - (формой и размером).

Составьте из этих фигур картинку гнома. (из каких частей тела состоит человек) - (голова, туловище, руки, ноги, колпачок).

Дети выполняют задание.

Воспитатель проверяет справились ли дети с заданием. Вывешивает на доске изображение гнома. Дети сравнивают.

Воспитатель незаметно меняет гнома на цветное изображение.

Хвалит детей, обращая их внимание на полянку.

2 задание

Охле- разобрать по коробкам геометрические тела. Опираясь на схематическое изображение (паспорт) геометрических тел. (куб, цилиндр, конус, призма, пирамида).

Дети подходят к столам называют и раскладывают тела по коробкам.

Воспитатель незаметно меняет изображение на цветное.

После выполнения и анализа действий детьми, обращает на изменение на полянке.

Хвалит детей за выполненное детьми задание.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Скольким гномам ещё нужна наша помощь?

Дети считают бесцветных (заколдованных) гномов. (5 гномов)

Воспитатель напоминает детям что гномы забыли свои имена)

- Чтоб их расколдовать необходимо назвать их по имени.

-Готовы им помочь?

Дети называют имена гномов (Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).

Воспитатель меняет гномов на цветное изображение.

Воспитатель хвалит детей за помощь гномам и геометрическим телам. Жители спасены! А нам пора возвращаться в детский сад.

3. Осмысление (итог).

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создавать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Где мы сегодня побывали?

-Кому и чем помогали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли спасти геометрические тела как выглядят паспорта геометрических тел, Гномам помогли вспомнить свои имена и вернуть свои кафтанчики и колпачки. умеют считать до 8, знают цифры

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса» Мастер класс для родителей Тема: «По дорогам фиолетового леса» Цель: Использование игр В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по математике «Помощь радужным гномам из Фиолетового леса»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД