МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Повторялкино»

Динара Мангутова
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Повторялкино»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе : «Путешествие в страну «Повторялкино».

Подготовила: воспитатель

Мангутова Д. Р.

Образовательные области:

Речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Цель:

Выявить уровень освоения образовательной программы для детей пятого года жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Активировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие в страну Повторялкино“» размещена в разделах

2. Закрепить умение читать стихи выразительно, соблюдая интонацию.

3. Выявить знания детей о художественных произведениях.

4. Закрепить в памяти детей названия времен года и их основные признаки.

5. Закрепить классификацию предметов быта и объектов природы.

6. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение выкладывать из них сюжетную картину.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать внимание, самостоятельность, познавательный интерес.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: картины «Времена года», геометрические фигуры, ватман, мяч.

Методические приемы: словесный (чтение стихотворений, вопросы и ответы, уточнение, беседа); наглядно-демонстрационный (сюжетные картины из серии «Времена года», геометрические фигуры); продуктивная деятельность (выкладывание из геометрических фигур сюжетной картины, физминутка, дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сейчас мы с вами узнаем, чему мы научились за год. Давайте мы с вами вспомним и повторим все наши знания, но прежде послушаем Катю.

Катя (читает стихотворение) Повторение- мать учения,

Так не зря не говорят,

Чтобы знанья закрепить

Надо все нам повторить.

Основная часть

-И начнем мы с времен года. Скажи, мне (имя ребенка) какое сейчас время года?

-Весна.

-Правильно. Расскажи нам, Рома, о основных признаках весны.

Рома (читает стихотворение) Весною тает снег, вода бежит ручьями

Днем светит ярко солнце, но холодно еще ночами.

И птицы с юга возвращаются домой,

Черемуха цветет и пахнет все весной.

- А какое время года наступает после весны?

- Лето.

- Ксюша, расскажи об основных признаках лета.

Ксюша: Летом долгие дни и короткие ночи,

Все зелено и на клубах цветы.

Летом вода в речках теплая очень,

Ягоды спеют, поют соловьи.

- А за летом наступает, Вика?

- Осень.

-С признаками осени нас познакомит Данил.

Данил: Листья на деревьях пожелтели,

Птицы собрались лететь на юг.

Стали дни короче, ночи все длиннее

И дождей холодных в окна стук.

- И вот наступила…

- Зима

-Познакомь нас, София, с признаками зимы.

София: Всюду иней, снег и лед

И метель всю ночь метет.

В гости Дед Мороз идет

И подарки нам несет.

Дидактическая игра «Назови общим словом» (с мячом)

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы и объекты природы, бросать вам мяч, вы будете его ловить и говорить общее название.

1. Яблоко, груша, ананас, апельсин - что это?

2. Смородина, малина, земляника, клубника - что это?

3. Огурец, морковь, редис, свекла - что это?

4. Береза, осина, рябина, дуб - что это?

5. Пчела, оса, муравей, жук- кто это?

6. Воробей, грач, ворона, синица - кто это?

7. Волк, еж, лиса, заяц - кто это?

8. Корова, овца, кролик, лошадь - кто это?

9. Ложка, тарелка, стакан, кастрюля - что это?

10. Кровать, диван, шкаф, стул - что это?

11. Платье, юбка, брюки, футболка - что это?

12. Косынка, кепка, шапка, панама - что это?

13. Кеды, тапочки, туфли, сапоги - что это?

- Ребята, вот мы с вами и повторили общее название предметов быта, представителей живой природы.

Физминутка с дыхательной гимнастикой «Бабочки»

Мы как бабочки летаем (дети «летают»)

И садимся на цветки (садятся)

Мы нектар их выпиваем (глубокий вдох)

Дуем мы на лепестки (выдох).

Дидактическая игра «Назови сказку»

- Ребята, сейчас я буду вам читать отрывок сказки, а вы скажите, как она называется и кто ее герои.

1. «Замяукали котята «Надоело нам мяукать, Мы хотим как поросята - ХРЮКАТЬ.

А за ними и утята «Не желаем больше крякать, мы хотим как лягушата – КВАКАТЬ.»

2. «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг

Возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по-моему вели».

3. «Одеяло убежало,улетела простыня и подушка, как лягушка ускакала от меня»

4. «Жили себе дед, да баба. Дед говорит бабе: - Ты баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой. Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет и видит, лисичка свернулась калачиком и лежит».

5. Жила была в деревне одна женщина. У нее была дочка, такая хорошенькая, все ее очень любили. На день рождение подарила ей бабушка красную шапочку, девочке так понравилась шапочка, что на ее никогда не снимала.

Продуктивная деятельность (выкладывание из геометрических фигур картины)

- А теперь наше последние задание. Выполнив его, мы узнаем, знаете ли вы геометрические фигуры, и можете ли вы из них составить картину. Мы узнаем можете ли выв работать дружно.

- Перед вами, ребята, геометрические фигуры посмотрите, что можно из них сделать.

Дети выкладывают предметы из фигур на ватмане, воспитатель спрашивает, что это за фигура и что он выложил. В конце работы получается сюжетная картинка. Воспитатель хвалит детей.

- Ребята, посмотрите какая красота у нас получилась, что у нас здесь?

Вика (указывая, на картину) Здесь и ели, и цветы

Солнце светит ярко.

В небе облака плывут, домик на полянке.

Итоги :

- Ребята, скажите что мы сегодня повторяли? (ответы детей).

- Молодцы, ребята, вы хорошо трудились весь год, многое узнали, но многое еще впереди. Я надеюсь вы всегда будете стремиться к знаниям.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель : Баженова-Жигулина Нина Александровна Итоговое.

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на родительском собрании «Путешествие в страну Знаний» Итоговое занятие в старшей группе на родительском собрании Тема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель:закрепление полученых знаний в речевой.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Мульти-пульти» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма Итоговое занятие.

«Путешествие в страну Математику». Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: - Выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: 1. Закрепить умения различать части суток:.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Повторялкино»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 23:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД