Татьяна Никитина
Итоговое занятие в средней группе «В гостях у Гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»
Итоговое занятие в средней группе.
«В гостях у Гномика»
Провела воспитатель I категории:
Никитина Т. Ф.
г. Набережные Челны
Цель: Воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.
Задачи:
1. Образовательная: развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „В гостях у Гномика“» размещена в разделах
2. Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата, коммуникативных отношений.
3. Воспитательная: воспитывать у детей умение сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.
Коррекционные задачи:
• Обогащать и активизировать словарь.
• Развивать мышление, зрительное восприятие.
Материал:
• Кукла Алёнушка.
• Воздушный шарик с конвертом.
• Большие грибочки – 5 шт.
• Полумаски для сказки «Теремок».
• Корзинка с угощением – грибочки.
Интеграционные образовательные области: «Речевое общение», «Социализация», «Познавательное развитие».
НОД:
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Замечательно.
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5 (прикоснулись пальцы, начиная с мизинца)
Начинаем счет опять
1,2,3,4,5.
Вот и кончили считать.
Молодцы.
У нас в группе гостья, а зовут её Алёнушка. Она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Мы будем передавать Алёнушку по кругу, и называть свое имя ласково.
Начнем с меня (меня зовут Танечка).
Давайте оставим её на нашем занятии, пусть послушает, чем мы занимаемся.
Ребята, что это такое. Воздушный шарик с конвертом к нам прилетел, но на нем ничего не написано.
Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезанные картинки.
Попробуем собрать картинку, и тогда узнаем от кого письмо. (Дети собирают картинку).
Кто это? Лесной гномик. Значит письмо от лесного гномика.
Вот и письмо.
«Здравствуйте, ребята. Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я потрудился в лесу и приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задание вы найдете с помощью моих грибочков. Соберите все грибочки в корзину, и вы будете у цели.
Желаю удачи.
Вот первый грибочек.
Нужно отгадать загадки.
1. Летом бродит без дороги.
Между сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь).
2. Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шубка серая - для лета
Для зимы – другого цвета (заяц)
3. Серый, зубастый
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет. (Волк)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет. (Лиса).
Ребята, скольких животных мы отгадали? (четыре).
Давайте вспомним сказки, в которых есть эти герои. («Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лисица – сестричка и серый волк»).
Грибочек положим в корзину.
Второй грибочек.
Не сомневаюсь, я ребята
У каждого ума палата
Но у меня для вас совет
Ответы «Да», ответы «Нет»
Давать мгновенно не спешите
Подумав крепко, говорите.
1. У жабы точно нет хвоста
А у коровы есть он? (да).
2. Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился? (нет).
3. Худой мальчишка, как скелет
Легко поднимет штангу? (нет).
4. Мы ставим чашечки в буфет
Диван туда поставим? (нет).
5. Лес – обитание среда
Для белок, зайцев, дятлов? (да).
Заданью подошел конец
Кто не ошибся молодец.
Грибочек в корзину.
Гимнастика для глаз.
Лучик, лучик озорной (моргают)
Поиграй-ка ты со мной
Ну- ка лучик повернись глаза
На глаза мне покатись.
Взгляд я влево отведу
Лучик солнце я найду.
Теперь вправо посмотрю
Снова лучик я найду.
Находим следующий грибочек.
А задание такое, произнести звук.
• Змеи - ш-ш
• Медведя - э-э
• Жука - ж-ж
• Волка - у-у
• Воробья - чик-чирик.
Молодцы, положим грибочек в корзину.
Вот еще грибочек.
Нужно слово белка разделить на части хлопками.
Сколько частей? (две).
Слово дерево. Сколько частей в этом слове? (три).
Какое слово длинное? Почему?
С задание справились, грибочек в корзину.
Физ минутка.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
А потом они плясали
Дружно лапы поджимали.
Какое следующее задание - показать сказку «Теремок».
Зрители присаживайтесь на стульчики, а актеры приготовитесь.
Воспитатель рассказчик, дети выполняют роли.
Актеры молодцы, зрители похлопайте. Понравилась вам сказка?
Заданием справились. Молодцы.
Давайте посчитаем, сколько грибочков в корзине (пять).
Ребята посмотрите впереди у нас три дороги.
• По первой дороге пойдете - к лягушкам в болота попадете.
• По второй пойдете - угодите к бабе-яге.
• По третей - в сказочный лес попадете.
Выбираем 3 дорогу, пойдем в сказочный лес за сюрпризом гномика.
А вот и корзиночка со сладкими грибочками.
Молодцы, хорошо занимались, справились со всеми заданиями.
Принимайте угощение.