МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик-семицветик, в сказку нас возьми»

Лилия Хакимова
Итоговое занятие в старшей группе «Цветик-семицветик, в сказку нас возьми»

Комплексное итогового занятие в старшей группе № 5

«Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Цель: дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в группе детей, его способности к познавательной деятельности, познакомить с содержанием этой деятельности, привлекать к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей, нацелить на совместную работу в следующем учебном году.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Цветик-семицветик, в сказку нас возьми“» размещена в разделах

* Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребёнком;

* Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине, ширине. Решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе. Воспитывать чувство сопереживания.

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, "доски" разной длины и ширины, подсказка для строительства моста, вазы для цветов (рисунок, цветы с разным количеством лепестков, мяч, сундучок, "речка" - материя, аудиозапись голоса кукушки, ритмическая музыка, аудиозапись журчания воды, шум ветра, конверт с голубым лепестком, дерево, плакат с шифром замка.

Раздаточный материал: конверты с животными, конверт с набором Цветиков – Семицветиков, шаблоны лепестка, красный картон на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Далеко за высокими горами, за глубокими морями, за дремучими лесами есть огромная страна под названием "Сказка". Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие в сказочную страну.

Как называется человек, который путешествует? (Путешественник)

Воспитатель: Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Что бы вы загадали, если бы у вас был такой цветок?

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь.

*Какой сегодня день недели?

*Какой день недели будет завтра?

*Какой день недели был вчера?

*Перечислите все дни недели.

*Какой сейчас месяц года?

*Какое сегодня число?

Значит, в путешествие мы отправимся ___ апреля в ___ .

Двигательные упражнения под ритмическую музыку.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по цветку и поставить в вазы. Вазу определяем по количеству лепестков.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже есть один лепесток.

Мелодия журчания воды.

Воспитатель: Кажется, где-то по близости речка, слышите вода плещется.

Вот и речка на пути

Тут ребятам не пройти!

Река какая? (широкая, быстрая)

Как мы можем попасть на другой берег? (переплыть, построить мост)

Посмотрите, здесь есть дощечки. Посмотрите, ребята, здесь есть подсказка, как надо строить мост.

Какая дощечка самая широкая?

Какая дощечка самая узкая?

Какая дощечка самая короткая?

Какая дощечка самая длинная?

Дети строят мост и находят второй – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. (шум ветра)

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Широкий - узкий

- Высокий - низкий

- Короткий - длинный

- Умный - глупый

- Добрый - злой

- Плохой - хороший

- Грустный - веселый

- Ленивый - трудолюбивый

- Громко - тихо

- Вниз - вверх

- Молодой - старый

- Горячий - холодный

- Мало- много

- Маленький - большой

- Сытый - голодный

- Старый - новый

- Чистый -грязный

- Далеко -близко

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же дикие животные, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором диких животных с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Какой по счету заяц?

Какой по счету медведь? и т. д.

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли четыре лепестка.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё три лепестка.

Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.

Путь не легкий, путь далекий. На дороге лежат большие камни, их надо перешагивать.

Воспитатель: Ребята, мы подошли к опушке леса. Прислушайтесь, я что-то слышу. (аудиозапись голоса кукушки)

Дети: Это кукушка!

Воспитатель: Давайте спросим у кукушки, может она скажет нам куда разлетелись лепестки. "Кукушка, кукушка, скажи нам, куда разлетелись лепестки у Цветика-Семицветика?

Аудиозапись кукушки: Я скажу вам, если вы сможете решить мои задачи.

Пять малышек - медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (4)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (1)

Молодцы, ребята, с заданием справились. Лепесток лежит под деревом.

Воспитатель: Вот этот лепесток. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает двух лепестков.

Воспитатель: Идем дальше. Впереди бревно, нам надо пройти все ровно!

Руки на пояс, идем боковым шагом.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь какой –то сундучок. Но сундук закрыт. Нужно разгадать шифр замка. Надо найти пропущенные цифры

3 5

6 7

1 4

(в сундуке фиолетовый лепесток)

Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть? На нем что-то написано. Давайте прочитаем : "Откроете этот конверт, когда найдете все лепестки. "

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Ребята, седьмой лепесток мы с вами нарисуем и вырежем. Для этого садитесь на свои места. У каждого есть шаблон, его надо приложить к красному картону, обвести и вырезать. Самый красивый лепесток мы прикрепим к нашему волшебному цветку.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Программные задачи: Познавательное развитие..

Фотоотчет по ниткографии в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет по ниткографии в старшей группе «Цветик-семицветик» Ниткографию сочетают с развитием связной речи. После прослушивания сказки или рассказа можно дать ребенку задание изобразить его героев.

Итоговое годовое занятие-игра в старшей группе «Цветик-Семицветик» Итоговое годовое занятие игра в старшей группе «Цветик – семицветик» Воспитатель: С. В. Егорова Юрга 2017 Цель:.

Итоговое занятии: «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек» г. Белебея Муниципального.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие в средней группе «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №274 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик семицветик» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

НОД по математике в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Социально-коммуникативное развитие.

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» "Цветик - семицветик" Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Цветик -семицветик» Воспитатель: Елизарова Ольга Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Цветик-семицветик, в сказку нас возьми»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 16:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД