Елена Чикина
Итоговое занятие в старшей группе по математике «Спасение принцессы Жасмин из рук Мага Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.
Задачи:
- Закреплять у детей представления прямого и обратного счёта в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах; умение находить место числа в числовом ряду; совершенствовать умение решать задачки на сложение и вычитание.
- Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по математике „Спасение принцессы Жасмин из рук Мага Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Ход занятия.
- Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в далекий город Багдад (Аграба, это вымышленный город в сказке Аладдин). Злой Маг украл принцессу Жасмин и Аладдину необходимо её спасти. Насколько вы можете помнить из сказки, там у нашего героя был Джин, который помогал ему. Но лампу, в которой жил Джин, тоже заколдовал злой Маг и волшебник, который очень любил математику, и для того чтобы выпустить Джина на волю и спасти принцессу, нам нужно выполнить несколько математических заданий.
Хотите отправиться в путешествие?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Ответы детей: (Воздушный. Водный. Наземный. Подземный).
- Воспитатель: Давайте узнаем, на чём мы сегодня с вами полетим в путешествие.
- Для того чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание.
Задание 1: надо последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки.
Начнем с цифры 1 и до 10.
Давайте вспомним последовательность чисел. Счёт от 1 до 10. Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.
- Ответы детей:
- Воспитатель: Что у вас получилось?
Да, мы отправляемся на ковре-самолёте. Какой это вид транспорта? (воздушный).
Нам нужен капитан нашего транспорта. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет капитаном.
Задание 2
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Сколько дней в неделе?
4. Какое число между 4 и 6?
5. Ветка тонкая, дерево…
6. Какой сегодня день недели?
7. Ручеёк узкий, а река…
8. Какой сейчас месяц?
9. Сколько времён года вы знаете?
10. Сколько ушей у 2-х зайцев?
Отправляемся в полёт. Чтобы произошел взлет нужно отсчитать время от 10 до 1.
Все вместе производим отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 взлет.
(Дети имитируют полет ковра-самолета)
- Воспитатель: Ребята, задания которые приготовил для вас Маг не простые, вам предстоит быть очень внимательными и сосредоточенными.
Давайте мы настроимся на отличное выполнение всех заданий.
Уши слушают и всё слышат
Глазки смотрят и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают
А голова хорошо работает.
- Воспитатель: А вот и первая остановка и на ней для вас первое задание. На этой остановке живут геометрические фигуры.
А какие геометрические фигуры вы знаете?
- Ответы детей:
- Воспитатель: Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?
- Ответы детей:
- Воспитатель: Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом? Четырёхугольник.
Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.
Задание 3
Д/и «Собери бусы».
(дети собирают бусы из геометрических фигур)
- Воспитатель называет геометрические фигуры поочередно, а дети составляют цепочку из них, тем самым получаются бусы.
- Молодцы, ребята! Вот мы с вами смогли справиться с заданиями и освободить Джина из лампы, и теперь нам осталось только долететь до места заточения принцессы и освободить её.
- Продолжаем наш полёт.
На следующей остановке живут цифры. Они так долго нас ждали, что перепутали свои места в числовом ряду.
Задание 4
Д/и «Найди пару»
- Воспитатель: У вас на столах есть карточка, под номером 1, на которой в окошках изображены разные предметы, нужно сосчитать количество предметов в каждом окошке и соотнести с нужной цифрой, то есть провести линию.
(дети выполняют задание)
- Воспитатель: Но этого задания не достаточно для освобождения принцессы. И Маг приготовил для вас новое задание. Для того чтобы с ним справиться нам с вами нужно разобраться со знаками больше, меньше и равно.
Дети, у вас на столе есть ещё одна карточка с заданием под номером 2. Вам нужно правильно расставить знаки больше, меньше или равно между двумя картинками.
(дети выполняют задание)
Физминутка:
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Молодцы.
- Воспитатель: Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие, смогли освободить джина и спасти принцессу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Капитан делай отсчёт.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из полета.
Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева). Воспитатель вешает детям картинку с разными предметами и задаёт вопросы какие предметы где находятся относительно друг друга.
- Воспитатель: Молодцы. Понравилось ли вам путешествие?
Какое задание было самым трудным. Все вы получили отметку пять!
Путешествию конец
Каждый просто молодец!
Свои знания копите.