Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»

Татьяна Сергеева
Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»

Конспект ОД

(природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии)

Тема: «У ежика в гостях»

(старшая группа)

Воспитатель: Сергеева Татьяна Васильевна

Усмань

2018

Цель: Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные сведения о взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

1. Закрепить знания об овощах, о трудоемком процессе выращивания их на огороде. Знакомить детей с процессом посадки лука. Активизировать в речи слова, учить отчетливо их произносить: корешок, росток, витамины, длинный, круглый. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, тонкую моторику. 3. Формировать навыки сотрудничества; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Прививать любовь к труду.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня солнечная прекрасная погода. Вся природа рада солнцу, теплу.

Давайте и мы улыбнемся друг другу, и подарим свои очаровательные улыбки окружающим: гостям, солнцу, ветру, березке…

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй. ю свежий ветерок!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Доброта и радость пусть будет у всех на лицах!

- Ой, что это такое? Письмо!

Интересно, от кого? От ежика Пыха! Прочитаем?

«Дорогие мои, маленькие друзья! Я – хозяин экологической тропы ежик Пых.

Я люблю добрых и отзывчивых ребят, любящих природу. Вас, как моих помощников, я прошу помочь мне, у меня много работы весной и я не справляюсь. Если согласны, жду вас на экологической тропе. Я приготовил для вас задания и сюрприз».

Ребята, вы согласны пойти помочь ёжику?

Итак, отправляемся. А чтобы нам веселее было идти, споем песню. (Дети поют песню «От улыбки станет всем светлей…»).

А вот и экологическая тропа. Ребята, тропа наша необычная - это маленький мир большой природы, который находится на нашем участке детского сада.

Ребята, давайте вспомним, что такое Природа?

Молодцы, ребята! Вы правильно сказали, что природа-это

наш дом. Природа-это то, что нас окружает: лес, небо, река, деревья, кусты.

Природа даёт человеку всё необходимое для его жизни: пищу, жильё, одежду.

За эти бесценные дары мы тоже отдаём природе свою любовь и защиту.

Но каждый человек должен уметь вести себя в природе правильно, помнить о правилах поведения, чтобы не нанести природе вред.

Давайте, постоим минутку тихо, понаблюдаем и прислушаемся.

Ребята, посмотрите, как красиво. Солнце светит, небо голубое, легкий ветерок, птицы поют, везде зелень, цветы. И все: насекомые, птицы, все кто живет на нашей тропе, заняты своими делами. И мы не должны нарушать их покой.

- Ребята, в природе все растения, животные и даже люди связаны между собой. Если не будет кого-то одного, не будет жизни для другого.

Вспомните правила поведения на тропе.

Не губить!

Не сорить!

Не шуметь!

Вот, слева от нас – домик ежика. Давайте посмотрим, какие красивые цветы у ёжика выросли. Кто знает, как они называются? Это бархатцы. А дверь заперта, ёжика нет дома. Наверно, ежик трудится и где-то на тропе ждет нас.

Он приготовил для вас разные задания.

Так, а вот и первое задание от ёжика: Ребята, расставьте знаки «Правила поведения в природе» на экологической тропе.

Какой знак поставим здесь? «Не рвите цветы!».

Ребята, посмотрите, здесь растет большое дерево, как оно называется? Да, это - тополь! Посмотрите, как расположены у тополя ветви, они смотрят вверх, в небо. Посмотрите, какая кора у тополя, толстая, шершавая. А как вы думаете, это старое или молодое дерево? Почему ты так думаешь?

А какие вы еще знаете деревья? А чем все деревья похожи друг на друга? А чем отличаются? А для чего нужны деревья? (Ответы детей: Дерево является хорошим строительным материалом: строят дома, делают мебель; деревья очищают воздух от вредных примесей, насыщают его кислородом; украшают Землю своим зеленым нарядом; укрывают людей от зноя; спасают от холода, являются жилищем для многих птиц и насекомых).

Ребята, вот знаки и мы должны выбрать, какой знак мы поставим у дерева. Потому что за нами придут на экскурсию ребята из других групп, и не будут знать, как вести себя. Они увидят знаки и поймут, чего нельзя делать в природе.

«Не ломайте ветки у деревьев! Не губите деревья!»

Почему, вы выбрали этот знак?

Продолжаем путешествие дальше.

А что это? Это кустарники. Чем отличаются кустарники от деревьев?

(Ответы детей: Они более низкие; у деревьев один ствол, а у кустарников – много тонких стволов). Ребята, здесь растут сирень, калина. Посмотрите, какие они стали красивые весной, распустили листья, цветут. Какие цветки красивые, неповторимые, а запах!

Идем дальше. Это – метеостанция. Здесь можно узнать и рассказать о погоде. Посмотрите внимательно, есть сегодня ветер? А как вы догадались? А какое направление у ветра?

А какая сегодня температура? А вот, ребята – барометр. Можно узнать, какая будет погода, дождливая или солнечная. А вот здесь есть дождемер. Мы с вами будем приходить сюда после дождя, и узнавать, сколько осадков выпало. А здесь рядом в траве много насекомых. Какой знак здесь можно поставить? Правильно, «Не ловите насекомых!»

Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка - «Водоем». Посмотрите, как здесь красиво! Здесь много растений. Мы с вами будем с ними знакомиться. А кто еще живет в водоеме? У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочкам

Притаилась попрыгушка-

Пучеглазая … (лягушка).

Лягушку относят к классу земноводных. Где может жить лягушка? Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке и в траве. Отсюда и произошли их названия. В болоте живет болотная лягушка, а в озере- какая? (озерная, в траве? (травяная, в реке? (речная). От цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Если лягушка живет в траве, на земле, ее окраска бурая- под цвет земли, а вот в воде лягушки – зеленого цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений. Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть.

- Как называются детёныши лягушек?

(Лягушонок, свою жизнь начинает в воде, сначала из икринок отложенных в воду развивается головастик и потом они вырастают в мальков, а потом у них отваливаются хвостики они становятся настоящими лягушатами).

-А скажите мне, чем питаются лягушки? (Питаются лягушки насекомыми: комары и всякая мошкара, улитки и гусеницы). У лягушки очень интересный язык : широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое, она выбрасывает язык вперёд и жертва прилипает к нему.

Лягушки - замечательные охотники, за ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям.

А знаете ли вы, что лягушки умеют петь?

-Как называется лягушачье пение? (Кваканье).

Поют только лягушки – мальчики, и поют на совесть громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни.

А лягушки еще умеют танцевать!

А хотите, потанцевать, как лягушки.

Физкультминутка.

Танец «Танец лягушат».

Ребята, отгадайте загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород).

А что растет на огороде? (Овощи).

Как называют людей, которые работают в огороде? (Огородники, овощеводы).

-Правильно ребята! Это люди, которые очень любят свою работу, они должны быть трудолюбивыми, ласковыми, добрыми, терпеливыми, потому что должно пройти время, чтобы получить хороший урожай.

- Какую работу выполняют овощеводы?

(Рыхлят землю, поливают, ухаживают за растениями).

- Какие орудия труда они используют? (Грабли, тяпки, лопату, ведро ит. д.)

-Мне очень интересно, знаете ли вы, из чего выращивают овощи? (Из семян).

А вы знаете, из какого семени какой овощ вырастет?

А вот как вы разбираетесь в семенах, мы сейчас узнаем?

Вот еще задание от ёжика. «Ребята, я посадил семена, но забыл где какие грядки. Помогите мне расставить таблички». Ребята, поможем ёжику. Вот здесь вот такие семена посеяны, как вы думаете, что здесь вырастет? Я что-то тоже забыла… подскажите, пожалуйста»!

А здесь. Вот такие. Какую табличку поставим здесь?

Молодцы, ребята, вы настоящие маленькие огородники, овощеводы.

А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти?

(Ответы детей:

Солнце согревает землю, даёт растениям свет.

Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.

Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю тяпкой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь. Дождевой червь помогают вырастить хороший урожай, рыхлят почву, съедают старые листья.

Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.

Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.

А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя).

Про каких ещё помощников мы забыли?

(Про пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое, всем вам знакомое, помогает растениям? (Божья коровка). (Да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений).

Трудовая деятельность:

Ребята, а вот ёще задание от ёжика «Помогите посадить лук!».

Носит он по сто одёжек,

Правда, нет на них застёжек.

Если будешь их снимать,

Слёзы станешь проливать.

Лечит от семи недуг

Этот горький лекарь (Лук.)

Ребята, а где же семена лука? Чтобы их вырастить, сначала сеют сеянку, называют её чернушка. Осенью выкапывают, зимой семена хранят, а весной на второй год высаживают семена лука. Давайте рассмотрим лук. Здесь донце, здесь верхушка. Посмотрите, чтобы лук быстрее пророс, нужно срезать верхушку. Давайте, сделаем опыт и понаблюдаем. Какой лук быстрее прорастет со срезанной верхушкой или нет. Вы, ребята берете этот лук и сажаете, а вы берете лук со срезанной верхушкой. Приступаем к работе. Грядка у нас уже есть, нужно посадить лук корешками вниз, а верхушкой вверх и засыпать землей. А пока сажаем, рассказываем о пользе лука.

А какой лук на вкус?

Верно, горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

А вы знаете, почему лук назвали луком? Из него что стреляют?

Мы зовем его луком, потому, что зелёный побег, вылезая из луковицы,

изгибается, как тетива лука. Зелёные побеги так и называют – стрелки.

А какие пословицы вы знаете о луке? Расскажите!

1. Лук да баня всё правят.

Что это значит?

– Лук и баня помогут больному человеку поправиться, выздороветь.

2. Ешь лук — чаще зубы будут.

Это как понимать?

– Кто ест лук, у того зубы не болят и их много, они не выпадают.

3. Чеснок и лук – от семи недуг.

От каких недуг?

Народ говорил, что лук защищает людей от разных болезней.

Если пожевать немного лук, то во рту не останется ни одного вредного микроба - все они погибают.

Лук - кладезь витаминов. В его состав входит огромное количество питательных веществ и микроэлементов, необходимых человеку. Летучие эфирные масла,

содержащиеся в луке, обладают мощными антисептическими свойствами.

Например, чтобы уничтожить в помещении вредоносные бактерии и инфекцию, достаточно разрезать луковицу или выжать ложку сока и оставить на блюдце.

Вы, ребята, молодцы, много интересного и полезного рассказали нам о луке.

А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.

Ребята, давайте проведем эксперимент: Видите, вот у этих луковичек я срезала вершки, а этих не срезала. Посадим и понаблюдаем, у каких луковичек раньше появится росток. Хорошо, приступайте к работе. Нужно сделать грядку. Затем, посадить лук корешками вниз, а верхушкой вверх и засыпать замлей.

Сажаем лук друг от друга вот на таком расстоянии.

Ребята, а что еще нужно сделать?

- Полить.

Говорят, я горький, говорят, несладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук зелёный ешьте, будете здоровы.

В каких блюдах встречается лук?

(В супе, салате, винегрете, тушат мясо, рыбу с луком).

Ребята, устали? Вы, молодцы, столько дел сегодня сделали.

Помогли ёжику, все его задания выполнили.

А где же ёжик? Что-то он не показывается. Да вот он, посмотрите, зовет нас к себе.

Итог:

Ежик: Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья природы! Вы очень здорово помогли мне! Все задания выполнили на отлично! Знаете правила поведения в природе. А уж, какие вы огородники знатные, трудолюбивые! А сколько вы рассказали интересного о луке, я все слышал. Молодцы! И приглашаю вас на чаепитие! Сначала помыть руки!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие» Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру. Цель: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром». Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна» Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации второй младшей группы Демянчук Полина Александровна Тема: «Сказочная поляна».

Конспект комплексного занятия по природному миру и аппликации «Путешествие в мир природы». Конспект комплексного занятия по природному миру и аппликации «Путешествие в мир природы». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экскурсия по экологической тропе. Точка наблюдения «Сосна» Цель: Сформировать у детей представление о состоянии растений весной. Дать знания детям о семена, внешнем виде сосны, уметь сравнивать.

Конспект занятия по окружающему природному миру «Деревья зимой» Окружающий природный мир «Деревья зимой»[/b] Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать.

Конспект занятия по природному миру «Берлога» Конспект занятия по природному миру «Берлога». Задачи: формирование ответственного отношения к природе, расширять представление детей о.

Конспект занятия по природному миру «Бобровая хатка» Конспект занятия по природному миру Бобровая хатка Цель: формирование у детей познавательного интереса к явлениям живой и неживой природой.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Конспект занятия Природный мир в средней группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие по экологической тропе» Программные задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Конспект занятия по природному миру «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Средний возраст. Цель: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи: 1) развивать умения.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 23:50
+325Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей...
Цель : познакомить детей с новым видом рисования в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Задачи: -учить выдувать воздух через трубочку,...
Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о...
Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе «Безопасность на льду...
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...