Получи документы

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи. Встреча с героями сказки «Репка»

Елена Старкова
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи. Встреча с героями сказки «Репка»

Встреча с героями сказки " Репка ".

Тип : Итоговое занятие

Вид : Занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе.

Программное содержание :

1. Продолжать учить отгадывать загадки.

2. Закрепить правильное произношение звука (с) ; придумывать слова с данным звуком.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи, Встреча с героями сказки „Репка“» размещена в разделах

3. Закрепить умение анализировать состав предложения и работать со схемой.

4. Развивать мышление, память, внимание, речь.

5. Воспитывать усидчивость, выдержку.

Оборудование : столы, фланелеграф, персонажи к сказке, карточки с ребусами, схемы предложения.

Раздаточный материал : карточки со снеговиками ; цветные карандаши; альбомные листы.

Структура занятия :

1. Загадки.

2. Придумывание слов со звуком (с)

3. Составление предложений по схеме.

4. Решение ребусов.

5. Физкульт-минутка.

6. Рассматривание картины.

7. Подбор противоположных слов по смыслу.

8. Анализ занятия.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях? (герои сказки)

- Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, я бы сказала в необычную сказку.

/ ставлю картинку с изображением репки на фланелеграф /

- Посадил дед репку. Поливал её, рыхлил землю, разговаривал с ней. А знаете о чём?

Как вы знаете, что люди общаются не только друг с другом, но и с растениями. Дед задавал разные вопросы репке, загадывал ей загадки. А сегодня дед из сказки хотел бы загадать вам загадки.

1. Сидит красная девица в темнице,

а коса на улице. (морковь)

2. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята.

Ну, рассыпчата, вкусна. (картошка)

3. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает

Тот слёзы проливает. (лук)

4. Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Кто любит щи

Меня в них ищи. (капуста)

5. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (огурец)

- Ребята, как можно назвать одним словом эти отгадки? (Овощи)

- Правильно, молодцы! Отгадали дедушкины загадки.

- А репка наша растёт не по дням, а по часам. Хотел вытянуть репку.

- Смог он её вытянуть?

- Нет!

- Позвал он на помощь, кого? Бабку.

- А бабка говорит : " Не когда мне, в магазин идти надо, за продуктами. Да магазин этот не простой, в нём продукты продают только те, где есть звук / с /. (сметана, сосиски, чипсы, семечки, сыр, мясо)

- Скажите, а чем отличается звук от буквы?

- Молодцы, помогли бабушке.

- А теперь бабка поможет деду тянуть репку. (ставлю на фланелеграф бабку)

- Тянут потянут. а вытянуть не могут.

- Кого же они позвали?

- Внучку!

- А внучка говорит : " Некогда мне я уроки делаю, а задание очень сложное. Надо разгадать ребусы. "

- Поможем внучке?

- Да.

100+Н = стон, 100 + Л = стол, 100 + П = стоп, ГУ + 100 = густо, 7 + Я = семья.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

- Как вы думаете справятся наши герои втроём, смогут вытянуть репку?

- Нет!

- Кого же они позвали ещё ?

- Жучку

- Пока жучку звали да искали, давайте мы немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА

- Отдохнули и дальше принялись за работу. Жучку нашли, оказывается она уже давно нас с вами ждёт, да не одна, а с кошкой. Какую-то картину рассматривают.

- Давайте и мы посмотрим.

- Какое время года на ней изображено? (зима)

- Что перепутано в зимней картинке? (ёж спит всю зиму, но не в берлоге, а в норке. А белка не спит всю зиму)

- Составьте мне, пожалуйста, предложения по этой картинке.

(показать схемы предложений из двух, трёх и четырёх слов).

- Молодцы!

- А сейчас будьте внимательны! Я вам буду называть зимние слова, а вы мне летние.

Мороз-Жара, Снег - Трава, Санки - Велосипед, Валенки - Туфли, Шуба - Футболка (сарафан)

- Молодцы, помогли жучке и кошке. (ставлю на фланелеграф кошку и жучку)

- Как вы думаете, смогут ли они вчетвером вытянуть репку?

- Нет.

- Кого же они следующего позвали?

- Мышку! (поставить мышку на фланелеграф)

- А мышка то и не слышит, наверное она тоже чем- то занята.

- У нас на столе лежат листочки с изображением снеговиков. Закрасьте столько кружочков, сколько найдёте различий между ними. (7)

- Молодцы ребята и с этим заданием справились.

- Тянут потянут, вытянули?

-Да!

- Ребята, в начале нашего занятия я вам сказала, что герои нашей сказки мне показались необычными. А вы этого не заметили? Что необычного вы заметили? Какое задание для вас было самым трудным, а какое лёгким?

- Понравилась вам сказка?

Дополнительное задание.

1. Какую сказку мы с вами посмотрели?

2. А вы любите сказки?

3. А сейчас давайте мы с вами нарисуем свою любимую сказку.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи. Встреча с героями сказки «Репка»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 22:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД