Получи документы

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи. Встреча с героями сказки «Репка»

Елена Старкова
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи. Встреча с героями сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Встреча с героями сказки " Репка ".

Тип : Итоговое занятие

Вид : Занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе.

Программное содержание :

1. Продолжать учить отгадывать загадки.

2. Закрепить правильное произношение звука (с) ; придумывать слова с данным звуком.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи, Встреча с героями сказки „Репка“» размещена в разделах

3. Закрепить умение анализировать состав предложения и работать со схемой.

4. Развивать мышление, память, внимание, речь.

5. Воспитывать усидчивость, выдержку.

Оборудование : столы, фланелеграф, персонажи к сказке, карточки с ребусами, схемы предложения.

Раздаточный материал : карточки со снеговиками ; цветные карандаши; альбомные листы.

Структура занятия :

1. Загадки.

2. Придумывание слов со звуком (с)

3. Составление предложений по схеме.

4. Решение ребусов.

5. Физкульт-минутка.

6. Рассматривание картины.

7. Подбор противоположных слов по смыслу.

8. Анализ занятия.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях? (герои сказки)

- Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте!

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, я бы сказала в необычную сказку.

/ ставлю картинку с изображением репки на фланелеграф /

- Посадил дед репку. Поливал её, рыхлил землю, разговаривал с ней. А знаете о чём?

Как вы знаете, что люди общаются не только друг с другом, но и с растениями. Дед задавал разные вопросы репке, загадывал ей загадки. А сегодня дед из сказки хотел бы загадать вам загадки.

1. Сидит красная девица в темнице,

а коса на улице. (морковь)

2. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята.

Ну, рассыпчата, вкусна. (картошка)

3. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает

Тот слёзы проливает. (лук)

4. Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Кто любит щи

Меня в них ищи. (капуста)

5. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (огурец)

- Ребята, как можно назвать одним словом эти отгадки? (Овощи)

- Правильно, молодцы! Отгадали дедушкины загадки.

- А репка наша растёт не по дням, а по часам. Хотел вытянуть репку.

- Смог он её вытянуть?

- Нет!

- Позвал он на помощь, кого? Бабку.

- А бабка говорит : " Не когда мне, в магазин идти надо, за продуктами. Да магазин этот не простой, в нём продукты продают только те, где есть звук / с /. (сметана, сосиски, чипсы, семечки, сыр, мясо)

- Скажите, а чем отличается звук от буквы?

- Молодцы, помогли бабушке.

- А теперь бабка поможет деду тянуть репку. (ставлю на фланелеграф бабку)

- Тянут потянут. а вытянуть не могут.

- Кого же они позвали?

- Внучку!

- А внучка говорит : " Некогда мне я уроки делаю, а задание очень сложное. Надо разгадать ребусы. "

- Поможем внучке?

- Да.

100+Н = стон, 100 + Л = стол, 100 + П = стоп, ГУ + 100 = густо, 7 + Я = семья.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

- Как вы думаете справятся наши герои втроём, смогут вытянуть репку?

- Нет!

- Кого же они позвали ещё ?

- Жучку

- Пока жучку звали да искали, давайте мы немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА

- Отдохнули и дальше принялись за работу. Жучку нашли, оказывается она уже давно нас с вами ждёт, да не одна, а с кошкой. Какую-то картину рассматривают.

- Давайте и мы посмотрим.

- Какое время года на ней изображено? (зима)

- Что перепутано в зимней картинке? (ёж спит всю зиму, но не в берлоге, а в норке. А белка не спит всю зиму)

- Составьте мне, пожалуйста, предложения по этой картинке.

(показать схемы предложений из двух, трёх и четырёх слов).

- Молодцы!

- А сейчас будьте внимательны! Я вам буду называть зимние слова, а вы мне летние.

Мороз-Жара, Снег - Трава, Санки - Велосипед, Валенки - Туфли, Шуба - Футболка (сарафан)

- Молодцы, помогли жучке и кошке. (ставлю на фланелеграф кошку и жучку)

- Как вы думаете, смогут ли они вчетвером вытянуть репку?

- Нет.

- Кого же они следующего позвали?

- Мышку! (поставить мышку на фланелеграф)

- А мышка то и не слышит, наверное она тоже чем- то занята.

- У нас на столе лежат листочки с изображением снеговиков. Закрасьте столько кружочков, сколько найдёте различий между ними. (7)

- Молодцы ребята и с этим заданием справились.

- Тянут потянут, вытянули?

-Да!

- Ребята, в начале нашего занятия я вам сказала, что герои нашей сказки мне показались необычными. А вы этого не заметили? Что необычного вы заметили? Какое задание для вас было самым трудным, а какое лёгким?

- Понравилась вам сказка?

Дополнительное задание.

1. Какую сказку мы с вами посмотрели?

2. А вы любите сказки?

3. А сейчас давайте мы с вами нарисуем свою любимую сказку.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи. Встреча с героями сказки «Репка»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 22:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи. Встреча с героями сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Старкова (УИ 212982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД