МААМ-картинки

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада»

татьяна морозова
Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада»

Итоговое занятие в старшей группе

«В поисках клада»(квест-игра)

Цель:

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Создать положительно - эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.

Обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.

Развивающие:

Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Обогащать фантазию, творческое воображение;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход игры

Восп-ль: Ребята, мы получили письмо. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Найдите подсказки и 4 части карты. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете место, где спрятан клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Восп-ль: Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник.

Знаете ли вы что такое клад? Что нужно для того, чтоб его найти?

(Ответы детей)

Восп-ль: Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад.

1. Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.

В ярком красном колпаке

И с фонариком в руке,

Постучал тихонько в дом,

Ну, конечно, это …

(Гном)

Восп-ль: Правильно. Значит, первая подсказка спрятана у фигурки гнома. Давайте искать гнома.

Дети вместе с педагогом подходят к гному. Поискать подсказку предлагается ребенку, который правильно отгадал загадку. Подсказку ребенок отдает педагогу. Педагог читает подсказку.

«Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку. ( Конверты: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Не перепутаете очередность.

Восп-ль: Ребята, перед вами нарисованы стрелки. Давайте построимся друг за другом и пойдем по стрелкам искать первую часть карты.

Дети подходят к дереву, на котором висят конверты 7 разных цветов Отгадываем загадки по порядку.

Восп-ль: Первый конверт какого цвета надо открыть? (Красный)

1. Сколько дней в неделе? Назовите их?

-Правильно. Теперь какого цвета нужно открыть конверт?

(Оранжевый)

2. Две машины ехали по дорогам:

По узкой и широкой.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала грузовая машина?

А легковая?

-Правильно. Какого цвета открываем конверт?

(Желтый)

3. Назовите соседей числа 5?

-Молодцы. Какого цвета теперь открываем конверт?

(Зеленый)

4. В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет (Баба Яга)

-Молодцы. Нам осталось немного. Теперь какого цвета откроем конверт?

(Голубой)

5. У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы. (Цилиндр)

Восп-ль: Мы отгадали загадки. Сколько? (5).

- Сколько конвертов осталось на дереве? (Два)

-Какого цвета следующий? (Синий)

-Давайте откроем.

6. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

И последний конверт какого цвета? (Фиолетовый)

7. Кто громче замычит петух или корова?

И там лежит первая часть карты и следующая подсказка.

Восп-ль: Ребята, мы выполнили задание,и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка. Продолжим наше приключение.

Педагог читает следующее задание.

«Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, а иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдете через болото, дальше двигайтесь через лес по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».

-Ребята, давайте начнем наш путь через «болото».

Игра «По кочкам»

Мелом на асфальте нарисованы круги и пронумерованы 1 и 2. Круги должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду».

Восп-ль: Мы переправились через болото. Вышли из леса.

В нашем лесу растут разные деревья, значит он какой? Смешанный.

Давайте немного отдохнем.

2. Игра «Найди парочку»

Дети встают в круг. Закрывают глаза. Педагог раздает геометрические фигуры разных цветов. По сигналу педагога дети начинают искать себе «парочку». Должны совпасть геометрическая фигура и цвет. Кто первый нашел «парочку», тот победил.

Восп-ль: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь. Кто подскажет, куда нам идти дальше? (По стрелкам)

Дальше все двигаются по стрелкам. На пути магнитная доска. На доске закреплен плакат и конверт с заданием. Открываем конверт, читаем задание.

«Найдите четвертый лишний предмет и тогда узнаете, куда вам идти дальше и найдете еще одну часть карты».

3. Игра»Четвертый лишний»

На обратной стороне лишнего предмета следующее задание и вторая часть карты.

«Отгадайте загадку и найдете третью часть карты сокровищ. Берегите обе части карты»

Со всех сторон лужа

В берега закована,

Небесной синевою

Водица наполнена! (Озеро)

Дети находят на территории водоем-озеро и в нем бутылку с подсказкой.

«Встаньте спиной к водоему, сделайте пять шагов вперед, поднимите голову вверх– увидите гнездо с аистенком.

Дети находят третью часть карты и подсказку

«Игра со звуками поможет найти четвертую часть карты. Выберете самую низкую девочку и самого высокого мальчика»

Восп-ль: Как нам выбрать самую низкую и самого высокого мальчика? Подскажите, как?

(Предложения детей)

Игра «Выше, ниже»

(Девочки строятся в ряд, и мальчики выбирают самую низкую по росту девочку. Потом мальчики строятся в ряд, и уже девочки выбирают самого высокого мальчика.)

На мольбертах прикреплены картинки предметов: например, мяч, лиса, сыр, луна.

Игра «Звуковая дорожка»

Дети получают схемы-дорожки. Задание: правильно подобрать схему к слову, объяснить свой выбор. Если не справляются, другие дети помогают. На обратной стороне мольберта подсказка:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёзка)

На березе в воздушном шарике четвертая часть карты.

Педагог с детьми соединяют все части карты и смотрят, что получилось.

Восп-ль: Ребята, карта состоит из скольких частей? (4)

-Как вы узнали? (Посчитали)

-Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место.

Дети с педагогом идут на поиски данного места. Педагог с детьми находят клад и послание для детей.

«Поздравляю. Вы нашли клад, а это значит, что вы готовы перейти в подготовительную к школе группу. Клад ваш. До встречи! Волшебник»

Дети достают шоколадные монеты из сундучка.

Восп-ль: Ребята, вы молодцы сегодня! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Использованная литература:

Интернет-ресурсы: Ирина Баканова. Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. Калабекова К. В. Конспект открытого итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада» Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе на тему: "В поисках клада" Ход занятия Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Итоговое занятие в старшей группе «В поисках пиратского клада» Итоговое занятие «В поисках пиратского клада» Воспитателя МДОУ «Детский сад №25 «Теремок» Ландышевой Светланы Александровны В старшей группе.

Конспект квест-занятия по математике «В поисках клада» Конспект квест-занятия «В поисках клада» Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» Разумова Н. Ф. Цель: Создание условий для систематизирования.

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний» Подготовила: Хоренко Елена Геннадьевна Должность: учитель-логопед МБДОУ детский сад «Улыбка» Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Помоги Аленушке» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест- игра «Помоги Аленушке!». Цель: создание.

Квест  «В поисках клада» в младшей группе для детей и родителей -Цель:-Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение и благоприятный психологический климат в детском коллективе и родителями.

Итоговое занятие в форме квест-игры «Путешествие по экологической тропе» Квест -игра «Путешествие по экологической тропе» (итоговое) Задачи: • Учить ориентироваться по карте-схеме экологической тропы. • Расширить.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп. Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» АН ДОО «Алмазик» детский сад №3 «Золотой ключик» Спортивная квест - игра для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 21:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД