МААМ-картинки

Итоговое занятие-викторина «Весна»

Брянова Светлана
Итоговое занятие-викторина «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

д / с №506

Итоговое занятие – викторина на тему

«Весна»

В старшей группе № 11

Выполнил работу воспитатель:

Брянова С. В

Г. Новосибирск 2018г.

Цель : Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о весне, её признаках, весенних месяцах.

Публикация «Итоговое занятие-викторина „Весна“» размещена в разделах

2. Обобщить характерные признаки весны.

3. Закрепить знания детей о перелетных птицах, лесных зверях в весеннюю пору, о первоцветах и цветущих деревьях, насекомых.

4. Закрепить знания элементарных математических представлений; счет в пределах 10; нахождение соседних цифр; навыки счета в различных направлениях; последовательность частей суток, дней недели; геометрические тела и фигуры.

Развивающие :

1. Развивать связную речь при помощи составления описательных рассказов о весне, мышление, память.

2. Развивать выразительное чтение стихотворений.

Речевые:

1. Закреплять умения детей,образовывать уменьшительно - ласкательные существительные.

2. Подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце.

3. Учить различать на слух слова с определенным звуком.

4. Упражнять в измении слов при помощи суффиксов.

5. Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства.

6. Активизировать качественный словарь детей.

• Художественно – эстетические:

1. Закрепить знания детей о картинах и их художниках.

2. Закрепить знания последовательности спектра цветов.

Воспитательные:

1) Воспитывать любовь и интерес, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

-Здравствуйте, гости!

Сегодня нас ждет увлекательная игра – викторина, в которой будет много заданий, загадок, игр. А на какую тему, вы узнаете, отгадав мою загадку :

Снег и лед на солнце тает,

Птицы с юга прилетают

И медведю не до сна,

В гости к нам идет … (Весна)

Но, прежде чем начать игру – викторину, нам нужно вспомнить три весенних месяца и назвать их последовательности.

-Март, апрель, май.

А какой сейчас идет месяц? -Май.

(Дети присаживаются за стол,где размещены конверты с заданиями.

За каждый правильный ответ выдается фишка.)

• Вспомнить и прочитать стихотворения о весне.

• Какие вы знаете праздники в марте? Апреле? Мае?

Восьмое марта – международный женский день.

12 апреля – день космонавтики.

9 мая – день победы.

• Назовите птицу, которая первой прилетает весной. (грач)

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на вскач,

А зовётся птица - …грач!

А каких перелетных птиц вы ещё знаете?

-Скворец, ласточка, жаворонок, журавль…

Чем заняты птицы в весеннее время года?

Начинают вить гнёзда.

Откладывают и высиживают яйца.

При появлении птенцов, начинают их кормить, учить летать, самим добывать себе пищу.

• Как живут животные ранней весной?

Просыпаются после зимней спячки.

Выводят из нор своих детенышей.

Все взрослые звери бродят по лесу в поисках пищи.

Учат своих детенышей добывать пищу самостоятельно.

Игра : «Назови детенышей животных».

• Назови признаки весны.

Ярче светит и пригревает солнце.

Тает снег, бегут ручьи, звенит капель.

Дни становятся длиннее, а ночи короче.

Освобождаются ото льда водоемы.

Деревья и травы зеленеют.

Зацветают первоцветы.

Появляются насекомые.

Возвращаются птицы.

Люди в огородах занимаются посадкой овощей, на полях сеют пшеницу.

• Что происходит с деревьями весной?

Набухают почки, появляются молодые клейкие листочки.

Некоторые деревья зацветают : верба, черемуха, сирень, калина, яблоня.

Берёза и тополь выпускают серёжки.

Назовите первоцветы:

Подснежники

Мать - и – мачеха

Одуванчик

Ландыш

Нарцисс

Тюльпан…

Почему дано такое название подснежнику?

Почему дано такое название Мать – и – мачехе?

• О чем говорит эта картинка? (ОБЖ)

-На водоемах лед весной начинает таять, становится тонким. Поэтому, гулять по такому льду нельзя! Это опасно! Можно провалиться в холодную воду.

Физ. минутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори,гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают,тают…

А цветочки подрастают.

Блиц опрос :

Какая часть суток сейчас наступила? (утро)

Какой сегодня день недели? (среда)

Назовите выходные дни недели. (суббота, воскресенье)

Какое число следует за числом 6? (7)

Назовите соседей числа 3 .( 2 и 4)

Какое число стоит перед 9? (8)

Какая геометрическая фигура лишняя? (круг –нет углов.)

Чем отличается шар от круга? (круг плоский,а шар объемный).

• Дид. Игра : «Назови одним словом».

Ласточка любит тепло – теплолюбивая.

У аиста длинный клюв – длинноклювый.

У ласточки длинный хвост - длиннохвостая.

У аиста длинные ноги – длинноногий.

Игра : «Назови ласково».

Солнце – солнышко.

Ручей –ручеек.

Ветер – ветерок.

Капля – капелька.

Цветок – цветочек.

Трава – травка.

Дождь – дождик.

• Подбери определение к слову «Весна»

Весна какая? - ранняя, поздняя, красивая, тёплая, весёлая, звонкая, солнечная, ветреная,цветущая, долгожданная.

Раздели слова на слоги:

Ру – чей.

Ка – пель.

Со – суль- ка.

Про – та – ли - на.

Вес – на.

Игра : «скажи наоборот».

Жарко – холодно.

Мокрый – сухой.

День – ночь.

Пустой – полный.

Медленный – быстрый.

Твёрдый – мягкий.

Большой - маленький

Весёлый – грустный.

Узкий – широкий.

Черное -белое.

• Как вести себя в лесу? (ПРАВИЛА)

(по мнемотаблицам).

• Дать название картины и её художника.

Саврасов : «Грачи прилетели».

Васнецов : «Три богатыря».

• Назвать спектр цветов в очерёдности.

Выложить по порядку цвета радуги. (к, о, ж, з, г,с,ф)

В конце занятий подсчитываются фишки, заработанные детьми. Хвалим детей.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права»Итоговое мероприятие «Игра-викторина «Наши права» Игра – викторина «Наши права» Цель: В интересной и занимательной форме закрепить с детьми Декларацию прав ребенка. Задачи: Образовательные:.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Итоговое мероприятие тематической декады «Расту здоровым». Викторина «Коронавирус и мы»Итоговое мероприятие тематической декады «Расту здоровым». Викторина «Коронавирус и мы» Викторина «Коронавирус и мы». Цель: закрепить с детьми основные способы профилактики и защиты от коронавирусной инфекции. Задачи: Образовательные.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям»Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям» Итоговое занятие в средней группе «Ключи от знаний» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие-викторина «Весна»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 15:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие-викторина «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Брянова Светлана (УИ 2720137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД