Приложение МААМ

Итоговое занятие-викторина «Умники и умницы» для подготовительной группы

Татьяна Певнева
Итоговое занятие-викторина «Умники и умницы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

интеллектуальной

викторины

«Умники и умницы»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы

Т. П. Певнева

Дети двумя колоннами входят в зал, встают напротив друг друга.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Публикация «Итоговое занятие-викторина „Умники и умницы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Наши гости пришли посмотреть, чему же вы научились за все то время, что провели в детском саду. Предлагаю устроить соревнования, чтобы продемонстрировать ваши знания и умения. Попрошу команды представиться.

Представление команд

1 команда: Наша команда называется «Умницы». Наш девиз:

Говорят, мы умницы,

А еще – красавицы.

Мы – веселые подружки,

Нам учиться нравится!

2 команда: Наша команда называется «Умники». Наш девиз:

Мы – не только умники,

Мы – ловкие и смелые!

Надежные помощники

Во всех делах умелые!

Воспитатель: Попрошу команды занять свои места.

Команды проходят за столы

Для того, чтобы определить победителя в нашем конкурсе нужно жюри.

Представление членов жюри

Попрошу членов жюри занять свои места. Во время нашего конкурса ребятам будут предложены различные задания. Точно и правильно выполненное задание жюри будет оценивать в 3 балла. Если задание выполнено с небольшими ошибками, оно оценивается в 2 балла. И 1 балл команда получает, если для выполнения задания ей понадобится помощь воспитателя или команды соперников.

Прежде, чем начать наше соревнование, я попрошу обе команды ответить на один мой вопрос. Как называются истории, в которых с людьми и животными случаются разные, необыкновенные события, встречаются волшебные существа и предметы? (Сказки)

Конечно же, это сказки. При помощи сказок вы, ребята, познаете мир, учитесь дружить, начинаете понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Сказки сопровождали вас во время пребывания в нашем детском саду. Поэтому я обратилась к вашим любимым сказочным героям. Попросила их подготовить задания для нашего сегодняшнего соревнования. Сегодня сказочная почта доставила нам вот эти конверты. На конвертах – картинки, они обозначают темы заданий, находящихся внутри. Такие же картинки лежат на столе. Представители команд будут брать картинки со стола жюри, чтобы определить, какой конверт открыть.

На столе у жюри лежат карточки картинками вниз: «Дерево» (тема - природа, «Цифры» (тема – математические представления, «Буквы» (тема – словесные игры, «Светофор» (тема – ОБЖ, «Герб России» (тема –Родина моя).

Воспитатель: Попрошу команду «Умницы» послать своего представителя для того, чтобы определить тему первого задания.

Далее команды поочередно берут карточки и определяют тему заданий.

Прежде чем открыть конверт, вы должны отгадать, какой сказочный герой его прислал.

«ПРИРОДА»

Загадка:

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать.

(ЯГА)

1 задание: «Четвертый лишний»

Детям раздаются карточки с картинками. Зачеркнуть лишнее, объяснить.

1. Сосна, лиственница, береза, ель.

2. Береза, дуб, шиповник,клен.

3. Крапива, репейник, сирень, ромашка.

4. Ласточка, скворец, воробей, грач.

5. Ворона, синица, снегирь, голубь.

6. Бабочка, комар, стрекоза, ласточка.

7. Лягушка, заяц, белка, лиса.

8. Помидор, арбуз, кабачок, баклажан.

9. Апельсин, ананас, редис, груша.

10. Индюк, курица, утка, аист.

11. Лебедь, журавль, чайка, петух.

12. Волк, лиса, рысь, олень.

2 задание: «Умные вопросы»

Командам поочередно задаются вопросы.

1. В какое время года бывает самый длинный день в году?

2. В какое время года бывает самая длинная ночь в году?

3. Как называется вода в твердом состоянии? При каких условиях это происходит?

4. Как называется вода в газообразном состоянии? При каких условиях это происходит?

5. Назовите зимние явления природы?

6. Назовите летние явления природы?

7. Назовите виды водоемов?

8. Назовите виды лесов?

3 задание: «Выбери то, что нужно».

Из предложенных карточек, выбрать одной команде животных, другой команде – растения, занесенные в Красную книгу России.

«ОБЖ»

Загадка:

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку жмет,

Чтоб отправиться в полёт,

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

1 задание: «Назови знак»

На столе карточки с дорожными знаками. Команде «Умники» - выбрать и назвать предупреждающие и запрещающие знаки, команде «Умницы» - информационно-указательные, предписывающие и знаки сервиса.

2 задание: «Умные вопросы»

1. На улице незнакомец предложил вам конфету. Каковы ваши действия?

а) взять конфету и поблагодарить незнакомца

б) вежливо отказаться от конфеты и закончить разговор

в) взять конфету у незнакомца и дать ему взамен другую конфету.

2. Какие предметы при возгорании ни в коем случае нельзя заливать водой?

а) стол

б) стул

в) включённый телевизор

г) диван

3. Ответьте, верно ли утверждение? Во время грозы можно купаться. (НЕВЕРНО. ГОЛОВА ПЛОВЦА НА ВОДНОЙ ГЛАДИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЛЯ МОЛНИИ НАИБОЛЕЕ ВЫСОКУЮ ТОЧКУ)

4. Верно ли утверждение? Чтобы не наглотаться дыма во время пожара, нужно глубоко дышать. (НЕТ, НЕВЕРНО, НЕОБХОДИМО ПОКИНУТЬ ПОМЕЩЕНИЕ, ПРИ ЭТОМ ДЫШАТЬ ЧЕРЕЗ ВЛАЖНУЮ ТКАНЬ)

5. Что следует сказать дежурному, когда наберёшь номер телефона «01»

а) адрес, фамилию, свой телефон

б) сколько ценностей утрачено во время пожара

в) насколько вам страшно

6. Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

а) апельсиновый сок

б) кефир

в) бензин

г) молоко

3 задание: «Наполни корзинку»

Команде «Умники» собрать только съедобные грибы, команде «Умницы» только съедобные ягоды.

«РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ»

Загадка:

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя.

Задание 1: Упражнение «На какую букву?»

Детям раздаются карточки. Необходимо соединить картинку с буквой, на которую начинается слово, обозначающее изображенный предмет.

Задание 2: «Дальше, дальше…»

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для команды «Умники» :

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для команды «Умницы» :

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

3 Задание: «Скажи наоборот».

Дети встают в круг, воспитатель в центре бросает мяч, говорит слово. Ребенок кидает мяч обратно и говорит слово, противоположное по значению.

Рано – поздно

Радостный – грустный, печальный

Черный – белый

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто – закрыто

Горячий – холодный

Верх - низ

Ясный – пасмурный

Мерзнуть – согреваться

Левый – правый

Чистота – грязь

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Загадка:

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в очаг засунул

Деревянный нос?

1 задание: Логическая задача «Дорисуй недостающую фигуру»

Дети работают с карточками.

2 задание: «Веселые задачи».

Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Команды по очереди слушают условие и в конце поднимают цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.

1. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2).

2. Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

-2, но дедушке дадим

И останется (1)

3. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет (9).

4. В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько станет всех ребят? (3).

5. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы дружочков (8).

6. Шли 7 стариков, у них 7 посошков,

На каждом посошке 7 сучков,

На каждом сучке 7 узелков,

В каждом узелке 7 пирогов,

В каждом пироге 7 воробьев,

У каждого воробья 7 хвостов,

Сколько было стариков? (7).

7. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

8. В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. (4)

3 Задание: «Постройтесь по порядку»

Команде «Умники» раздаются карточки с названиями месяцев, команде «Умницы» - с названиями дней недели. По сигналу команды должны построиться по порядку.

«РОДИНА МОЯ»

Загадка:

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

1 Задание: «Государственные праздники России»

Детям раздаются карточки с изображениями праздников. Команде нужно назвать праздник и коротко рассказать о нем.

2 задание: «Умные вопросы»

1. Какой город является столицей Алтайского края?

2. Как называются сосновые леса, расположенные на территории Алтайского края?

3. Как называется река, на которой расположен наш город?

4. Как называется главная площадь нашего города?

5. Назовите известные вам реки России?

6. Назовите известные вам города России?

7. Какие рода войск вы знаете?

8. Какие воинские звания вы знаете?

9. Что означают цвета российского флага?

10. Что изображено на гербе России?

11. Как называется торжественная песня, славящая государство?

12. Кто управляет нашей страной?

3 задание: «Узнай достопримечательность»

Детям показываются слайды. Команды поочередно называют изображенные на них достопримечательности.

ИТОГ :

Воспитатель: Попрошу команды занять свои места, а жюри подвести итоги нашего соревнования.

Пока жюри совещается, я хочу поблагодарить вас, ребята, за то, вы постарались правильно выполнить все задания ваших любимых сказочных героев. Мы все убедились, что вы готовы пойти в школу. Я прошу вас не забывать все то, чему научили вас сказки и мы, ваши воспитатели.

Предоставляется слово жюри.

Жюри объявляет результаты. Командам вручаются медали. Дети прощаются с гостями, уходят.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Календарное планирование работы группы «Умники и умницы» неделя по теме: Здравствуй, гостья зима Цели: Формирование у детей элементарных представлений о зиме; развитие эмоциональной отзывчивости.

Конспект НОД «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные задачи:.

Сценарий познавательной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной к школе группы УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект викторины «Умники и умницы» по развитию речи для подготовительной группы Конспект викторины «Умники и умницы» по развитию речи для подготовительной группы. Подготовила: Анисимова О. В. Цель: обобщить и закрепить.

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группеМатематическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе «Ягодки» Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного.

КВН-игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цели: Закреплять элементарные математические представления, навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20, совершенствовать умения составлять.

Кружок по ТРИЗ технологии «Умники и умницы» в подготовительной группе Вариативный компонент — Кружок по ТРИЗ технологии «Умники и умницы» в подготовительной группе (воспитатель Зеель Н. А.) Ведущие психологи.

Викторина «Умники и умницы» (старшая группа) Викторина «Умники и умницы» (По теме: «Мой город») (старшая группа) Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Викторина по ПДД «Умники и умницы на улицах города» для детей подготовительной группы детского сада Цель: систематизация и активизация знаний правил дорожного движения. Театрализованное представление «В гостях у Светофорика» (Приложение).

Автор публикации:
Итоговое занятие-викторина «Умники и умницы» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 13:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие-викторина «Умники и умницы» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Певнева (УИ 889041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД