Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи»

Лиля Рахимова
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи»

Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У».

Задачи:

Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У», произносить каждый звук на одном выдохе; уметь отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласных звуков (по подражанию) с разной громкостью. Развивать слуховое внимание, связную речь, навыки выразительного чтения знакомого стихотворения.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к образовательной деятельности по развитию речи, бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал: волк, кукла, медведь, лошадка; книга А. Барто «Игрушки».

Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент

Воспитатель: Ой –ой –ой! Кто – то стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто же это может быть.

(воспитатель показывает волка и предлагает детям с ним поздороваться)

Волк: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, волк! Поздоровайтесь с волком.

- Ребята, посмотрите, волк какой – то грустный. Давайте спросим у него почему? Никита, спроси у волка, почему волк грустный?

Волк: я бродил по зимнему лесу, так было красиво, кругом белый пушистый снег, деревья покрыты инеем, такой красивый зимний лес. Я залюбовался, засмотрелся, споткнулся о пень, упал и забыл свою песенку. И поэтому мне грустно.

II Основная часть

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? (выслушивает ответы детей).

- Хорошо. Молодцы! Но чтобы помочь волку, давайте сначала попробуем поднять его настроение и улыбнемся.

(Воспитатель напоминает, как выполнить упражнения)

Упражнение1

"УЛЫБКА" – губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.

Упражнение 2.

"ТРУБОЧКА" – губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.

Упражнение 3.

"ЛОПАТОЧКА" – расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу, а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд.

Упражнение 4.

"ИГОЛОЧКА" – узкий кончик языка высунуть из полости рта, не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд.

Воспитатель: Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. У нас в группе есть маленькая кукла. (показ куклы) А как она поет?

-А-а-а поет кукла. Алина, повтори, как поет кукла. (Индивидуальное повторение).

Давайте хором споем песенку куклы. (хоровое повторение).

Воспитатель: Волк, это не твоя песенка?

Волк: Нет.

Воспитатель: не волнуйся, волк. Мы обязательно найдем твою песенку. Ребята, а лошадка как кричит? (показ игрушки)

И-и-и-и-го-го. Никита, повтори, как кричит лошадка? .(Индивидуальное повторение).

Давайте все вместе повторим, как кричит лошадка. (хоровое повторение).

Воспитатель: волк, ты вспомнил свою песенку?

Волк: нет. Совсем не похож.

Воспитатель: ребята, давайте отдохнем, поиграем в игру «Мишка косолапый». Встали все.

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб,

Рассердился Мишка и ногою топ.

И зарычал медведь: о-о-о-о-о. Почему зарычал медведь? Больно мишке? А почему ему больно?

Как зарычал медведь, Ильназ? Как зарычал медведь, Алина? (Индивидуальное повторение)

Давайте хором повторим, как зарычал медведь? (хоровое повторение)

И медведю больно, и волку грустно. Я предлагаю вам сесть в самолёт посмотреть сверху и покатать мишку с волком. Может быть, так мы быстрее найдём песенку.

(дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподражания)

Воспитатель:

-Самолёты загудели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Воспитатель:

-Самолёты полетели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

Воспитатель:

-На полянку тихо сели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (тихо)

(присесть, руки к коленям)

воспитатель:

-Да и снова полетели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(встать, согнуть руки в локтях)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

-Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас.

Воспитатель:(поёт за волка)

-У-у-у-у!

Воспитатель:

-Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.

(дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)

На что похожа песенка волка?

Воспитатель: Сели на стульчики. Раз волк у нас в гостях сегодня, давайте мы ему покажем ему нашу любимую книгу и расскажем стихи. (Показ книги «Игрушки» Барто и хоровое рассказывание стихов из книги.)

«Мячик», «Зайка», «Мишка», «Лошадка».

III Заключительная часть

Воспитатель: Какой зверь сегодня приходил к нам в гости? А зачем он приходил к нам?

Ребята, волку очень понравилось у нас в гостях. Он говорит вам спасибо, и уходит в свой лес. Мы позовем волка к нам в гости еще? Как?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе ТЕМА : Весёлое путешествие Воспитатель: Филатова Елена Ивановна Материалы: картинки.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи) Конспект образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы по речевому развитию (звуковая культура речи) Тема: «Путешествие на.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 18:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»
Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Изобразительная деятельность Рисование 2. Виды деятельности детей Познавательная,...