Лучший педагог года

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Сидорова Светлана
Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

- продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

- закреплять классификацию предметов, обобщающих слов;

Образовательные задачи:

- систематизировать знания детей о весне.

Публикация «Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период

- формировать способность детей к диалогической речи.

- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

- расширять словарный запас прилагательных.

- упражнять детей в употреблении предлогов.

- упражнять в согласовании слов в предложении.

- развивать связную речь детей;

- уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны;

- формировать навыки рисования (нетрадиционным методом).

- учить рисовать листочки нетрадиционным способом (пальцем руки).

Развивающие задачи :

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать правильно и отчетливо произносить звуки в словах и предложениях.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Оборудование:

Листочки с изображением дерева, краски зеленого цвета, палитра, салфетки бумажные, макет деревьев и кустарников (лесная полянка, пень, игрушки (медведь, заяц, собака, кот, волк).

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель:

Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это бывает весной. Ребята, к нам в гости пришел мишка. Знаете где он живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Он скорее всего потерялся и не может найти обратную дорогу. Давайте ему поможем вернуться в лес. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний лес. Ребята посмотрите как здесь красиво. Вся природа ожила от сна после зимы. На деревьях и кустарниках появились еще не запыленная зеленая листва. Ребята, обратите внимание, кто еще здесь на полянке?

Дети: животные.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, а какие здесь животные?

Дети: домашние и дикие.

Воспитатель: ребята, а все животные живут в лесу?

Дети: нет. Домашние живут рядом с человеком, а дикие живут в лесу.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково» и домашних животных назовем ласково и заберем с собой.

Дети: медведь – медведюшко

Заяц – зайчик

Собака – собачка

Кошка – кошечка

Волк – волчок

Воспитатель: А где сидит волчок?

Дети: на пеньке

Воспитатель: зайчик где спрятался?

Дети: за деревом.

Воспитатель: ребята, посмотрите медведь большой, а кошка …. (маленькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Кошка пушистая, а ежик … (колючий)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А хотите поиграть в игру «Чего не стало?»

Дети: да. (играем в игру)

Воспитатель: Дети, обратите внимание что кустарников в лесу много, а деревьев?

Дети: мало.

Воспитатель: А сейчас мы возьмем домашних животных и вместе с ними нарисуем еще деревья и у нас будет большой лес.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише

Деревце все выше, выше, выше.

(Дети садятся за стол и выполняют задание). Практическая работа.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, что у нас нет кисточек, но у нас есть гуашь и рисовать мы будем пальчиками. Приступаем к работе.

Итог занятия :

Воспитатель: Посмотрите как много деревьев у нас стало – не одно, а много.

А вам занятие понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: Что понравилось? Что запомнилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.

Публикации по теме:

«Солнышко». Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Солнышко» Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: - Активизировать в речи детей русские.

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель : Баженова-Жигулина Нина Александровна Итоговое.

Итоговое занятие по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие с коровкой» с детьми второй младшей группы Итоговое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие с коровкой». Описание работы: Итоговое занятие по развитию.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цели: 1. Закрепление знаний в названии сказок, узнавать сказку по сказочным персонажам; формирование умения узнавать сказки по зачитанным.

Итоговое занятие по развитию речи «Колобок спасает весенний лес» во второй младшей группе Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Колобок спасает весенний лес» Программное содержание: Программные задачи:.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗИтоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ Цель: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: • - Активизировать словарный запас детей; • -Учить задавать вопросы и слышать ответ;.

Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группеИтоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группе .

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием потешек НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие в весенний лес» Конспект составлен: Абрамовой Анастасией Андреевной, Леонтьевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 13:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД