Получи документы

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем зайчику вернуться домой»

Валентина Панова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем зайчику вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие во второй младшей группе

«Поможем зайчику вернуться домой»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи: Закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные. Закрепить названия геометрических фигур, понятия один, много; большой, маленький; умение различать правую и левую руки. Развивать мелкую моторику. Закрепить умение собирать целую картину из 6 частей. Способствовать эмоциональному сближению детей. Закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный). Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему. Закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга. Воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Поможем зайчику вернуться домой“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка заяц, ИКТ, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; картинки домиков с геометрическими фигурами, крупные пазлы; корзинка с яблоками, раздаточный материал для лепки, контейнер с водой, раздаточный материал для эксперимента «тонет плавает».

Ход занятия:

Организационный момент:

В момент игровой деятельности детей в группу заходят гости.

Дети перестают играть и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.

А сейчас возьмёмся за руки, сделав небольшой круг, и поприветствуем друг друга:

«Ты мой друг и я- твой друг,

Как прекрасен мир вокруг.

Мы друг другу улыбнемся

Дружно за руки возьмемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки, подуть на ладони).

Мотивационный момент:

Раздается плач зайца.

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: (заяц)

Воспитатель: Правильно, это заяц, а ласково как называют зайца?

Дети: (зайчик).

Воспитатель: Поздороваемся с зайчиком и поинтересуемся, что с ним случилось?

Заяц: Здравствуйте ребята, я заблудился и не могу найти дорогу домой. Я очень долго шел, шел и, наконец, увидел ваш красивый сад, много добрых детей, так и оказался в вашей группе… Ребята вы же добрые? Вы же мне поможете вернуться домой? Зимой я всегда возвращался в норку по своим следам на снегу, а сейчас ни следов, ни снега, ничего не понимаю. Мальчики, девочки подскажите, почему так получилось?

Воспитатель: Постараемся объяснить зайцу, почему растаял снег? Скажите, ребята, какое сейчас наступило время года? Правильно – весна! Назовите пожалуйста по очереди признаки весны, какие изменения происходят в природе? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны.

Зайчик – лесной житель. Нам с вами необходимо будет отправиться в лес. Для того чтобы оказаться в лесу, нужно произнести волшебные слова: Вокруг себя обернись в весеннем лесу появись! (2 раза, с первого раза не получилось волшебство). Включается ИКТ весенний лес со звуком.

Смотрим на весенний лес, слушаем звуки весеннего леса.

Воспитатель: А теперь мы все дружно с зайчиком отправимся по лесной дорожке, идем друг за другом, чтобы не отстать друг от друга и не потеряться. На пути у нас встретятся различные задания, выполнив которые мы обязательно найдем дом зайчика.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Видим мы животных тут!

На столе находятся муляжи животных и два контейнера с изображениями дома и дерева.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь животных, ребята, а какие вы животные знаете?

Дети: Дикие и домашние.

Воспитатель: правильно, Молодцы!

Перед вами разные животные и дикие и домашние, ваша задача разделить всех животных по двум контейнерам. В контейнер с домиком – необходимо сложить домашних животных, в контейнер с деревом – всех диких животных.

Вы все справились с заданием, пора отправляться в путь! Становимся друг за другом, берем зайчика и шагаем, говоря вслух:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Видим две тропинки тут!

Две тропинки!

Воспитатель: Отправимся по правой тропинке. Где у вас ребята правая рука? Правильно, вперед в путь! И нас встречает очередное задание.

На мольберт геометрические фигуры: треугольник синий, квадрат зеленый, круг красный. Рядом расположена коробочка с геометрическими фигурами (аналогичными, только меньшего размера). Предлагается детям взять по одной любой фигуре.

Воспитатель: Мальчики и девочки у вас у каждого в руках есть своя геометрическая фигура, рассмотрите их внимательно.

Ой! Кажется начинается дождь… Ребята прячемся скорее в лесных домиках, только вам нужно прятаться в своих домиках, на которых изображены такие же фигуры, как и у вас в руках. А мы с зайчиком проверим все ли остались сухими от дождя, все ли правильный домик выбрали, Молодцы и вновь вы все ребята справились с заданием. (Картинки домиков с соответствующими геометрическими фигурами находятся внутри обручей, лежащих на полу).

Воспитатель: Ребята смотрите какой сильный дождь был. Даже в наш контейнер набралась дождевая вода. Какая она?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Ребята рядом с контейнером лежат предметы, какие?

Дети: Ракушки большие и маленькие, камни, желуди и шишки большие и маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что будет с этими предметами, если их опустить вводу? Проведем эксперимент?

Опускайте эти все предметы в воду. Какие предметы утонули и почему? А почему другие предметы плавают на поверхности воды?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Правильно! Легкие предметы плавают в воде, а тяжелые – тонут.

Заяц: Ой ой ой, ребята я очень проголодался, у меня совсем не осталось сил идти дальше.

Воспитатель: Чем же мы можем помочь? Чем питается зайчик?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Правильно, сядем за столы и слепим из пластилина морковку. Но прежде чем мы приступим к выполнению очередного занятия проведем

Пальчиковую гимнастику:

Шарик.

Надуваем быстро шарик

Он становится большой

Вдруг шар лопнул – воздух вышел

Стал он тонкий и худой!

Лепка.

Воспитатель: Какие вы молодцы сколько слепили морковок?

Дети: Много

Воспитатель: а сколько зайчиков?

Дети: один

Воспитатель: Правильно ребята!

Заяц благодарит всех вас за угощение, а оставшиеся морковки он обязательно возьмет с собой.

Воспитатель: Строимся друг за другом и скорее отправляемся в путь!

(Идут друг за другом колонной).

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Видим две тропинки тут!

Воспитатель: Опять две тропинки! Направо мы ребята уже ходили и домик зайчика не встретили, значит сейчас пойдем по левой тропинке. Поднимите левую руку, где у нас лево? Правильно шагаем по левой дорожке. И видим очередное задание.

Мольберт и два стола с картинами разрезанными на части.

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Сейчас и посмотрим, насколько вы хорошо знаете сказки, в которых встречается заяц. Перед вами картинки, разрезанные на части, если вам удастся собрать их, то вы отгадаете сказку, в которой встречается заяц.

Индивидуальная работа на мольберте – один ребенок собирает из частей картину. Две команды мальчики и девочки собирают другие две картины на столах.

Дети угадывают сказки: Теремок, Колобок, Заюшкина избушка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Заяц что то мне шепчет на ушко!

Воспитатель переворачивает мольберт, с обратной стороны фото норы с зайчатами.

Внутри мольберта накрытая корзинка с яблоками.

Заяц: Вот же мой домик! Спасибо вам ребята! Вы очень умные, смелые и добрые дети. Вы мне очень помогли. А ваши морковки я передаю своим детенышам.

Воспитатель: Мальчики и девочки, напомните мне пожалуйста, как называют детенышей зайца?

Дети: зайчата.

Воспитатель: И здесь вы правы. Молодцы.

Зайчик с вами прощается и передает вам угощение в благодарность за вашу помощь. (Демонстрирует корзинку с яблоками)

Воспитатель: Дети нам пора вернуться в группу, для этого произнесем волшебные слова:

Вокруг себя обернись в группе «Ладушки» окажись!

Вот мы и вернулись к себе в группу.

Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить, вы все были молодцы!

Я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику» Цель: Формирование элементарный математических представлений. Задачи: • Формировать знания детей о математических фигурах. • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем зайчику вернуться домой»
Опубликовано: 21 января 2023 в 14:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем зайчику вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Панова (УИ 2845868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД