Анна Александровна Ворожищева
Итоговое занятие во второй младшей «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: 2младшая
Дата проведения: 25.04.217г.
Место проведения: группа
Время проведения: 9.00 ч.
Материал и оборудование: конверт; костюм курочки; солнышко; тропинка; овощи, фрукты; 2 коробки (красная и синяя); деревья; музыка леса; заяц.
Конспект итогового НОД по теме : «В гости к солнышку».
Задачи:
Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о домашних животных, закрепить знание цветов, закрепить умения различать геометрические фигуры, закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивающие: продолжать развивать внимание детей, развивать слуховое восприятие, развивать речь, умение строить предложения, расширять и активизировать словарь детей, развивать память, логическое мышление, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, приучать общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг к другу, вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик; желание помочь в трудной ситуации, воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной деятельности.
Оборудование: конверт; костюм курочки; солнышко; тропинка; овощи, фрукты; 2 коробки (красная и синяя); деревья; музыка леса; заяц.
Ход итогового НОД.
В группу заходит воспитатель и дети. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за платье? Может, кто – то и гостей принес? (нет ответ гостей.) А может быть я примерю платье? (одеваю платье). Ой, как раз! Ребята, а давайте с вами поиграем? Я буду мамой – курочкой, а вы мои детки- цыплятки. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Раз, два, три, четыре покружились и в цыпляток превратились! Становитесь друг за другом, будем мы плясать по кругу (Звучит песня «Цыпленок Пи») .
(После исполнения танца у воспитателя падает письмо из-за платья). Ой, ребята, а чье это письмо?
Цыплята: А мы не знаем.
Курица: Так давайте те же поскорее откроем и прочитаем. (открываю письмо, читаю).
Дорогие ребята!
В лес скорее собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
На полянке посидите,
На зверяток посмотрите,
Расскажите всем про то,
Что увидели еще.
И скорее поспешите
От беды меня спасать,
Чтобы лучики опять
Стали весело сверкать.
Как вы думаете от кого это письмо?
Дети: От солнышка.
Воспитатель: Ребята, а вы можете помочь солнышку?
Цыплята: Да!
Курица: Но, прежде, чем отправиться в лес помочь солнышку, давайте вспомним, что в лесу есть свои правила поведения. Какие?
Цыплята: не шуметь, не пугать животных и птиц
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков
Курица: Умнички!
Ребята, посмотрите перед нами тропинке. Сможем сосчитать?
Цыплята: Да! Две.
Курица: А они одинаковые?
Цыплята: Нет, одна тропинка длинная, а вторая короткая. Длинная- желтого цвета, а короткая- зеленого.
Курица: Я предлагаю девочкам пойти по желтой тропинке, а мальчикам по зеленой.
Курица: Друг за другом, вы вставайте, никого не обижайте.
Выше ноги поднимайте, дружно, весело шагайте!
(играет музыка леса)
На поляне сидит зайчик.
Курица: Ребята, а давайте узнаем почему зайчик такой грустный.
Цыплята: Здравствуй, Зайчик, почему ты грустный?
Заяц: Бежал я по лесу споткнулся о камень и упал, рассыпал корзинки с фруктами и овощами. Теперь не знаю, что делать.
Курица: А вы, цыплятки можете помочь зайчику?
Цыплята: Да!
(курица ставит две корзины, ребенок называет название фруктов и овощей и кладет в корзину).
В процессе игры провожу индивидуальную работу. – Егор, какой формы яблоко? – Круглой.
- Ира, какого цвета капуста? – Зеленого.
Курица: Умнички, справились! А из чего компот приготовить можно?
(фруктов) вкусный и полезный суп? (овощей).
Заяц: Спасибо, вам большое! Вы мне очень помогли. Могу ли я вам быть чем- то полезен?
Курица : Мы спешим на помощь к солнышку. Зайчик, не видел ли ты солнышко?
Заяц: Солнышко не видел, но когда я бежал, то нашел разбросанные лучики. (заяц отдает лучики курице).
Цыплята: Спасибо, Зайчик, до свидания!
Курица: Нам пора отправляться дальше в дремучий лес. Девочки пойдут по зеленой тропинке, а мальчики по желтой.
Друг за другом, вы вставайте, никого не обижайте.
Выше ноги поднимайте, дружно, весело шагайте!
(дети идут под звуки леса по тропинке и приходят в лес).
Посмотрите, а вокруг нас деревья, Посмотрите, а все ли деревья одинаковые?
Цыплята: Нет! Разные. (дети сравнивают деревья и называют их).
Курица: Цыплята, а вы ничего странно не замечаете? (на опушке ели солнышко)
Цыплята: Может быть это солнышко? (дети замечают на ветки ели солнышко).
Курица: Ребята, солнышко отыскали, но чего не хватает?
Цыплята: Лучиков.
Курица: Правильно. Как мы можем помочь солнышку.
Цыплята: Приклеить лучики к солнышку.
(дети подходят к воспитателю с лучиком и приклеивают к солнышку.).(ребенок выбирает понравившийся лучик).
Индивидуальная работа. – Таня, какую форму имеет солнышко? – Круглое. – Кирилл, какого цвета солнышко? – Желтого.
Курица: Ребята, мы с вами помогли солнышку, а взамен солнышко дарит корзину солнечных зайчиков, будем мы с ними играть и солнышко наше вспоминать.
Итог.
Курица: Цыплятки мои, помогли мы солнышку?
Цыплята: Да!
Курица: Что сегодня важного мы сделали? (ответы детей). Молодцы! Спасибо вам, ребята, все вы сегодня были внимательными, умелыми, дружными! Спасибо говорит вам Зайчик и Солнышко. Сегодня вы им очень помогли. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Друг за другом, вы вставайте, никого не обижайте.
Выше ноги поднимайте, дружно, весело шагайте!
Вот и мы пришли в детский сад.
И мы говорим нашим гостям спасибо за внимание, до свидания, приходи к нам еще в гости!