МААМ-картинки

Итоговое занятие за год по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Ралия Галиханова
Итоговое занятие за год по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить фонетический слух, навыки звукового анализа; закрепить знания в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, в описании предметов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова.

Развивающие : развивать четкое произнесение звуков, слуховое внимание, мелкую моторику, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, русско-народному фольклору (сказкам).

Оборудование:

Публикация «Итоговое занятие за год по развитию речи в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, мяч, цветные карандаши, раскраски цветов, проигрыватель.

Ход занятия:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины, отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске). Посмотрите какой он скучный, некрасивый. Поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово ракета,

Есть кислое слово - лимон,

Есть слово колючее - Ежик,

Есть слово пушистое – снег,

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки! Посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

А теперь выполним второе задание.

2 лепесток. «Угадай сказку»

«— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но братья от страха ничего уже не могли ответить. Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!».

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.» (Три поросенка)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… (Мойдодыр)

«В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая. Вторая чашка, поменьше; третья, синенькая чашечка. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая (Три медведя)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

«— Здравствуй, сестрица!

— Здравствуй, братец!

— Дай мне рыбки!

— Налови сам да и кушай.

— Я не умею.

— Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.» (Лисичка-сестричка и волк)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3 лепесток.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

6 лепесток

Логопедическая песня «Конфетки» (ФИЗМИНУТКА)

Ши-ши-ши-ши как конфетки хороши

Шо-шо-шо-шо мойте руки хорошо

Шу-шу-шу-шу я к столу вас приглашу

Ша-ша-ша-ша будем кушать не спеша.

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

7 лепесток «Опиши игрушку»

Фея вам оставила игрушку. А мы вместе с вами попробуем ее описать.

- Ребята, это ежик. Он плюшевый, пушистый. У него есть два глаза, два уха, носик, 4 лапки – 2 передние и 2 задние. Ежик любит кушать грызунов, змей, грибы, яблоки. Мне он очень нравится.

- Кто желает описать ежика?

- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Итог НОД

- Вот и расцвёл цветик «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (научились слышать звуки в словах, называть один и много предметов, обобщать слова, описывать игрушки, назвать слова наоборот).

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию и рисованию в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Программное содержание: Выявить.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-Семицветик» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: Совершенствовать.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Итоговое занятие «Встреча весны с домовенком Кузей» по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по образовательным областям Речевое развитие и Познавательное развитие в средней группе на тему «Встреча весны с домовенком.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» .

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия;.

Конспект НОД в средней группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Выявить уровень знаний детей к концу средней группы. В коммуникации упражнять в изменении существительных по числам,.

Автор публикации:
Итоговое занятие за год по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 19:22
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД