Папки-передвижки

Итоговое занятие за первое учебное полугодие в средней группе «Ох ты, зимушка-зима»

Ленара Короткова
Итоговое занятие за первое учебное полугодие в средней группе «Ох ты, зимушка-зима»

Цель: Закрепление полученных знаний о зимних явлениях природы, а так же представлений, умений, которые дети получили в течение первого полугодия учебного года.

Задачи:

Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; закрепить умение детей определять признаки зимы.

Закрепить знания по ОБЖ: почему нельзя есть снег!

Развивающая: Развивать разговорную речь; логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной и игровой деятельности.

Публикация «Итоговое занятие за первое учебное полугодие в средней группе „Ох ты, зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивать чувство единства, сплоченности.

Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу, воспитывать умение действовать согласованно.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы- русская сказка «Снегурочка», рассказ М. Ильина и Е. Сегала «Снежинка», изготовление «Волшебных картинок» (на белых листах бумаги покрыть свечой и после покрасить изображение гуашью).

Оборудование: одноразовые ложки, ватные диски, стек, «волшебные картинки» (на каждого ребенка); емкости для талого снег (на пару); ведро со снегом, картинки микробов, картинка 5 конечной снежинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворения (Г. Ладонщиков)

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому времени года посвящено стихотворение? (ответы детей). Почему вы так думаете? ( дети перечисляют признаки зимы: часто идет снег, дуют холодные ветры, на улице холодно, люди одевают теплую одежду, реки и озера покрываются льдом и т. д.).

Какая зима? (холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.) (Музыка ветра)

Воспитатель: Ой, ребята, тут нам северный ветер принес письмо. От кого же оно? Сейчас узнаем. И так это письмо от нашего Деда Мороза, но вот беда в письме произошла путаница. Сейчас я вам прочту, а вы помогите найти ошибки.

Письмо Деда Мороза (упражнение «Путаница»)

1. Дорогие ребята, вот и наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.

2. Зима в этому году, морозная, снежная. Зеленый снег падает на землю.

3. Сейчас у меня в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.

5. Наверное, ребята вы с приходом зимы, уже катаетесь на велосипедах, санках и лыжах.

6. Я очень жду нашей встречи. Побыстрее хочу узнать о ваших делах, хорошо ли вы вели себя в этом году. Ведь как вы знаете письма, очень долго идут до меня. Поэтому и отправил к вам свою внучку, Снегурочку. Вы, ребята, ей все расскажите и она мне все передаст.

Дед Мороз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились! Письмо, то здесь, но где же наша Снегурочка? (звучит музыка и входит Снегурочка с ведром снега).

Снегурочка: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!

Воспитатель: Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Ели-ели до вас добралась, чуть не заблудилась. Я к вам пришла из далека, письмо несла от самого Деда Мороза. А тут проказник ветер, унес его. Оно у вас? (Ответы детей). Ах он проказник! Спасибо ребята!

Мне дедушка дал задание, узнать как вели себя ребята. Слушались родителей, бабушек, дедушек, воспитателей? Многое узнали в детском саду?

Начну я испытание с загадки:

Летят пушинки белые,

Кружатся на ветру.

Холодные красавицы укрыли поутру

Всю землю покрывалами.

Узоров их не счесть.

Белоснежные пушинки -

Это нежные. (Снежинки).

Молодцы, ребята! Вы справились!

Второе испытание это нужно ответить на вопрос. Сколько лучиков у снежинки?

Воспитатель: Ребята, подсчитаем сколько лучиков? Подсчитаем вместе.

Снегурочка: Молодцы, ребята! Вы справились!

Теперь для вас следующее задание. Давайте вместе нарисуем снежинки. Справитесь?

Воспитатель: Конечно ребята, мы справимся (Дети со Снегурочкой и воспитателем рисуют стеком на восковых листочка снежинку).

Снегурочка: Молодцы, ребята! Ой, ребята, я совсем забыла, я же пришла к вам с подарком (достает ведро). Ой, растаяли.

Воспитатель: Что растаяли, Снегурочка?

Снегурочка: Я несла Вам подарок -снежные леденцы.

Воспитатель: Снежные леденцы! Снегурочка, а развеет ты не знаешь, что снег нельзя есть, он грязный!

Снегурочка: Он же белый, какой может быть грязным?

Воспитатель: Сейчас мы все тебе покажем. (Опыт с талой водой)

Воспитатель берет, ватные диски талую воду и капает на нее пипеткой. На диске остается частицы грязи.

Воспитатель: Вот видишь снег не чистый. Там много примеси выхлопных газов от автомобилей, частиц грязи, и маленьких микробов, которые можно увидеть только под микроскопом. Если есть такой снег, то можно заболеть. Поэтому наши ребята и не едят снег.

Снегурочка: Ребята, вы такие умные. Теперь, мне все понятно. Я больше не буду дарить снежнее леденцы, а кушать снег тем более. Спасибо вам, огромное!

Ребята, а можно мне с вами потанцевать? Я ведь так давно не веселилась (танец под «Снег-снежок»).

Воспитатель: Дети давай те вместе со Снегурочкой потанцуем.

Воспитатель: Ну все ребята, Снегурочке пора домой. Она должна рассказать деду Морозу какие мы послушные, умные замечательные ребята.

Снегурочка: До свидания ребята! Я обязательно расскажу деду Морозу, что его ждут очень умные, веселые и послушные ребята! И что они готовы к встрече Нового года!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили с вами ребята? (ответы детей). Вам все понравилось? Еще раз пригласим к себе гостей (ответы детей).

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Итоговое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимушка - зима» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Зимушка - зима» Цель: Обобщить.

Картотека бесед в старшей группе на первое полугодие Картотека бесед в старшей группе. Сентябрь Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и конструированию за первое полугодие в старшей группе Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике, закрепить с детьми количественный и порядковый.

Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Поможем Зимушке-зиме» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №101 «Ладушки» муниципального образования городской.

Отчет о проделанной работе за первое полугодие по изобразительной деятельности МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Отчет о проделанной работе за первое полугодие по изобразительной деятельности Воспитатель: Кристостурян.

Отчет по технологии «Мы — волонтеры» разновозрастной группы за первое полугодие 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом добровольца и волонтера. Об этом Путин торжественно и под овациями сообщил.

Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Программное содержание: 1. Уточнять знания детей о зиме, ее характерных признаках. 2 Упражнять.

Познавательное развитие. Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй группе раннего возраста «В гости к мишке» Познавательное развитие. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста (2–3 г.) «В гости к мишке» «В гости к мишке» Конспект.

Развернутое комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на первое полугодие Развернутое комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (Разработано на основе программы «От рождения до школы»).

Занятие по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи. Задачи: -расширять и закреплять уже имеющие представления детей о зиме. -формировать умения внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие за первое учебное полугодие в средней группе «Ох ты, зимушка-зима»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 23:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД