Итоговое занятие «Зима»

Ирина Мандыякова
Итоговое занятие «Зима»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Программное содержание:

Образовательные: Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе;

закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;

совершенствовать грамматический строй речи (упражнять детей в образовании прилагательных от существительных, образовании однокоренных слов); снежок, снегопад, снежинка, снегурочка, снеговик, снегокат, подснежник, снегири;

продолжать учить придумывать рассказы на заданную тему ; закреплять умение правильно строить предложения, используя схемы.

Учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

Воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе, Воспитывать чувство эмпатии к родной природе и взаимоуважение.

Предварительная работа: сделать конверты, вырезать геометрические фигуры, разучить пословицы, подготовить схемы, приготовить карточки с заданиями.

Оборудование: сундук, замок, ключ, конверты, карточки со схемами и заданиями, картинки с разными временами года, снежинки, вата, манка и ёмкости для них.

Ход.

Дети заходят в группу и видят сундук, а на нём конверт.

В. - Ребята, смотрите у нас какой то сундук в группе и к нему ещё прикреплено письмо. Посмотрим что за письмо и от кого оно? (Письмо от Госпожи Метелицы, где она предлагает нам подарок, который находится в сундуке, но непросто так, для того чтобы открыть замок нужно выполнить задания.

В. - И так ребята, вы готовы выполнить задания. А что нужно для того чтобы успешно пройти испытания? (вести себя хорошо, быть дружными, помогать др. др, не перебивать, отвечать на вопросы, не выкрикивать, не обижаться если не спросили).

Задание 1

В--- Правильно,молодцы, вот первое задание. Это загадка, отгадав её мы узнаем с чем связаны будут задания.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

В. - Правильно, ребята, это зима и речь сегодня пойдёт о ней. А какая зима, кто мне ответит? (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).

В. - Молодцы, как красиво вы её описали. Следующее задание нам нужно найти, встав лицом, к окнам и ориентироваться от левой стены между первым и вторым окошком за зеркалом находится следующее задание.

Задание 2

Задание «Найди среди картинок зиму и назови её приметы» «Назови три месяца зимы»

Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом …

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга …

Дети:

Жди метели.

Воспитатель:

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения …

Дети:

Ждите потепления.

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно …

Дети:

Будет ясно и морозно.

Воспитатель:

А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

Береги нос в большой мороз.

Сугроб да вьюга – два друга.

В зимний холод всякий молод.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зима без снега – лето без хлеба.

Холодная зима – жаркое лето.

Зимою вьюга – летом ненастье.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

В. - Как зимой называют снежные ветра? (вьюга, метель, пурга, буран, позёмка)

В. -Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

И так с этим задание справились, где же находится следующее, здесь написано, что под самым высоким столом. (дети находят три ёмкости и конверт).

Задание 3

Задание «Назвать виды снега (снежинки, хлопья, крупа) и однокоренные слова к нему» (снежок, снегопад, снежинка, снегурочка, снеговик, снегокат, подснежник, снегири).

В. - В какую погоду падают снежинки (безветренную, когда мороз, хлопья снега (когда оттепель снежинки соединяются и образуют хлопья, крупа (в ветряную холодную снежинки ломаются и образуют снежную крупу).

В. - Какие вы у меня умнички, так хорошо справились с заданием. Теперь нужно узнать, где же находится следующее испытание. Нам с вами нужно повернуться к стене,где находится телевизор, обратить внимание на самые высокие двери и от начала правой стороны открыть четвёртую дверь и снизу на третьей полке находится конверт.

Задание 4

Задание. «Блиц -турнир».

Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку.

Назовите животных, которые запасают на зиму корм.

Назовите животных которые меняют свой цвет в зиму.

У кого из животных появляются зимой детеныши (медведь)

У каких птиц зимой появляются птенцы? (клёст)

Назовите зимующих птиц.

Какие деревья зимой без листвы?

Назовите хвойные деревья.

У какого растения созревают зимой семена? (ель, сосна)

В. - Правильно,молодцы, на все вопросы ответили правильно. Переходим к следующему заданию, нам нужно повернуться с нова к окнам и подойти к столам за которыми мы занимаемся и под крышкой пятого стола найти конверт с заданием.

Задание 5

Задание «Составь предложение по схеме» (зимние забавы).

В. - Молодцы, и здесь вы себя показали хорошо, а последнее испытание находится по сундуком, а какое мы сейчас с вами узнаем.

Задание 6

В. - Смотрите в сколько много в этом конверте необычных конвертов. На что, ребята они похожи? (на геометрические фигуры). Назовите мне эти фигуры? Сколько их? Как вы думаете в каком из конвертиков находится наш ключик (ответ детей)

Открываем сундук.

В. - Смотрите, ребята за ваши старания вам Госпожа Метелица приготовила подарок и благодарит вас за знания о зиме, которые вы сегодня показали.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Зимушка-зима» Автор: Коробкина Г. В. воспитатель МБДОУ №4 Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный работник. Вид: фронтальный, информационный,.

Задачи по экологическому воспитанию на зимний сезон 1. Уточнять представления о существенных признаках сезона: понижение температуры, заморозки, снегопад, сосульки, долгота дня, лёд, мороз,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Итоговое занятие «Зима»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 09:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних...
Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель : Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности....
Фотоочерк «Римские достопримечательности» в Московском метро
Людмила Рыбакова Фотоочерк «Римские достопримечательности» в Московском метро. Крылатая фраза: «Москва- Третий Рим» возникла благодаря истории...
Дидактическая игра «Назови лишнее»
Работая с детьми второй младшей группы, замечаю, что с каждым годом становится больше и больше плохо говорящих детей. Что влияет на недоразвитие речи?...