Лучший педагог года

Итоговое занятие «Зимняя история»

Прянишникова Юлия Алексеевна
Итоговое занятие «Зимняя история»

Конспект

итогового занятия в младшей группе

на тему:

«Зимняя история».

Подготовили и провели:

Воспитатель: Прянишникова Ю. А.

Логопед: Зайцева О. Н.

Москва, 2011

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о величине предметов

«большой – меньше – маленький»;

2. закрепить знания детей о группах предметов «один – мало – много»;

3. закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат;

4. закреплять знания детей о счёте в пределах 3;

5. закреплять навык метать в цель;

Публикация «Итоговое занятие „Зимняя история“» размещена в разделах

6. развивать мелкую моторику рук и артикуляционный аппарат детей;

7. развивать умение составлять описательные рассказы по картинке;

8. закрепление знания детей о временах года (осень – зима);

9. закрепление знания детей о животных и их детёнышах;

10. закрепление знания детей о зимней одежде и обуви;

11. учить замечать изменения природы, любоваться ею;

12. закреплять умения составлять уменьшительно-ласкательные формы существительных;

13. закреплять умение составлять аппликацию и размещать её на листе бумаги.

Организационный момент

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Л - Совсем недавно была осень. Какие изменения в природе произошли, когда наступила осень? Д-Листья на деревьях пожелтели и осыпались. Цветы завяли и трава пожухла.

Л- А потом стало очень холодно. Выпал снег и покрыл землю белым покрывалом.

(Под музыку входит Зима и покрывает землю белым покрывалом)

Л-В воздухе, словно белые цветы, закружились белые снежинки.

(Логопед демонстрирует белые снежинки на ниточках)

Основная часть

Л - Как вы думаете, ребята, когда это бывает?

Д - Зимой.

Л - А как все меняется на улицах города?

Д - Деревья наряжаются в белые платья, дома надевают белые шапки, на улице идет снег, а иногда даже метет метель.

Л - Ребята, а с приходом морозов у людей в одежде что-нибудь меняется?

Д - Люди надевают теплую одежду и обувь.

Л - А какую теплую одежду вы знаете?

Д - Шапки, шарфы, шубы, варежки…

Л - Ребята, а если в одежде тепло, то какая она?

Д - Если в одежде тепло, то одежда теплая.

Л - Ребята, а если в одежде удобно, то какая она?

Д - Если в одежде удобно, то одежда удобная.

Л - А какую вы знаете теплую обувь?

Д - Сапоги с мехом и валенки.

Л - Ребята, послушайте загадку (В. Степанова) :

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые

Только не душистые.

Л - Как вы думаете, что это за цветы?

Д - Это снежинки.

Л - Расскажите, а снежинки какие они?

Д - Снежинки белые, легкие, воздушные, холодные и пушистые.

В - Покружимся, как снежинки!

(Звучит музыка и дети кружатся, как снежинки).

В - Ребята, а посмотрите на елку:

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно ей мороз не страшен

Видно смелая она!

- Ой, ребята, посмотрите на нашу ёлочку! Какая ёлочка?

- Ёлочка пушистая, зелёная, с колючими иголками, нарядная!

- А какие наряды на ёлочке?

- На ёлочке бусы, мешура, шарики, и снежинки, которые мы сделали сами.

- А шарики все одинаковые?

- Нет, шарики разные по цвету и размеру.

- Ребята, а вы знаете, что с приходом зимы изменились не только улицы, дома и одежда у людей. С приходом зимы всё изменилось и в лесу. Ой, посмотрите, здесь,под ёлочкой, зима оставила нам какой-то интересный конверт. Сейчас мы посмотрим, что же внутри? А внутри зима написала нам записку:

Ребята! Зверям в лесу стало очень очень холодно и они совсем растерялись с приходом зимы. Всё в снегу, всё кругом белым-бело и звери совсем запутались: кому нужно лечь спать на всю зиму, в какие игры нужно играть, чтобы не замёрзнуть?Помогите, написать каждому зверю в лес письмо! У меня очень много дел, я помогаю Дедушке Морозу упаковывать подарки, а за помощь я вам пришлю подарок.

- Ребята, ну что же сочиним письма в лес зверям?

- Да.

- Только вот беда!Писать то, мы с вами ещё не умеем!Но, я знаю как мы с вами поступим!Мы с вами выложим картину о том, как поступить зверям в лесу с приходом зимы, из маленьких картинок и фигур?

- Да.

(Дети садятся за столы)

- Итак, посмотрите, перед вами лежит лист бумаги. Какого цвета лист?

- Лист белого цвета.

- А какой он формы?

- Лист в форме квадрата.

- Посмотрите на тарелочки, что на них вы видите?

- На тарелочках лежат треугольники зелёного цвета, каричневый овал, картинки с изображением медведя, медвежонка, волчонка, лисёнка и бельчонка, зайчонка.

- Итак, письмо начинается!

- С приходом зимы весь лес оказался укутан белым снегом. На за снежанной поляне стоит ёлочка.

Из каких фигур можно выложить ёлочку?

- Ёлочку можно выложить из треугольников.

- А какого цвета треугольники?

-Треугольники зелёного цвета.

- А одинакового ли размера треугольники?

- Треугольники разного размера.

- Посмотрите, мы начнём выкладывать ёлочку снизу вверх.

- С какого треугольника вы начнёте?

- Мы начнём с самого большого треугольника, затем поменьше и самый маленький будет наверху.

- Итак, начинаем выкладывать внизу листа посередине.

(Дети выкладывают на листах ёлочку)

- Под ёлочкой кто-то устроил себе домик и лёг спать до зимы.

- Кто спит всю зиму в соём домике?

- Всю зиму спит медведь.

- А как называется домик медведя?

- Домик медведя называется берлога.

- Какой фигурой мы можем обозначить берлогу медведя на нашей картине?

- Бурлогой может быть коричневый овал.

- Хорошо, выкладываем овал под ёлочку.

(Дети выкладывают овал (берлогу) на листе бумаге)

- В берлоге будет спать медведь.

(Дети выкладывают картинку медведя на овал (берлогу)

- Ребята, а как называется детёныш медведя?

- Детёныш медведя называется медвежонок.

- Ребята, положите спать медвежонка к медведю в берлогу.

(Дети располагают картинку с изображением медвежонка рядом с картинкой медведя)

- А все ли звери, которые живут в лесу спят зимой.

- Нет, зимой спит только медведь.

- А каких зверей вы ещё знаете, которые живут в лесу?

- Волк, лиса, заяц, белка - живут в лесу.

- А как называется детёныш волка?

- Детёныш волка называется волчонок.

- А как называется детёныш лисы?

- Детёныш лисы называется лисёнок.

- А как называется детёныш зайца?

- Детёныш зайца называется зайчонок.

- А как называется детёныш белки?

- Детёныш белки называется бельчонок.

- Около ёлочки волчонок, бельчонок, зайчонок и лисёнок весело играли в зимние игры.

- Ребята, а что это за зимние игры?

- Зимной можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки!

- Ребята, а теперь выложите на своём листе картинки с изображением зверей, которые играют в зимние игры.

(Дети выкладывают, фантазируя, картинки)

- Вот, как весело зимой в лесу!

- Ребята, посмотрите, на свои картины, какие красивые они получились, расскажите, чем заняты животные в лесу зимой?

(Дети составляют рассказ по картине)

- Ребята, давайте тоже с вами немного поиграем!

(Дети выходят на ковёр, воспитатель проводит физкультминутку)

Раз, два, три, четыре, (Дети выполняют движения согласно словам)

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый,

Крепкий,

Очень гладкий,

И совсем совсем не сладкий!

Раз - подбросим,

Два - поймаем.

Три - уроним,

И сломаем!

(Воспитатель раздаёт игрушечные снежки и предлагает поиграть в игру "Попади в цель")

Заключительная часть.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли зимушке написать письма животным в лес, теперь никто из зверей не замёрзнет зимой в лесу. Нашли выход из затруднительного положения, не умея писать - вы составили письма из картинок!Молодцы! За ваши старания зимушка вам оставила подарок под ёлочкой - угощайтесь!

(Воспитатель угощает детей конфетами)

- Спасибо.

- А теперь, и нам нужно с вами пойти погулять и поиграть на улицу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Зимняя фоторамкаЗимняя фоторамка Подготовили с дочерью новую работу, подарок бабушке к Новому году - зимняя фоторамка. Техника изготовления - квиллинг. Бумага специализированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Зимняя история»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 13:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД