Получи документы

Итоговое занятием по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество» (5 фото)

Марина Валерьевна Каюшникова
Итоговое занятием по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество»

Конспект интегрированного мероприятия из образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» для детей подготовительной группы

ТЕМА: «Волшебное электричество»

Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» Каюшникова Марина Валерьевна

РСО-Алания

Публикация «Итоговое занятием по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах

г. Моздок -2014г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закрепить знания детей об электричестве, электроэнергии.

• Закрепить причину появления статического электричества.

• Расширять представления детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

• Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.

Развивающие задачи:

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

• Развивать мыслительную активность, наблюдательность.

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

• Воспитывать умение работать коллективно, переживать радость открытий, полученных из опытов.

• Воспитывать желание экономить электроэнергию.

Предварительная работа: беседы об электричестве и электробытовых приборах, загадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание тематического словаря в картинках «Электробытовая техника», «Электричество».

Методические приемы:

• Игровой прием (использование сюрпризного момента).

• Наглядный метод (использование иллюстраций)

• Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Практический метод (опыты).

Материал и оборудование: Указка. Предметы из музея «Электричество» : керосиновая лампа, лучина, электрическая лампочка, факел. Иллюстрации: костер, факел, свеча, лампочка. Схема «Ток бежит по проводам». Для игры -длинный провод. Карточки для игры «Собери картинку» на каждый стол. Портрет П. Н. Яблочкова. Для опытов: пластмассовые палочки, воздушные шары по количеству детей, кусочки шерстяной ткани,, рисовые хлопья, перец и сахар, бумажные бабочки.

Словарная работа: электричество, электроэнергия, электрический ток., гидроэлектростанция. Провода, батарейка, громоотводы, турбина.

Ход работы:

Дети входят в группу, встают по кругу, берутся за руки.

Итоговое занятием по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество»

Педагог: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня вам поможет сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Ведь мы сегодня отправимся в страну волшебных предметов. Согласны? К нам в гости сегодня придет сказочная героиня. Встречайте ее!

группу по музыку влетает Баба Яга)

Фото «Волшебное электричество»

Баба Яга: Намоталась, налетала. Наконец-то в детском саду оказалась Привет, крошки! Меня вы узнали, друзья! Да, Баба-Яга – это я! (пожимает детям руки). Недавно летела я в гости к Кощею Бессмертному в тридевятое царство и увидела та настоящее чудо. Он провел себе какое-то электричество, накупил какую-то технику. Она всю работу выполняет, он только на кнопки нажимает и держит от меня все в секрете.

Баба Яга: А вы ребята знаете, что такое электричество? В давние времена электричества на земле не было, как же тогда жили люди? (ответы детей, рассказ том, чем люди пользовались, пока не было электричества)

Дети: В давние времена, когда на земле не было электричества, люди жгли костры. (Иллюстрация)

Итоговое занятием по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе - фото

Но шло время, и люди догадались, что если в костер положить палку она загорится, и с ней можно ходить, освещая путь. Это был факел (иллюстрация)

Фото №1 Конспекты занятий

Баба Яга: А как вы думаете, ребята, всегда ли было удобно пользоваться факелом?

Дети: Нет не всегда. Можно было обжечься, так его приходилось держать в руках. В дальнейшем люди придумали пользоваться лучиной. Брали полено и расщепляли его на щепки и так получали лучину. (Иллюстрация)

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного мероприятия из образовательных областей Познание Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы для детей

Лучину ставили на специальную подставку светец. Под ним ставили ведро с водой, ведь дома были деревянные и если с лучины упадет искра, часто происходили пожары. Да и света от лучины было не много, она быстро сгорала, очень часто ее надо было заменять.

Потом люди придумали свечу. (Иллюстрация)

А затем керосиновую лампу. В нее заливали керосин, и надевали стекло, она горела ярче и была безопасна. Но как бы она не была безопасна, со временем стекло покрывалось гарью, и через него плохо проходил свет. (Иллюстрация)

И один очень умный человек Павел Николаевич Яблочков изобрел электрическую лампочку. (Иллюстрация)

Баба Яга: Почему она горит, что заставляет ее работать?

Дети: Электричество зарождается на больших электростанциях. Ток бежит по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, заводы, помогая человеку.

Электрический ток совершает длинные путешествия и похож на речку. Только в реке вода течет, а по проводам текут маленькие частички. Провод это дорожка для частичек, он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам электрический ток попадает в дома.

Упражнение «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам (дети берут один длинный провод Свет несет в квартиры нам. в руки, идут по кругу) Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы, Кофемолки и насосы, Мультиварки, пылесосы. Роботы, зверушки. И все заводные игрушки.

Баба Яга: Раньше трудно было человеку. Давайте поиграем в игру «Найди пару». Я буду назвать предмет старинный, которым люди пользовались, когда то давно, а вы мне современный прибор.

Игра «Найди пару»

Баба Яга: Молодцы справились! Покажите-ка мне эти ваши проборы. Что -то я не все запомнила!

Педагог: А давайте поиграем в нашу настольную игру «Собери картинку», заодно и покажем Бабе Яге электроприборы.

Игра «Собери картинку»

Педагог:Дети мы с вами говорили, что электричество это наш друг и помощник, но оно может стать и нашим врагом. Давайте расскажем Бабе Яге, когда электричество может стать ее врагом!

Беседа о безопасном обращении с электричеством.

Дети рассказывают о правилах безопасного обращения с электроприборами с помощью картинок.

• Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

• Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

• Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

• Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

• Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

• Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.

Педагог: Теперь, я думаю, Баба Яга все поняла. И будет правильно. обращаться с электроприборами. А они ей помогут справиться с трудной работой. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где вы будете «ловить» электричество.

Дети подходят к столу, где все приготовлено для опытов.

Экспериментальная деятельность.

Опыт №1. Прыгающие рисовые хлопья

Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него рисовые хлопья. Надуем воздушный шарик. Потрем о шерстяной шарф, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему? В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом произошло разделение электрических зарядов. Часть электронов с шерсти и перешло на шарик, и он приобрел отрицательный заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика.

Опыт №2. «Помоги Золушке»

Представьте себе, злая мачеха придумала Золушке новое задание: перемешала перец с сахаром и велела успеть разделить их до утра. Бедная Золушка не знает, как это сделать. Сможем ли мы ей в этом помочь?» Вариант1. Можно использовать воду. Дети что будет, если в емкость с сахаром и перцем добавить воду? (Ответы детей.) Сахар растворится перец, всплывет на поверхность. Этот вариант не годится. Вариант 2. Можно использовать мелкое сито. Содержимое емкости высыпается в сито и просеивается. (Дети приходят к выводу, что этот способ также неудачен, потому-то мелкие частички перца проходят через отверстия сита и задерживаются в нем).

Вариант 3. Дети потирают карандаши (деревянные палочки) о свои волосы и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Дети аккуратно ссыпают его в другую емкость. (Перец легче сахара, поэтому свободно прилипает к палочкам под действием электричества).

Дети самостоятельно разделяют сахар и перец за своими столами.

Опыт №3. «Бумажные бабочки»

Предложить детям взять пластмассовые палочки и потрогать ими бумажных бабочек, которые лежат на столе (ничего не происходит). Затем предложить палочки потереть о шерстяную ткань, бабочки стали притягиваться. Почему? Вывод: Электричество живет в шерстяной одежде.

Подведение итогов

Педагог: Молодцы! Сегодня вы помогли Бабе Яге узнать многое нового. Давайте еще раз быстро повторим, о чем мы рассказали Бабе Яге.

- Где «живет «электричество. - Электричество наш друг или враг. - Что будет, если электричество кончится. - О том что есть опасное электричество, а есть то,с которым можно играть. - О том, что нужно беречь электроэнергию.

Педагог: Посмотрите у, Бабы Яги прекрасное настроение, и она приглашает нас потанцевать.

Звучит песня «Добрый жук». Дети танцуют.

-

-

Публикации по теме:

Проект Русские богатыри 2 Проект разработан совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. Проект является одной из форм системы гражданско.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятием по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 13:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД