Алла Самвильян
Итоговое занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить понятия «зимующие птицы»
Образовательные задачи:
1. Учить детей различать зимующих птиц.
2. Закрепить умения детей читать стихи, отгадывать загадки.
3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Публикация «Итоговое занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
-Да. Наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступила самое трудное время в жизни птиц.
Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой?
(Ответы детей)
-Как мы называем птиц которые улетают в теплые края?
(Ответы детей)
-Почему эти птицы улетают на юг?
(Ответы детей)
-Но не всем птицам страшна зима. Есть такие птицы, которые остаются и зимуют здесь. А как назвать этих птиц?
(Зимующие)
-А какие птицы у нас остаются на зиму, вы угадаете сами.
Показ презентации. Слайд №2.
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
-С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
-Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (От слово «снег» -он ныряет в снег и купается)
-Опишите его. (У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
-Чем питается снегирь? (Ягодами рябины, зернами и семенами)
Слайд №3.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
- Как она выглядит (На голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост- серые)
- Чем питается? (Салом, семенами)
Слайд № 4.
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
- Опишите его?
- Чем питается? (Хлебными крошками, семенами)
Слайд № 5.
Черная птица, никого не боится,
На зиму не улетает,
Нашу местность оживляет. (Галка)
-Опишите его.
Слайд № 6.
Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать ее не смей!
Это птичка-(воробей)
- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья?
-Чем питаются воробьи? (Хлебными крошками, остатками пищи человека)
Слайд № 7.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Самая болтливая.
Вещунья белобокая,
А зовут ее- (сорока)
- Какая сорока? Опишите ее? (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
- Как называют сороку в сказках? (Сороко-белобока)
-Чем питается? (Семенами растений)
Слайд № 8.
Во дворе я – королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
- Опишите ее.
-Чем питается ворона зимой? (Пищевыми отходами)
Слайд № 9.
Все время стучит,
Деревья долбит
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
- Какой красивый дятел! Опишите его.
- Чем питается дятел? (Личинками, семенами шишек)
- Как называют дятла? (Санитар леса)
- Молодцы!
Физминутка.
«Вороны»
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали (хлопать над головой в ладоши)
Спать ребятам не давали:(повороты туловища влево- вправо)
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают (хлопать над головой в ладоши)
И все вместе засыпают:(сесть на корточки, руки под щеку – заснуть)
Кар-кар-кар!
Кар-кар-кар!
Слайд № 10.
Дидактическая игра : «Покажи зимующие птицы»
- Молодцы! Ребята, скажите, какая бывает зима? (Ответы детей)
Правильно, зима суровая, морозная. Легко ли птицам зимой? Почему? (Ответы детей)
- Ребята, у каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря? А у сороки? Что можно сказать про воробья? (Ответы детей)
Подвижная игра : «Зимующие и перелетные птицы»
-Когда я называю зимующих птиц, вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.
Итог.
- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Молодцы!