Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»

Наталья Бальжик
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»

Тема: «Всё мы знаем и умеем»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- Уметь считать в пределах 5;

- Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;

- Умение называть времена года.

- Рисовать разными методами.

- Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.

- Умение выразительно петь.

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»

Дети:

Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать, Доброе утро.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.

Готовы?

Дети: Да Готовы!

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: на корабле, на лодке, на яхте.

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: водный.

Воспитатель: На чём можно путешествовать по земле?

Дети: на машине,

На велосипеде,

На мотоцикле.

На автобусе.

Воспитатель: Какой это вид транспорта.

Дети: Наземный.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?

Дети: На самолёте.

На вертолёте.

На ракете.

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: молодцы. Я предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре.

Если вы согласны похлопайте в ладоши.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

2. Основная Часть

Задание 1.

Воспитатель: Стоп. Первая станции «Геометрическая».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы.

Дети: выкладывают замок за столиками.

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж летим дальше.

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Задание 2. «Помоги черепашке найти свой остров».

Воспитатель: Ой ребята смотрите черепашки заблудились, не могут найти свой островок где они могли бы отдохнуть, давайте им поможем?

У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик — необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке. Номер острова соответствует числу пятнышек на панцире. Ваша задача— поместить каждую черепашку в свой домик.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Ну что ж летим дальше.

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Задание 3: «Лес и его жители».

В. Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это?

Д. лес.

В. Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья! Но все деревья какие-то разные. Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите части дерева?

Дети: корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: назовите, какие деревья вы видите?

Дети: ель, дуб, берёза, клён, рябина.

Воспитатель: В лесу не только растут деревья. Кто живёт в лесу?

Дети: животные.

Воспитатель: Здесь заблудились разные животные, давайте поможем им вернуться домой.

Воспитатель: Каких животных поставим к дереву?

Дети: диких.

Воспитатель: Каких животных поставим в загон?

Дети: домашних.

Воспитатель: Каких животных поставим к пальме?

Дети: диких живущих в жарких странах.

(дети называют животное и находят его дом).

Воспитатель:Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.

Физминутка: Весенние листочки

(Текст произносит только воспитатель.)

Дует легкий ветерок,

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок,

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

(Пропевание гласных)

Воспитатель: Молодцы летим дальше.

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Задание 4.

Воспитатель: Какая следующая станция?

Дети: Рисование.

Воспитатель: Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на одном из занятий, на веточке, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.

Дети: листочков и цветочков.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.

Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?

Дети: Да.

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Задание 5.

Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Может родители вам загадают пару сказок?

(родители задают)

1 Родитель

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

2 Родитель

Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

Перевяжет ранку

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это …

(Доктор Айболит)

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете, а умеете ли вы отгадывать загадки?

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

А каких вы еще знаете птиц?

Дети перечисляют.

Задание 6.

Воспитатель: Ребята предлагаю посетить следующую станцию летим дальше?

Дети: Да

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

Воспитатель: Перед вами музыкальное облачко присаживайтесь на него.

Дети садятся

Воспитатель: Перед вами инструменты музыкальные, предлагаю все их назвать.

Дети: перечисляют (бубен, пианино, труба, дудочка, металлофон, барабан гитара маракасы треугольник)

Воспитатель: Молодцы, предлагаю спеть песенку для наших родителей, и заодно отдохнуть на этом музыкальном облачке.

Исполняется песня

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

А сейчас нам пора возвращаться в группу.

(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)

Мы летим, летим, летим

Всю планету облетим.

Чтобы умными нам стать,

Надо нам о многом знать.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Путешествовали.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, и я хочу подарить вам воздушные шары.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы знаем и любим свой город. Санкт-Петербург» ЦЕЛЬ: закрепление математических знаний и представлений через обогащение знаний о родном городе. ЗАДАЧИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: - закреплять.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Чайная пара» Цель: научить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце) и украшать её узорами, приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка идет в гости к нана на день рождения»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка идет в гости к нана на день рождения» Цель: Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: продолжать учить.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Цели: упражнять детей в счёте в пределах 7-ми закреплять.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «По дороге в старшую группу» Дорога в старшую группу Ребята посмотрите, пожалуйста, к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы с вами целый.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 21:01
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...