МААМ-картинки

Итоговый концерт для родителей «Времена года» (старшая группа) (6 фото)

Елена Елистратова
Итоговый концерт для родителей «Времена года» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Обобщить и систематизировать представления о временах года. Поддерживать интерес к явлениям живой природы.

Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки. Развивать артистические способности детей.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.

Публикация «Итоговый концерт для родителей „Времена года“ (старшая группа)» размещена в разделах

Закрепить знание детьми признаков времен года в процессе чтения литературных произведений. Вызвать эмоциональный отклик на картины природы в разное время года

Развивать логическое мышление, интерес к математике, внимание, сообразительность.

Формировать умение проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения. Развивать творческое воображение и фантазию.

Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством русских и детских поэтов.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход ДОСУГА:

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное приключение,мы с вами отправимся в чудесную страну, где правят красавицы- сестры. А что это за сестры вы узнаете, отгадав мою загадку.

Загадка

Четыре девицы на свете живут, и всех их по-разному зовут.

У каждой из них разноцветное платье. Попробуйте этих сестер отгадайте.

Правильно, это времена года. Но чтобы попасть к ним в гости мы должны сесть на волшебный паровоз. Вы спросите почему он волшебный? А потому, что на обычный транспорт нужно купить билет. Наш же паровоз повезет вас за знания. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них.

Итак:

Сколько пальцев на руке?

Сколько углов у квадрата?

Сколько глаз у совы?

Сколько огней у светофора?

Сколько цветов у радуги?

Сколько времён года?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько ушей у двух мышей?/4/

Сколько глазок у трех лошадок?/6/

Сколько лапок у двух цыпляток?/4/

Сколько рогов у трех козлов?/

Какой сегодня день недели? Какое число? Месяц?

Вчера какой день недели был? Какое число? Месяц?

Завтра какой день недели? Какое число? Месяц?

А сколько дней в неделе? 1-й, 4-й день недели.

Назовите день недели м/у понедельником и средой, м/у пятницей и воскресеньем.

Сейчас какое время года? Назовите весенние месяцы?

Перед весной какое время года было? Зимние месяцы?

После весны какое время года? Летние месяцы?

Сколько месяцев в году?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

На яблоне было 4 яблок. Девочка сорвала 2 груши. Сколько яблок осталось на яблоне?

Логическая задача. «На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?» (4).

Какое сейчас время года? Какой день недели наступит после вторника? Какой день недели между четвергом и пятницей?

Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала?

Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала?

сколько орехов в пустом стакане?

Бабушка связала внукам три шарфика и 6 варежек. Сколько внучат у бабушки?

Сколько в любом времени года месяцев?

Назовите геометрические фигуры, не имеющие углов?

Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)

Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

Если самолет летает высоко, то стрекоза? (низко)

Если кирпич тяжелый, то вата….? (легкая)

Молодцы. Счастливого пути вам!

Танец " Паровоз Букашка"

Воспитатель:

Когда это бывает?

Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?

Пусты поля, мокнет земля, день убывает. Когда это бывает?

С какого времени года мы начнем вы узнаете отгадав загадку:

загадка

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен. Я - красивая желтая.

Назовите признаки осени?

Ответы детей.

Все стихи читают дети.

Осень

М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Н. С. Берендгоф

Осень

К нам в заплаканные окна Равнодушно дождь стучится.

Над холодными лугами Слышен крик отставшей птицы.

Потемнели и поникли Ветви бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором: — Это осень! Это осень! —

Опускается под вечер Небо низко над поляной,

И висят на влажных ветках Клочья белого тумана.

Журавли, трубя, промчались, Унесли на крыльях лето.

— Это осень! — повторяет Эхо за рекою где-то.

Воспитатель: Загадка: Осень в гости к нам пришла И с собою принесла. Что? Скажите наугад! Ну, конечно.

Танец листопад

Михаил Лермонтов. Осень

Воспитатель: Ребята, скажите. А осень, какое время года веселое или грустное?

Ответы детей.

Зонтик

Ходит Зонтик Измокший. Сыро. Холодно. Слякоть.

Дождик Каплет И каплет, впору Взять И заплакать.

Танец Зонтики

Александр Пушкин "Унылая пора! Очей очарованье!"

Воспитатель: загадка

Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом – Все покрыла серебром.

А. Пушкин

Вот север, тучи нагоняя,

Признаки зимы? Ответы детей.

Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.

Мы деревья побелили, Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

Танец.

Воспитатель: Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче, Всех ночей длинее ночи.

На поля и на луга До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год.

Круглый год. Декабрь

Самуил Маршак

В декабре, в декабре Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки, Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала От домашнего тепла,

Утром плакать перестала, Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки, На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке Огоньки взбегают ввысь.

Воспитатель: Ребята, а какой главный праздник зимы? Помните, как к вам приходил Дед Мороз и играл с вами в интересную игру? Как она называется?

Танец-игра Елочки – пенечки.

Январь С. Маршак

Открываем календарь - Начинается январь.

В январе, в январе Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки, В небо дым идёт столбом.

Февраль С. Маршак

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье.

Воспитатель: загадка

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла.

Идет матушка- Весна, отворяй-ка ворота.

Белый снег сошел - первым март пришел.

Отворяй окно и дверь,в гости к нам идет апрель.

Солнце в терем приглашай! К нам спешит месяц май!

Март А. Алферов

Отшумели все метели и морозы не трещат.

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовские дни.

В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.

Звонко тинькает синица возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна!

Подснежники

Тимофей Белозеров

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники – Снегурочкины слезы

С. Козлов

Ах капель, капель. капель! Золотая карусель!

К нам в кораблике бумажном по ручью приплыл апрель.

Танец " Апрель"

И. Бунин

Крупный дождь в лесу зеленом

Прошумел по стройным кленам,

По лесным цветам.

Слышишь?- Звонко песня льется,

Беззаботный раздается

Голос по лесам.

Крупный дождь в лесу зеленом

Прошумел по стройным кленам,

Глубь небес ясна.

В каждом сердце возникает,-

И томит, и увлекает

Образ твой, Весна!

Роман Семенович Сеф.

Отчего весна пришла весной?

- Отчего Весна пришла весной?

Для кого журчит ручей лесной?

Почему всё расцвело кругом, и кому нужны гроза и гром?

- Оттого, дружок, Весна пришла, что погода на дворе тепла.

И ручей лесной журчит, звеня, чтобы пеньем радовать тебя.

А гроза, хотя и не нужна, но какая без грозы весна?

Воспитатель: Закличка

Из-за леса, леса темного. Из-за зеленой дубравушки.

Наступала туча грозная со большим громом и молнией.

Танец" Виноватая тучка"

Воспитатель: Загадка: Зеленеют луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться.

Лето Орлов Владимир

- Что ты мне подаpишь, лето?- Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy! И pомашки на лyгy!

- Что ещё подаpишь мне?- ручей, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дyбы, земляникy и гpибы!

Подаpю тебе кyкyшкy,чтобы, выйдя на опyшкy,

Ты погpомче кpикнy л ей: "Погадай мне поскоpей!"

И она тебе в ответ нагадала много лет!

Танец Лето

С. Козлов Июнь, Июль

Здравствуй, птенчик!

Клюнь! Клюнь!

На крыльце сидит Июнь.

Пахнет сено, сенокосом,

Солнцем, утренней росой,

На рассвете точит косу,

По траве идет босой.

И парного молока

По утрам полна река.

Я к Июлю прихожу,

На густой траве лежу,

Глажу волосы Июлю

И в глаза ему гляжу.

- Он такой зеленоглазый! -

Дома вечером скажу.

Воспитатель: Ребята, скоро начнется время каникул и отпусков. А куда вы любите ездить летом?

О МОРЕ

Мы, когда настанет лето, всей семьей поедем к морю.

Мы устали, и у моря будем просто отдыхать.

Может быть, в футбол сыграем, или будем печь картошку,

Обязательно купаться, или просто загорать.

Я возьму у папы ласты, я возьму у папы маску,

Трубку, все это надену, смело в море я нырну.

Не хочу рассказов слушать, я хочу скорей увидеть,

Я хочу скорей потрогать сам подводную страну.

Я увижу стайку рыбок, краба, ,белую медузу,

И красивую ракушку. Так чудесно под водой.

Я не буду трогать рыбу, краба, белую медузу,

Подниму со дна ракушку, и возьму к себе домой.

Пусть она потом расскажет нежным шепотом на ушко,

Пусть она потом расскажет мне о сказочной стране -

О китах и о дельфинах, кораблях и пароходах,

Нежным шепотом на ушко пусть она расскажет мне.

Танец " Веселая семейка"

Август, Август! Кабачок Лег на грядке на бочок,

И бычок в тени улегся, И бегут куда – то вдаль

Облака, И речка вьется…

Но чего – то очень жаль.

Воспитатель: А о чем мы жалеем в последний летний месяц?

О каких временах года мы узнали?

Сколько месяцев в году? Давайте посчитаем.

Времена года Считалочка

Раз– январь. Он белый-белый. Два – февраль. Метель метёт.

Три – март. Подснежник смелый Первым из цветов цветёт.

Четыре – апрель. Весна в разгаре. Пять – май. Давай считать,

Сколько месяцев назвали? Раз, два, три, четыре, пять!

Шесть – июнь. Роса искрится. Семь – июль. Жара стоит.

Восемь – август веселится, Он грустить нам не велит.

Девять – это же сентябрь Листопад красив, как в сказке.

Десять – это же октябрь. Осени прохладной краски.

Мы прошли весну и лето, К осени подкрались вместе.

Посмотри, как просто это: Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Одиннадцать – ноябрь месяц. Настаёт черё д зимы:

Двенадцатый – декабрь месяц. Вот теперь всё знаем мы!

А какое у вас любимое время года?

Заключительный танец Времена года

Итоговый концерт для родителей «Времена года» (старшая группа)
Фото «Времена года»
Итоговый концерт для родителей  (старшая группа) - фото
Фото №1 Цели и задачи Обобщить и систематизировать представления о Фото №2 Материалы по теме сезонных изменений временах года Фото №3 Поддерживать интерес к явлениям живой природы
Публикации по теме:

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный короб» Волшебный короб Варианты игры: 1. «Собери картинку» Цель: • Учить детей составлять целое из частей. • Закрепить знания детей о животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый концерт для родителей «Времена года» (старшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый концерт для родителей «Времена года» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елистратова (УИ 159188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД