Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе

Гузель Тулаева
Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе

Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе

В мире насекомых»

(с использованием нетрадиционной техники рисования)

Воспитатель:

Тулаева Гузель Маратовна

Программное содержание:

способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;

активизировать речь воспитанников;

развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике оттиск поролоном;

развивать мелкую моторику рук;

формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ.

Предварительная работа.

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

Изучение моделей насекомых.

Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.

Чтение произведений, где героями являются насекомые.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись спокойной музыки,звуки природы.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж):

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.

2. Беседа.

- О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?

Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

- Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

-Чем питаются? (некоторые –листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики - древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи - нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

• Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

• Лишняя бабочка, потому что она не является вредителем.

• Лишний жук, потому что он не живет колониями.

• Лишняя оса, потому что она защищается при помощи жала.

Воспитатель:

4. «Назови сложным словом»

• У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.

• У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.

• У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.

5. Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

6. Игра-викторина.

Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, н-р: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос. Каждый вопрос на ромашке,которыми,отвечая, украшается полянка.

o Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)

o Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)

o Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)

o Где у кузнечика уши? (На ногах.)

o Какой стадии в развитии бабочки не хватает (куколка)

o На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)

o Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)

o В каком произведении героями являются насекомые: муха, кузнечик, пчела, комар и др.? («Муха-Цокотуха» К. Чуковского)

- Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые?

Ответы детей.

Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка.

-Здравствуйте, ребята!

Я Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

- Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.

- Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье?

- Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев)

Физминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками

На лугу цветы считает.

- Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком

Ох, считать, не сосчитать! хлопки в ладоши

За день, за два и за месяц… прыжки на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла. машем руками-крылышками

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)

осле завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с ромашками.

Бабочка:

- Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас сладкими подарками! Спасибо вам! (улетает)

Воспитатель:

- А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем (на экране анимация бабочки на такой же полянке летают.)

Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговый КВН для старшей группы Дети сидят на стульчиках, поделены на 2 команды. Вед: Дорогие ребята, вот и остались позади занятия по математике и рисованию, лепке и.

Конспект интегрированного занятия в старшей группеКонспект интегрированного занятия в старшей группе Интеграционные области: Познание,Коммуникация, Речевое развитие,Музыка. Цель: Обобщить представления о зиме. Продолжать знакомить с сезонными.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир» Воспитатель: Кушнир Л. А. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки» Цель: Формирование знаний о дорожных знаках. Задачи: • Расширять представления о дорожных знаках и их назначении • Развивать образную речь,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечная система» Задачи. Образовательные: Активизировать знания об основных небесных телах Солнечной системы. Закрепить умения работать с пластилином, шаблонами,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Животные Хакасии» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (познание, речевое развитие, художественное творчество). Автор: Украинская Наталья Ивановна,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг-Светофорчик» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг - Светофорчик» Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лесные животные» Конспект интегрированного занятия по родной природе в старшей группе Тема “Лесные животные’’ Автор: Васильева Тамара Ивановна Цели и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2016 в 19:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...
Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Цели: 1. Познакомить со службами спасения "01", "02", "03"; 2. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;...
Урок-лекция по ОПК в 4 классе «Культура и религия. Религия славян»
Цель урока: знакомство с понятиями и значениями славянской мифологии Задачи: 1) обучающая: -сообщение знаний о славянских мифах, общая картина мира в...
Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»
Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к...